Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- Произвести расчет постов и участков, производственного корпуса.
- Провести подбор технологического оборудования.
- Составить технологическую карту по замене прерывателя-распределителя на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Разработать требования безопасности на посту ТО-1.
- Рассчитать периодичность технического обслуживания.
- Рассчитать трудоемкость обслуживаний ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Рассчитать количество ремонтных рабочих на постах и участках.
- Выполнить планировочный чертёж производственного корпуса.
- Произвести расстановку технологического оборудования на постах и участках.
- Нанести безопасную траекторию заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.

Содержание

Задание стр. 3
Введение стр. 4-6
Характеристика АТП стр. 7
Расчетно-технологическая часть стр. 8-19
Технологическая карта стр. 20-21
Охрана труда и окружающей среды. Техника безопасности на посту ТО-1.
стр. 22-25
Список используемой литературы стр. 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (полная).docx

— 531.18 Кб (Скачать)

Нахожу  общую площадь производственного корпуса АТП FП – результат округляю до целого большего числа.

FП=FЕО+FТО-1+FТО-2+FТР

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

FП=128,422+128,422+128,422+256,844=643 м2


 

6.13 Расчет площадей производственных участков

Определяю количество рабочих на постах согласно таблице 14.3 (Учебник «Техническое обслуживание автомобилей, часть 2» , Туревский И. С.)

ЕО (1 пост) – 2 рабочих

ТО-1 (1 пост) – 2 рабочих

ТО-2 (1 пост) – 2 рабочих

ТР (2 поста) – 2 рабочих

Итого на постах 8 рабочих

Удельные площади производственных участков, приходящиеся на первого  fp1, и последующего fp2, рабочего показанов таблице 15.1 (Учебник «Техническое обслуживание автомобилей, часть 2» , Туревский И. С.)

Распределяю оставшихся 13 рабочих по производственным участкам.

Участки

fp1 м2

fp2 м2

Кол-во рабочих на участке

Слесарно-механический

8

5

2

Кузнечно-рессорный

20

15

2

Медницкий

10

8

1

Жестяницкий

12

10

Сварочный, шиноремонтный, аккумуляторный

15

10

3

Агрегатный

15

12

2

Карбюраторный (топл. аппаратуры)

8

5

1

Малярный, кузовной (с учетом въезда автомобиля)

30

15

1

Электротехнический

10

5

1


Определяю площади производственных участков

  Fу=fp1+fp2•(РЯВ-1)

Fслес.-мех.=8+5•(2-1)=13 м2

Fкузн.-рес.=20+15•(2-1)=35 м2

Fмедн.=10+8•(1-1)=10 м2

Fжест.=12+10•(1-1)=12 м2

Fсвар.шин.аккум.=15+10•(3-1)=35 м2

Fагрег=15+12•(1-1)=27 м2

Fкарб.=8+5•(1-1)=8 м2

Fмаляр./куз.=30+15•(1-1)=30 м2

Fэл/техн.=10+5•(1-1)=10 м2

Определяю площадь мойки по формуле:

Fмойки=(ДЗИЛ-4331+1м+1м) • (ШЗИЛ-4331+1м+1м)=(7,575+1+1)•(2,422+1+1)=9,575•

5,422=52 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Технологическая (операционная) карта на выполнение ТО-1.

Замена прерывателя-распределителя.

Номер операции

Наименование операции

Место выполнения

Количество мест

Инструмент и оборудование

Технические условия и указания

1

Поставить автомобиль на пост ТО-1

Производственное помещение АТП

1

Водитель или рабочий

Для выполнения работ по замене прерывателя-распределителя

2

Затормозить автомобиль, поставить противооткаты

Пост ТО-1

1

Руками

Для предотвращения съезда автомобиля с места

3

Заглушить двигатель

Кабина водителя

1

Руками

Для предотвращения короткого замыкания в эл/проводке и поражения эл. током

4

Открыть капот

Пост ТО-1

1

Руками

Для дальнейших операции по замене

5

Отсоединить клемму «минус» от АКБ

Подкапотное пространство

1

Руками

Для предотвращения короткого замыкания  в эл/проводке

6

Отсоединить провод, соединяющий катушку  зажигания с выводом низкого напряжения распределителя

Подкапотное пространство

1

Ключ на 7

Выполняется для выполнения дальнейших опреаций

7

Отсоединить от штуцера  распределителя трубку вакуумного регулятора

Подкапотное пространство

1

Руками

Руки должны быть в защитных перчатках, продуть штуцер

8

Вынуть из распределительной крышки провода, идущие к свечам зажигания, и провод, идущий от катушки зажигания к распределителю

Подкапотное пространство

5

Руками

Руки должны быть в защитных перчатках, чтобы предотвратить поражение  остаточным током

