Разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала промежуточного КПП Зил-431410(Зил 130)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Осуществляют капитальный ремонт специальные авторемонтные предприятия. Они организуют единоличное (серийное, массовое) производство на универсальных (специализированных) рабочих постах тупиковым способом, либо применяя поточную форму организации труда (конвейер). Возможно использование необезличенного, обезличенного и агрегатного (особого вида текущего ремонта) методов капитального ремонта.

Содержание

Введение ……………………………………………...(стр.4)
Обоснование размера производственной партии деталей………………………………………………...(стр.5)
Разработка технологического процесса восстановления детали………………………………………………..(стр.6-8)
Разработка операций по восстановлению детали.(стр.9-12)
Графическая часть…………………………………...(стр.13)
Техника безопасности и охрана труда………….(стр.14-15)
Заключение…………………………………………...(стр.17)
Список литературы…………………………………..(стр.18)

Работа содержит 1 файл

Багодин 16 вариант.doc

— 255.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Г) План технологических  операций 

Разработка операций по восстановлению детали.

А) Токарная операция  1

I. Исходные данные

  1. Деталь – вал промежуточный КПП Зил-431410, шейка под шестерню 2 передачи, d=55,1(мм.), l=30(мм.)

    2. Материал  – сталь 25ХГМ.

    3. Твердость  – 58…61 HRCЭ

    4. Масса детали  – менее 10кг.

    5. Оборудование  – токарно-винторезный станок модели 1616.

    6. Режущий  инструмент – прямой проходной  резец с пластинкой Т15К6.

    7. Установка  детали – в центрах.

    8.Условия обработки  – без охлаждения.

II. Содержание операции

    1.Установить  деталь в центра.

    2.Проточить  шейку под шестерню

    3.Снять деталь.

III. Определение припусков на обработку

    Ориентировочное значение припусков на обработку  при наплавке 0,6 и более (мм) на сторону, поэтому h=0,9(мм.)

IV. Расчет режимов обработки

    1.Определяем длину обработки

    L=l+y=30+3,5=33,5 (мм.)

    l – длина шейки;

    у – величина врезания и перебега резца, (Л-3, стр.74, табл.38) 

    2.Число переходов i принимаем равным 1, i=1. 

    3.Определяем теоретическую подачу резца.

    Sт=0,4-0,5 (мм/об) (Л-3.стр.56, табл.8) 

    4.Определяем фактическую продольную подачу по паспорту станка.

    Sф=0,4 (мм/об) (Лит.1.стр.33) 

    5.Определяем скорость резания табличную

    Vтрез =143 м/мин. (Л-3, стр.56, табл. 8) 
     
     
     
     
     
     
     

6.Корректируем Vтрез с учетом условий обработки детали.

     

    (Л-3.стр.57-59,табл.12,14-16) 

7.Определяем число оборотов детали.

8.Определяем фактическое число оборотов детали по паспорту станка

    nф=723(об/мин.) 

    V. Расчет норм времени

1.Определяем основное время

     

2.Определяем вспомогательное время

    ,

    Где Туст-время на установку и снятие детали(Л-3,стр.77,табл.43), Тпр.-время, связанное с проходом(Л-3, стр.78, табл.44) 

3.Определяем дополнительное время

    К – дополнительное время (%) (Л-3, стр. 47, табл.7) 

    Определяем штучное время

    (Лит.1.стр.34) 

Б) Операция наплавки 

I. Исходные данные:

    1. Деталь –  вал промежуточный КПП Зил  431410, шейки под шестерню 2 передачи, d=53,3(мм.), l=30(мм.);

    2.Материал – сталь 25ХГМ;

    3.Материал электродной проволоки – СВ-18ХМА;

    4.Оборудование – Наплавочная головка А-409,источник питания ВС-400, токарно-винторезный станок модели 163, ротаметр РС-3;

    5.Положение детали (в пространстве) – горизонтальное;

    7.Размер производственной партии – 237 дет. 

II. Содержание операции

    1.Установить  деталь;

    2.Наплавить  шейку;

    3.Снять деталь. 
     
     

III. Определяем толщину наплавляемого металла с учетом припуска на черновое шлифование

Dном – номинальный диаметр шейки;

δ – припуск  на черновое шлифование;

d – диаметр шейки после токарной обработки.

IV. Расчет режимов обработки.( Л-2, стр.179, табл.13.7) 

  1. Толщина наплавляемого  слоя 1,2мм;
  2. Материал – электродная проволока СВ-18ХМА;
  3. Диаметр проволоки 1,4мм;
  4. Сила тока – 110…180 А;
  5. Напряжение – 20..24В;
  6. Частота вращения детали-10(об/мин) (по паспорту станка 163)
  7. Шаг наплавки:

    Принимая во внимание, что скорость подачи электродной  проволи не должна превышать 1,65(м/мин.) и используя формулу

      (Л-2,стр 181, форм.13.5),

    тогда S= ,

    где Vпр- скорость подачи проволоки, м/мин.

    d-диаметр проволоки, мм.

          -коэффициент перехода металла на наплавляемую поверхность,

          n-частота вращения детали об/мин.,

          D-диаметр детали, мм.,

          h- толщина наплавляемого слоя, мм. 

Принимаем Sф =1,07(мм/об.), (по паспорту станка).

     8.Расход  СО2-8…10(л./мин.) 

V. Расчет норм времени

1.Определяем основное время

Где n – частота вращения детали (об/мин)

SФ– шаг наплавки, мм/об

i – количество слоев наплавки. 
 

 

2.Определяем вспомогательное время

    ,

    Где Тв1- вспомогательное время на установку и снятие детали; 
    Тв2-вспомогательное время, связанное с переходом.
     

3.Определяем дополнительное время.

П – процент  дополнительного времени 

4.Определяем штучное время

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Графическая часть 

Расчет площади  участка. 

1.Расчет трудоёмкости  по укрупненным показателям.

  Tэ- трудоемкость для  эталонных условий

2.Трудоемкость  на участке.

n – доля в процентах от общей трудоёмкости 

3.Годовая трудоёмкость  на участке.

 

4.Количество  рабочих на участке.

 

5.Площадь.

f – удельная площадь на одного рабочего.                        

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Техника безопасности и охрана труда. 

   Общие требования безопасности

1. На автотранспортных предприятиях проводятся периодическое обучение рабочих и служащих по вопросам охраны труда.

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда.

Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:

  • Вводного;
  • Первичного;
  • Повторного;
  • Внепланового;

   Целевого 

2. Слесарь не  должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности. 

3. Слесарь, не  прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда  (не реже 1 раза в 3 месяца) и  ежегодную проверку знаний по  безопасности труда не должен приступать к работе. 

4. Слесарь обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, установленного  на предприятии. 

5. Слесарь обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, установленного  на предприятии. 

6. Слесарь должен  знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе работ,

являются оборудование, инструмент и приспособления

 7. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае      необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

- сапоги;

- очки защитные;

-  перчатки;

- рабочий костюм 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Слесарь должен  соблюдать правила пожарной безопасности, уметь   пользоваться средствами  пожаротушения. 

 9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

10. Слесарь должен  соблюдать правила личной гигиены.  Перед приемом пищи необходимо  мыть руки с мылом. Для питья  использовать воду из специально  предназначенных для этой цели  устройств. 

11. За не выполнение  требований инструкций, разработанных на основе данной и указанных в п.1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству. 

Требования  безопасности перед началом работы

  1. Подготовить и одеть не обходимое для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.

2.Осмотреть и подготовить оборудование, убрать все лишние предметы.

3.Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

4. Проверить наличие пожарного инвентаря 

Техника безопасности во время работы

 При работе на токарных станках:

  1. После закрепления детали в патрон станка кулачки не должны выступать из патрона.
  2. После установки детали из патрона тот час же надо убрать ключ.
  3. Не следует проверять точность обработки детали в рабочей зоне до полной остановки режущего механизма.
  4. При временном уходе от станка или смене рабочего инструмента выключить электродвигатель и убедиться его полной остановке.
  5. Перед обработкой детали дающих стружку необходимо защищать глаза очками, отрезающую деталь нельзя поддерживать или ловить руками.
  6. Продувку деталей производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При работе на шлифовальных станках 

  1.  Устанавливать  круг имеют право только специально обученные рабочие.
  2. Шлифовальный круг должен быть зажат  фланцами, плотно сидеть на валу и быть огражден прочными кожухами.
  3. Обрабатывать изделия можно только рабочей поверхностью круга, а не боковой.
  4. Править поверхность круга следует специальной правкой «звездочкой» или «алмазным карандашом»
  5. Подводить деталь к кругу или на оборот следует плавно без ударов
  6. На станке магнитные плиты и патроны следует включать раньше чем электродвигатель.
  7. Работающий на таких станках всегда должен стоять с боку от плоскости вращения круга.
  8. При полировании следует соблюдать те же правила безопасности что и при шлифовании.
  9. Мойку производить специальных тарах и отведенных для этого местах.

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала промежуточного КПП Зил-431410(Зил 130)