Разработка системы автоматизированного управления регулируемым электроприводом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Современный перспективный электропривод, с учетом специфики исполнительного органа, должен обеспечить точность согласования закона изменения выходных координат с законом управления, высокое быстродействие, устойчивость при широком диапазоне изменения параметров и при наличии существенных внешних возмущений со стороны нагрузки, достаточно большой ресурс при минимальном ремонтообеспечении и др. Не все аналоговые системы могут удовлетворить все перечисленные требования, поэтому в настоящее время широко используются цифровые системы управления электроприводами на базе микропроцессоров и микроконтроллеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...5

1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭП НА БАЗЕ
КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………….……6

1.1
Расчет и выбор силового трансформатора…………………………………....7

1.2
Расчет и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков
комплектного преобразователя. Выбор схемы соединения вентильных блоков……………………………………………………………………….....11


1.3
Определение параметров якорной цепи електропривода………………......13

1.4
Построение статических характеристик тиристорного преобразователя

1.5
Выбор и краткое описание комплектного тиристорного
преобразователя…………………………………………………………..…....21

2 СТАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ САУ ЭП…………………………………….24

2.1
Построение естественной электромеханической характеристики
(при питании от сети) и характеристики в разомкнутой системе (от ТП)……………………………………………………………..….....................24


2.2
Составление расчетной функциональной схемы РЭП……………………...29

2.3
Расчет задатчика интенсивности……………………………………………...32

2.4
Построение упорной характеристики РЭП в замкнутой системе…………………………………………………………………………..35

2.5
Расчет и выбор регуляторов скорости и тока и их нелинейных
Звеньев………………………………………………………………………….38

3 ДИНАМИКА САУ РЭП………………………………………………………………...41

3.1
Синтез САУ ЭП………………………………………………………………..41

3.2
Расчет переходных процессов в РЭП………………………………………...44

3.2.1
Составление дифференциальных уравнений в форме Коши и
уравнений связи. 44

3.2.2
Составление таблицы исходных расчетных данных для
реализации стандартных программ построения переходных
процессов в РЭП... 46


4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ СОПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….51

4.1
Выбор датчика скорости……………………………………………………….51

4.2
Выбор средств сопряжения микропроцессора с измерительными преобразователями и исполнительными органами……

Работа содержит 1 файл

мой курсач аэп.docx

— 1.57 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Донбасская  государственная машиностроительная академия

Кафедра автоматизации  производственных процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

к курсовому  проекту по дисциплине

 

«Автоматизированный электропривод»

 

Вариант №  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краматорск 2011

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

к курсовому  проекту по дисциплине

«Автоматизированный электропривод»

студентки группы АПП 08-2 Козачек О.В.

Тема  проекта:

« Разработка системы автоматизированного управления регулируемым электроприводом »

Вариант № 5 РЭП

 

Выходные  данные для проектирования:

  1. Номинальная мощность электродвигателя: .
  2. Номинальный ток: .
  3. Номинальное напряжение на якоре электродвигателя: .
    1. Номинальная частота вращения ротора электродвигателя: .
  1. Номинальный КПД электродвигателя: 76.5%.
  2. Сопротивление обмотки якоря электродвигателя: .
  3. Сопротивление обмотки дополнительных полюсов: .
  4. Момент инерции электродвигателя: .
  5. Приведенный момент инерции привода:
  6. Диапазон регулирования: .
  7. Допустимое угловое ускорение: .

 

 

 

Дата выдачи задания:  __________________

Дата окончания  проекта: __________________

 

Руководитель  проекта: Залятов А.Ф.

Выполнила: Козачек О.В.

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовой  проект содержит 56 страниц, 22 рисунка, 6 таблиц и приложение, которое содержит в себе графическую часть (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Объект  проектирования – система автоматического управления регулируемым электроприводом.

Целью данной курсовой работы является проектирование силово чайсти привода, статические и динамические режимы автоматизированного электропривода с аналоговой и цифровой системой управления.