9

Отвернуть гайку крепления неподвижной  пластины распределителя зажигания к корпусу валика привода распределителя, снять пружинную шайбу и распределитель в сборе

Подкапотное пространство

1

Ключ торцовый на 13

Производится для замены всего  прерывателя-распределителя, промазать  гайки тех. вазелином и последующей  операции

10

Снять уплотнительное кольцо с муфты привода валика распределителя

Подкапотное пространство

1

Отвертка 150X0,5

Заменить кольцо

Сборка выполняется в обратной последовательности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды

Под охраной труда понимают систему  законодательных актов и соответствующих  им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических  мероприятий и средств, предоставляющих  предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная  санитария предусматривает мероприятия  по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий  труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по охране труда.

Промышленная  гигиена ставит целью создания наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом  отношении условий труда, предотвращающих  профессиональные заболевания работающих.

8.1 Порядок проведения инструктажа

На  автомобильных предприятиях организация  работ по технике безопасности и  производственной санитарии возлагается  на главного инженера. В цехах и  на производственных участках ответственность  за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление  мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролирует старший инженер по технике безопасности и профсоюзные организации ( если таковые имеются). Указания старшего инженера по технике безопасности может  отменить только руководитель предприятия  или главный инженер. Одним из основных мероприятий по обеспечению  безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия.

Инструктаж  проводит главный инженер по технике  безопасности. Вновь принимаемых  на работу знакомят с основными положениями  по охране труда, правилами внутреннего  распорядка, требованиями пожарной безопасности, средствами защиты работающих и способами  оказания первой доврачебной помощи пострадавшим и т.п. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте  с показом безопасных методов  работы.

Все работники независимо от производственного  стажа и квалификации должны один раз в шесть месяцев проходить  повторный инструктаж, а лица, выполняющие  работы повышенной безопасности (сварщики и др.) – один раз в три месяца.

8.2 Требования безопасности при ТО-1 автомобиля

При техническом обслуживании автомобилей  необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается  техническое обслуживание автомобиля с работающим двигателем, за исключением  случаев его регулировки.

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном  состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. Во время  работы не следует оставлять инструменты  на краю смотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При  сборочных работах запрещается  проверять совпадение отверстий  в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или  монтажными ключами.

Во  время разборки и сборки узлов  и агрегатов следует применять  специальные съёмники и ключи. Отвёртывать  гайки зубилом и молотком не разрешается. Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами.

Повышенную  опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку  в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах  или с помощью приспособлений. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий  инструмент следует держать в  исправном и чистом состоянии.

8.3 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены

Помещения, в которых рабочие выполняют  техническое обслуживание автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать смотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или съёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и  приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих  мест должно быть достаточным для  безопасного выполнения работ.

На  территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений  – гардеробных, душевых, умывальных.

8.4 Меры пожарной безопасности

Во  всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные  требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка и т.п.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения, о его начале и введении в действие эффективных средств  пожаротушения. При невозможности  тушения водой горящую поверхность  накрывают специальными асбестовыми  покрывалами, используют пенные либо углекислые огнетушители.

8.5 Меры электробезопасности

Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземление. При переходе электрифицированным  инструментом с одного места на другое нельзя натягивать провод.

Работать  с электрифицированным инструментом, с напряжением, превышающим 42 вольта можно только в резиновых перчатках  стоя на резиновом коврике. В помещении  без повышенной опасности можно  использовать переносные лампы напряжение не превышающем 42 вольта.

8.6 Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами

При использовании автомобиля в почву  и воду могут попасть нефтепродукты (дизтопливо, масло, бензин и пр.)

Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и распространяются по всей толще воды, откладываясь вместе с илом на дне.

Наличие в 1 литре воды 0.1 мл нефтепродуктов придаёт рыбе не устранимый впоследствии привкус нефти и специфический запах. При больших количествах нефтепродуктов в воде, рыба погибает. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения.

Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды нефтепродуктами. необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- не мыть детали автомобиля топливом

- сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров в приготовленную тару

- при замене масла, охлаждающей и других жидкостей, сличать их в специально отведенную тару.

- при разливе масла, топлива и других жидкостей, для их сбора применять песок, опт и специальные адсорбирующие салфетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Список использованной литературы

1. Афанасьев Л.Л. и др. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей»  (1980, 216 стр.)

2. Туревский И. С. «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1 и 2» (2008, 256 стр.)

3. «Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП» (1989, 101 стр.)

4. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование АТП и СТО» (1993, 272 стр.)

5. «НИИАТ. Краткий автомобильный справочник» (1985, 220 стр.)

6. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (1986, 72 стр.)

7.       Методическое указание по выполнению курсового проекта (С. Н. Старов)

Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии