Развитие рефрижераторных контейнеров в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:20, реферат

Описание работы

На смену централизованному снабжению продовольствием пришли конкурирующие коммерческие структуры, все более востребованы транспортные средства, предоставляющие услуги доставки продовольствия небольшими партиями, но зато «от двери до двери». «Рефсервису» вписаться в эту схему трудно.

Работа содержит 1 файл

реф.docx

— 27.15 Кб (Скачать)

Петербургский государственный университет путей  сообщения.

Кафедра «Логистика и коммерческая работа». 
 
 
 
 

Реферат.

Развитие  рефрижераторных контейнеров в  России. 
 
 
 
 

Выполнил студент  [дата] Д.А. Кулигин

Группа УПП-805

Руководитель 

Нормоконтроль

ассистент  Н. Г. Кобозева

доцент В. В. Ефимов 
 
 
 

Санкт-Петербург

ПГУПС

2010 

  1. Рефрижераторные контейнеры.
 

    Рефрижераторный контейнер состоит из двух основных конструкционных блоков: корпуса  и рефрижераторного агрегата.

    Корпус  контейнера это несущий каркас и  пенополиуретановые сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина - 2,0 мм).

    Внутри  контейнер облицован профилированной  листовой пищевой нержавеющей сталью (толщина - 0,6 мм).

    Пол контейнера изготавливается из Т - образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычным складским погрузчиком.

    Двери изготавливаются из тех же что  и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей  и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать  грузовой отсек контейнера.

    Рефрижераторный агрегат, размещается в торце  корпуса. Он поддерживает заданную температуру  в диапазоне от +25о С до -25о С в автоматическом режиме внутри контейнера и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц.

    Электронный блок управления позволяет устанавливать  и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов  и фиксировать их неисправность  или сбои в работе. В настоящее  время рефрижераторные агрегаты контейнеров в основном работают с применением хладагентов ("фреонов"): , "R-401B" и "R-134А".

    Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем  проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается  вдоль дверей к потолку и уже  вдоль потолка возвращается в  рефрижераторный агрегат. Во время  циркуляции воздух, в зависимости  от установленных параметров, нагревает  или охлаждает внутренний объем  рефконтейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.  

    Технические характеристики Технические характеристики 20-футовый 40-футовый, 40-футовый HiCube 

Технические характеристики 20-футовый 40-футовый 40-футовый HiCube  
Габаритные размеры  
Длина (мм) 6058 12192 12192  
Ширина (мм; 2438 2438 2438  
Высота (мм) 2591 2591 2895  
Внутренние размеры  
Длина (мм) 5513 11038 1105S  
Ширина (мм); 2284 2282 2282  
Высота (мм) 2269 2252 2557  
Внутренний объём (мЗ) 28 57-59 66-68  
Собственный вес (кг) 2900 3900 4100  
Максимальная грузоподъёмность (кг) 21950 27990 27990  
Максимальный общий вес (кг) 25000 32500 32500  
Хладопроизводительность (ккал/час) 2900-4200 3400-4200  
Теплопроизводительность (ккал/час) 4200-4400 5000-5200  
Потребление электроэнергии (кВт) 4-6 4-6  
Применяемые хладагенты R-1343. R-4093 ( t кипения -290С)  
Напряжение питания 380-460V, 3 фазы, 50 Гц  

 

    

  1. Тенденции к контейнеризации  рефрижераторного парка.
 

    На смену централизованному снабжению продовольствием пришли конкурирующие коммерческие структуры, все более востребованы транспортные средства, предоставляющие услуги доставки продовольствия небольшими партиями, но зато «от двери до двери». «Рефсервису» вписаться в эту схему трудно.

    Такие требования могут быть реализованы  либо автотранспортом, либо с помощью  мультимодальных контейнерных перевозок. То есть необходимо использовать (закупать за границей или создавать свои) крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Вопрос этот впервые был поставлен еще в марте 2000 года.

    Но  особого энтузиазма среди возможных  производителей не вызвал. Правда, уже  через год у различных зарубежных компаний было арендовано, а затем  стало принадлежать нашим частным  компаниям около тысячи двадцатифутовых  рефконтейнеров, которые эксплуатировались в районах Сибири и Дальнего Востока. Однако опыт показал, что они оказались плохо приспособленными к перевозкам скоропорта в экстремальных температурных условиях Крайнего Севера. Груз часто перемораживался, а порой выходило из строя энергохолодильное оборудование.

    Единственный  отечественный положительный опыт по разработке и созданию на базе Новороссийского  вагоноремонтного завода крупнотоннажных  рефрижераторных контейнеров (КРК), изотермических контейнеров-термосов и специальных скоростных контейнерных поездов осуществляли с помощью  специалистов ВНИИЖТа. По их рекомендациям опытный контейнерный поезд был оборудован энергосберегающими электрогенераторными системами, компьютерным контролем за рациональным распределением нагрузки между технологическим оборудованием, а также автоматизированным управлением температурным режимом и информационно-измерительным мониторингом за работой всего технологического оборудования контейнеров.