В данном курсовом проекте:

  1. Производится расчет силовой части привода с выбором трансформатора и тиристоров;
  2. Рассчитываются необходимые статические характеристики тиристорного преобразователя и выбран стандартный КТП;
  3. Определяются естественные и искусственные электромеханические характеристики привода при различных режимах питания;
  4. Определяются параметры регуляторов и датчиков обратных связей;
  5. Исследуются динамические характеристики РЭП;
  6. Выбираются средства сопряжения аналогового РЭП с микроконтроллерной системой управления и датчик скорости.

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ  ЭЛЕКТРОПРИВОД, ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ, УПОРНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПЕРИОД ДИСКРЕТНОСТИ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ОПТИМУМ, ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК, СРЕДСТВА СОПРЯЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...5

 

1 РАСЧЕТ И ВЫБОР  ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭП НА  БАЗЕ 

КОМПЛЕКТНОГО  ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………….……6

 

1.1

Расчет и выбор  силового трансформатора…………………………………....7

 

1.2

Расчет и выбор тиристоров для  силовых вентильных блоков

комплектного преобразователя. Выбор схемы соединения вентильных блоков……………………………………………………………………….....11

 

 

1.3

Определение параметров якорной цепи електропривода………………......13

 

1.4

Построение статических характеристик  тиристорного преобразователя

 

1.5

Выбор и краткое описание комплектного тиристорного

преобразователя…………………………………………………………..…....21

 

2 СТАТИЧЕСКИЕ  РЕЖИМЫ РАБОТЫ САУ ЭП…………………………………….24

 

2.1

Построение естественной электромеханической  характеристики

(при питании от сети) и характеристики в разомкнутой  системе (от ТП)……………………………………………………………..….....................24

 

 

2.2

Составление расчетной  функциональной схемы РЭП……………………...29

 

2.3

Расчет задатчика  интенсивности……………………………………………...32

 

2.4

Построение упорной характеристики РЭП в замкнутой системе…………………………………………………………………………..35

 

2.5

Расчет и выбор регуляторов  скорости и тока и их нелинейных

Звеньев………………………………………………………………………….38

 

3 ДИНАМИКА САУ РЭП………………………………………………………………...41

 

3.1

Синтез САУ ЭП………………………………………………………………..41

 

3.2

Расчет переходных процессов в РЭП………………………………………...44

 

3.2.1

Составление дифференциальных уравнений  в форме Коши и

уравнений связи.                                                                                         44

 

3.2.2

Составление таблицы исходных расчетных  данных для 

реализации стандартных  программ построения переходных

процессов в РЭП...                                                                                    46

 

 

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ СОПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….51

 

4.1

Выбор датчика  скорости……………………………………………………….51

 

4.2

Выбор средств  сопряжения микропроцессора с измерительными преобразователями и исполнительными  органами……

 





СОДЕРЖАНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ  А…………………………………………………………………………58

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………..55

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………….. ……..57

 



 

 

 

 

Введение

 

Все приводы  в металлорежущих станках классифицируются по видам движения: приводы главного движения, приводы подачи, приводы  вспомогательных движений. Электропривод  главного движения имеет электродвигатель и коробку скоростей или редуктор в качестве устройства, передающего  движения исполнительному органу станка. Основным направлением развития приводов главного движения является электромеханическое регулирование частоты вращения привода при двухступенчатой коробке скоростей с дистанционным переключением и регулируемым электроприводом .

Для приводов главного движения наиболее рациональным является способ регулирования скорости с постоянной мощностью, так как  большим скоростям резания соответствуют  меньшие усилия резания, и наоборот.

Современный перспективный электропривод, с  учетом специфики исполнительного  органа, должен обеспечить точность согласования закона изменения выходных координат  с законом управления, высокое  быстродействие, устойчивость при широком  диапазоне изменения параметров и при наличии существенных внешних  возмущений со стороны нагрузки, достаточно большой ресурс при минимальном  ремонтообеспечении и др. Не все  аналоговые системы могут удовлетворить  все перечисленные требования, поэтому  в настоящее время широко используются цифровые системы управления электроприводами на базе микропроцессоров и микроконтроллеров.

