Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект сто электрооборудование.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

    - трудоемкости  КТО2 . K4 = 1,3·1,3 = 1.3

    - трудоемкости  КТР= K1 · К2· K3· К4· K5 = 0,85 ∙ 1,3 ·1,4 ∙ 1,3 ∙1,06 = 2,13 
     

    ЕО  проводится один или два раза в  сутки перед выходом на линию  или после возвращения.

       Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) установлена для 1 КУЭ, поэтому при эксплуатации подвижного состава в 3 КУЭ, необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий Li по формуле:  

        Li = Lн ∙ K1, где                     (1) 

Lн – нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1 КУЭ

К1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации

    Периодичность ТО-1 и ТО-2

                                            L1 = 3500 · 1,25 = 4375 км

                                            L2 = 14000 · 1,25 = 17500 км

                                            Lсс = 99 · 1  = 99 км 

    Выбор и корректирован между ремонтных  пробегов. 

    Lкр= L(н)кр  ·Ккр                             (2) 

    где  Lкр – пробег нового автомобиля до первой корректировки; км

            Ккр – норматирный пробег базовой модели автомобиля для второй 

                    КУЭ-2;км 

    L(н)кр =125000/0,8=156259 км (для старых а/б) 

                                                                  Ккр= 1,25·0,7=0,9                                     

                                            Lкр=156250·0,9=140625км 

                                 (откорректированный пробег для новых а/б) 

      Чтобы два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей для упрощения расчетов определяют  средневзвешенный межремонтный пробег Lкр ср автомобиля за цикл (Lкр ср = Lу).

      Цикл  – это пробег  автомобиля до первого  КР или между ними. 

Lкр ср = (Lкр · А + Lкр · А) / (А + А) ,          (3)

                                                            

где    А  – среднесписочное число автомобиля не имеющих установленных нормами пробег до первого КР;

      А - среднесписочное число автомобиля выполняющих норму пробега до КР находящихся в эксплуатации.

      Число новых автомобилей составляет 10-25% от среднесписочного числа автомобиля.

      Lкр – количество старых автомобилей в АТП, пробег которых составляет 0,8 от пробега новых автомобилей. 

Lкр = 140625 · 0,8 = 112500 км 

Lкр ср = (140625 · 1 + 112500 ·9) / (1 +9) = 115313км 

      Все нормативные и полученные величины следует свести в таблицу № 2 

               Таблица 2  

Виды  пробега  Обозначение               Пробег, км.
Нормативный Откорректир.  Кратно-    

    сть

    Принять  к    

      расчету

1         2 3
    4
       5 6
Среднесуточный сСреднесуточный

1Среднесуточный

         Lсс -------       ------- --------             56 
  До ТО-l         L1 3500      4375 56·78          4368
  До ТО-2         L2 14000      17500 4368·4          17472
  До КР          Lкр.ср.             125000      115313 17472·6          104832

   
 
 
 

  Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. 

ат=

            (4)
 

где lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км;

      Dор - простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега;

      Dкр - простой в КР, календарных дней;

      Lкр.ср - средневзвешенная величина межремонтного пробега, км. 

     Значение  Dор и Dкр приведены (таблица 5 литер -1)

     Причем  Dкр увеличивает время на транспортировку автомобиля на авторемонтные заводы (АРЗ). Dкр =15-18 дней , принимаем 16 дней.

Значение Dор выбираем следующим образом: при значении среднего фактического пробега одного автомобиля с начала эксплуатации до начала планируемого КР (Lфакт) его нужно сравнить с пробегом до КР (Lкр.ср.), для чего составляем пропорцию:

Lкр.ср. / Lф = 1 / х 

и находят промежуточное  значение:

     х=Lф/Lкр.ср. 

     При этом возможны три варианта:

х ≤ 0,5

0,5<х≤0,75

х>0,75 

х=125000/104832=1,2 

х>0,75, то Dор выбирается максимальное значение из (Табл. 5;Л-1) равное 0,25. 

ат=

 

Определение коэффициента использования  автомобиля. 

аисп.= ат·Кu·Дрг.кг.                    (5) 

где  Кu -  коэффициент учитывающий снижение использования технически исправленных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам.

u = 0,93 – 0,97).

         Дрг – число рабочих дней в году. Дрг =255 дней, т.к. 96 выходных и 14 дней – праздничных. 

аисп.= 0,98 · 0,93 · 255/365=0,74% 

Определение годовой пробег автомобиля. 

Lпг.= Аu·lcc· Дкг. ·аисп.         (6) 

Lпг.= 10·56·365·0,74 = 151256 км 

Определение числа обслуживаний и

капитального  ремонта за год  по АТП. 

     Число капитальных ремонтов (Nкрг) , а также технических обслуживаний ТО-1 (NТО-1г), ТО-2 (NТО-2г), ЕО(Neoг), СО (Nсог) по парку за год можно определить из выражений:

     где Lпкг – общий годовой пробег подвижного состава АТП. 

Nкрг.= Lпкг./ Lкр.ср             (7) 

Nкрг.=151256/104832=1 обслуживание 

Neoг= Lпкг./lcc                  (8) 

Neoг= 151256/56= 2701 обслуживание 

Nсог=2·Аu                     (9) 

Nсог=2·10=20 обслуживаний 

NТО-2г= Lпкг./ L2- Nкрг     (10) 

NТО-2г=151256 / (17472-1)=9 обслуживаний 

NТО-1г= Lпкг./L1-( Nкрг+NТО-2г)    (11) 

NТО-1г=151256/4368-(1+9)=340 обслуживаний 

NТР= NТО-1г / 10% =340/10 = 34 обслуживания. 

Определение суточной программы  по

техническому  обслуживанию автомобилей. 

Суточная программа  по ТО данного вида определяется по общей формуле: 

Niсут.=Niгр.г.        (12) 

где Niг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; Др.г.- число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО. 

Neoс.= Neoгр.г. 

Neoс.=2701/255=11 обслуживаний 

NТО-1с=NТО-1гр.г. 

NТО-1с.=349/255=1обслуживание 

NТО-2с.= NТО-2/ Др.г. 

NТО-2с.=9/255=1обслуживание 

Суточная NTP, берётся 10% от суточной программы NТО-2сут = 1 обслуживание

NTPс=34/255 = 1обслуживание 

Корректируем трудоёмкость ТО и ТР на 1000 километров пробега. 

      Для легкового автомобиля, расчетная трудоёмкость ТО рассчитывается по формуле:

                                      ti=ti(н) ·KTO, чел ·час                  (14) 

где  ti(н)- нормативная трудоёмкость ТО на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел/ч., выбирается по таблице (таблица №6, литер 1);

        КТО- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля.

КТО2·К4

КТО=1,3·1,3=1,69 ед. 
 
 
 
 

                               Значения трудоемкостей видов ТО               Таблица №3 

Типы  подвижного состава Трудоемкость
Разовое техническое

Обслуживание  чел· час

Удельная

текущего

ремонта

чел·ч/тыс.км

малого  класса ЕО ТО-1 ТО-2
0,20 2,50 10,10 2,90
 

teo(H)=0,2 · 1,69= 0,34 чел·ч 

tTO-1(H)=2.5· 1,69 = 4,23 чел·ч 

tTO-2(H)= 10.10· 1,69 = 17,07 чел·ч 

     Для легкового автомобиля, расчетная  трудоёмкость ТР рассчитывается по формуле:                                 

     tTP= tTP(н) ·KТР,             (16) 

где tTP(н) -  нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел/ч;

       КТР- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля. 

Информация о работе Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101