    Проведенные заводские и эксплуатационные испытания  показали неплохие результаты. Параметры рефконтейнеров удовлетворяли предъявленным к ним требованиям. Оставалось решить вопрос об организации серийного производства КРК и средств для их транспортировки, чтобы наладить мультимодальную доставку скоропортящихся грузов в форме маршрутных перевозок с накопительных железнодорожных контейнерных терминалов в адреса клиентов, как говорится, точно в срок.

    Для повышения экономической эффективности  перевозок первый вице-президент  ОАО «РЖД» предложил совершенствовать методики управления парками независимо от формы собственности, а также  использовать бесперегрузочные транспортные технологии совместно с портами и операторами логистических комплексов.

    Эту позицию поддержал начальник  управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко: «Контейнеризация перевозок скоропорта пусть медленно, но растёт, и будет расти и впредь. Поэтому операторам стоит задуматься об аренде большего числа контейнеров для развития интермодальных перевозок, что позволит снизить стоимость перевозки и привлечь новых клиентов».

    Обсуждая  тему нормативного регулирования, заместитель  министра транспорта Сергей Аристов  рассказал, что нынешняя редакция правил перевозки скоропортящихся продуктов  относится к 2003 году. В неё не включены, к примеру, перевозки в контейнерах, а также целый список грузов, которые  тогда в рефсоставах не возились. Подготовку новой редакции правил Минтранс уже начал. Проект документа должен появиться до конца первого полугодия.

    В области тарифного регулирования  государство тоже пересмотрит ряд  параметров. Как рассказал «Гудку»  Виктор Квитко, ФСТ в ближайшее время начнёт работу по унификации тарифа на перевозку скоропорта в рефсекциях и рефконтейнерах. Сейчас стоимость перевозки в обоих видах состава примерно одинакова, но это происходит из-за выравнивающих исключительных тарифов, пояснил Виктор Квитко. Полностью равными условия перевозки можно будет назвать лишь после того, как одинаковым станет сам тариф и не придётся ежегодно обновлять скидки.

    Операторы же, видимо, начинают понимать, что от конкуренции необходимо переходить к выработке чётких и понятных правил работы. Как рассказал гендиректор  «Рефсервиса» Павел Иванкин, участники рынка сегодня обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО). Она будет заниматься контролем качества подвижного состава, внедрять его обязательную сертификацию и контролировать качество грузов. «Объединившись, члены логистической цепочки могли бы выработать нормативный документ, идентифицирующий продукт. Чтобы на нас не перекладывалась ответственность нерадивых поставщиков, продавцов или экспедиторов». А для грузоотправителей и грузополучателей членство оператора в СРО станет дополнительным стимулом обратиться именно к нему, а не к демпингующим конкурентам, которые таких гарантий не дают.

    Весь  диапазон новаций маркетологов «Рефсервиса» умещается в двух параграфах: неограниченная сдача вагонов в аренду кому попало и сокращение «излишнего» контингента механиков рефсекций. Третьего не дано. Вернее, третьим, по их мнению, наиболее прорывным шагом должно стать выделение «Рефсервиса» в дочернее общество. Дескать, тогда никто не сможет диктовать нам тарифы на перевозку и мы покажем частникам кузькину мать.

    Геннадий  Бессонов утверждает также, что дорогие  и узкоспециализированные секции уже  сейчас вытесняются рефконтейнерами. И с этой мыслью согласился аналитик, просивший не называть его имени, близкий к рефрижераторному бизнесу. По его мнению, исключительный тариф для контейнеров нужен для того, чтобы рыночным путем избавиться от секций. Через три-четыре года у них истекает срок эксплуатации. И, чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт неэффективного подвижного состава, нужно дать ему просто погибнуть в конкурентной борьбе.

    Трезвые головы в ОАО «РЖД» относятся  к данной перспективе весьма скептически. Скорее всего процесс разрушения данной подотрасли приобретет необратимый характер. Из всей палитры конкурентных приемов деятели «Рефсервиса» уповают только на предоставление им «особых условий» на перевозки. Поэтому высказываются предложения выделить их в «дочку», например, с третью всего нынешнего парка вагонов (именно всего парка, а не рабочего – иначе «хлам» останется ОАО «РЖД»!), и пусть на деле докажут, что не обанкротятся, а выживут.

При любых обстоятельствах  Компания «РЖД» не должна остаться без собственного рефрижераторного подвижного состава. Иначе при чрезвычайных ситуациях или природных катаклизмах  для доставки продовольствия потребуется  гораздо больше, чем сейчас, времени, сил и средств. 

Список  источников.

 
  1. http://www.refservice.ru
  2. http://www.rzd.ru

Информация о работе Развитие рефрижераторных контейнеров в России