 

1 РАСЧЕТ И  ВЫБОР ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ  ЭП НА БАЗЕ КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО  ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

 

 

Исходя  из технического задания, выбираем электродвигатель постоянного тока типа 2ПБ-180L.Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.1

 

         Таблица  1.1- Технические характеристики двигателя

Тип

электро-двигателя

Номинальные

Частота   вращения, об/мин

             КПД, %

Максимальная мощность

возбуждения, Вт

Сопротивление при 150 С, Ом

     Моментов инерции

         ротора, кг·м2

мощность,

кВт

напряжение якоря, В

сила тока якоря,

А

номинальная

максимальная

якоря

дополнительных полюсов

 

2ПН-180L

10

220

52,5

1000

3000

83,5

580

0,168

0,11

0,229


 

Для привода  подач, а также в случаях, когда  необходим большой диапазон регулирования  скорости двигателя, применяют трёхфазные импульсные схемы силовой части  преобразователей. Для быстродействующих  систем управления применяют схемы  с двумя вентильными блоками.

Нулевая схема силовой части преобразователя  выбрана соответственно заданию  в методических указаниях, показана на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 — Схема силовой части преобразователя

    1. Расчет  и выбор силового трансформатора

 

 

Расчет  параметров силового трансформатора производим по методике, предложенной в источнике [1]. Для этого необходимо определить напряжение условного холостого хода тиристорного преобразователя (минимальное необходимое значение ). Предварительно определим его без учета колебаний напряжения в сети:

 

,

 

где - среднее значение выпрямленного напряжения на якоре электродвигателя:

 

,

 

- падение напряжения на активном  сопротивлении сглаживающего дросселя:

 

,

 

- падение напряжения на активном  сопротивлении силового трансформатора:

 

 

- коммутационное  падение напряжения:

 

 

где – напряжение короткого замыкания трансформатора, %.

 –  коэффициент, определяемый схемой  преобразователя (для трехфазного выпрямителя с нулевой точкой ).

Теоретическое значение типовой мощности трансформатора идеального выпрямителя с нагрузкой  на противоЭДС:

 

 

где Id=Iн; Ud=Uн; – коэффициент схемы по мощности;

 

 

Расчетная типовая  мощность трансформатора:

где

 

 

На основании  найденных значений типовой мощности, линейного напряжения и тока принимаем  трансформатор ТТ-25 с параметрами указанными в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2– Технические характеристики трансформатора ТТ-25

Параметр

Значение

Мощность, кВт

25

Первичная обмотка

Напряжение, В

380/220

Число витков

99

Вторичная обмотка

Напряжение, В

400±12

Число витков

47

%

2,0

%

Не более 5

, Вт

500


 

Для выбранного трансформатора и заданной схемы  соединения вентилей определяем фактическое  значение и :

 

 

Необходимое напряжение на вторичной обмотке  силового трансформатора для мостовой трехфазной схемы:

 

Теоретическое значение тока первичной обмотки  :

 

,

 

где - коэффициент схемы по току первичной обмотки.

 

 

Ток первичной  обмотки  :

 

 

Ток во вторичной  обмотке:

 

- теоретическое значение;

 

         - действительное значение.

 

Коэффициент трансформации  :

 

где .

Фазное напряжение первичной обмотки трансформатора.

 

 

1.2 Расчет и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков

            комплектных ТП. Выбор схемы соединения вентильных блоков.

 

Для выбора вентилей определяем среднее значение тока вентиля:

 

 

где  - коэффициент схемы по среднему току вентиля, .

 

 

Номинальный ток ветиля:

 

 

где  – коэффициент запаса, выбираемый исходя из надежности  работы вентиля с учетом пусковых токов,

 

.

 

Величина  тока, проходящего через вентиль  при коротком замыкании на стороне  постоянного тока:

 

Полагая, что кратковременный допустимый ток, протекающий через вентиль, не должен превышать 15-тикратного значения номинального тока, найдем номинальный  ток вентиля:

 

.

 

Так как  , то принимаем номинальный ток вентиля .

Максимальная  величина обратного напряжения, прикладываемого  к вентилю, определяется по соотношению:

 

 ,

 

где – коэффициент схемы по максимальному напряжению вентиля.

 

.

 

На основании  рассчитанных параметров выбираем силовые тиристоры типа Т171-200 с параметрами указанными в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Технические характеристики тиристора ТБ251-80-14

Параметр

Значение

, А

80

, В

1400

, А

1600

, В

2,5

Информация о работе Разработка системы автоматизированного управления регулируемым электроприводом