Ремонт авто

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В книге устройство нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, приведены
материалы из опыта его эксплуатации и описаны процессы технического
обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Создание конструкции и
освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130,
принципиально отличающихся , является серьезной трудовой победой
коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и

Содержание

Введение.
1. Общие сведения об автомобиле.

I. Устройство , принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130.

1.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
1.2. РАДИАТОР И ЖАЛЮЗИ.
1.3. ВОДЯННОЙ НАСОС.
II. Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-130.
2.1. Ежедневное обслуживание ЗИЛ-130.
2.2. РЕГУЛИРОВКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.
2.3. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ
III. Ремонт автомобилей ЗиЛ-130.
3.1 Радиатор трёхрядный трубчатый.
3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.
IV. Техника безопасности.

Работа содержит 1 файл

Ремонт Зил-130.docx

— 46.87 Кб (Скачать)

сливаемая вода станет чистой. Очищенный и  промытый радиатор необходимо

проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см.

кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов  радиатора проводят в

обратной  последовательности. 
 

                        3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА. 
 

   Ремонт  водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.

|№ выполняемых|Наименование и        |Приборы,           |Технические        |

|работ        |содержание работ      |инструменты,       |требования.        |

|             |                      |приспособления,    |                   |

|             |                      |модель, тип.       |                   |

|1.           |Установите водяной    |Верстак слесарный, |                   |

|             |насос в сборе в тиски |тиски              |                   |

|             |и закрепите           |                   |                   |

|2.           |Отверните гайки М8    |Головка сменная 14 |                   |

|             |крепления корпуса     |мм, коловорот, стол|                   |

|             |подшипников водяного  |для дефектовки     |                   |

|             |насоса, снимите       |деталей.           |                   |

|             |пружины шайбы, корпус |                   |                   |

|             |водяного насоса,      |                   |                   |

|             |прокладку и положите  |                   |                   |

|             |корпус на стол для    |                   |                   |

|             |дефектовки.           |                   |                   |

|3.           |Выверните болт        |Съёмник для снятия |                   |

|             |крепления крыльчатки, |крыльчатки, ключ   |                   |

|             |снимете шайбу,        |гаечный 19 мм,     |                   |

|             |крыльчатку и положите |стеллаж для деталей|                   |

|             |её на стол.           |и узлов.           |                   |

|4.           |Закрепите конец вала в|Верстак слесарный, |                   |

|             |тиски, отверните гайку|тиски, губки       |                   |

|             |М 14 крепления шкива, |предохранительные, |                   |

|             |снимите шайбу и       |пассатижи, ключ    |                   |

|             |ступицу шкива,        |гаечный 22 мм,     |                   |

|             |конусную втулку,      |съемник для снятия |                   |

|             |упорное кольцо        |ступицы и шкива,   |                   |

|             |переднего подшипника и|зубило слесарное , |                   |

|             |шпонку, положите все |молоток.           |                   |

|             |детали на верстак.    |                   |                   |

|5.           |Установите корпус     |Пресс              |Впрессовывать валик|

|             |подшипников водяного  |гидравлический     |со стороны         |

|             |насоса на пресс,      |модели 2153-М2,    |крепления          |

|             |впрессуйте валик      |стол для дефектовки|крыльчатки.        |

|             |вместе с подшипниками |деталей.           |                   |

|             |и положите на стол для|                   |                   |

|             |дефектовки.           |                   |                   |

|6.           |Снимите с вала        |Оправка для        |                   |

|             |водяного насоса       |выпрессовки        |                   |

|             |передний подшипник ,  |подшипников,       |                   |

|             |раскосную втулку,     |молоток, отвертка, |                   |

|             |задний подшипник ,    |верстак слесарный, |                   |

|             |водосбрасыватель,     |тиски.             |                   |

|             |пружинное кольцо,     |                   |                   |

|             |положите все детали на|                   |                   |

|             |верстак.              |                   |                   |

|7.           |Закрепите крыльчатку в|Верстак слесарный, |                   |

|             |тиски, снимите с      |тиски.             |                   |

|             |крыльчатки обойму,    |                   |                   |

|             |упорную гайку,        |                   |                   |

|             |уплотнитель и положите|                   |                   |

|             |все детали на верстак.|                   |                   |

|8.           |Промойте детали       |Ванна для мойки    |                   |

|             |водяного насоса.      |деталей.           |                   |

|9.           |Проверти состояние    |Стол для дефектовки|Риски и задиры на  |

|             |деталей водяного      |деталей , оправка с|поверхности        |

|             |насоса в соответствии |бруском, станок    |прилегания         |

|             |с картой дефектовки и |настольно-сверлильн|уплотнительной     |

|             |при необходимости     |ый модели 2И112.   |шайбы не           |

|             |замените негодные     |                   |допускаются. Торец |

|             |детали.               |                   |поверхности        |

|             |                      |                   |прилегания         |

|             |                      |                   |уплотнительной     |

|             |                      |                   |шайбы должен быть  |

|             |                      |                   |плоским.           |

|             |                      |                   |Шлифовальние торца |

|             |                      |                   |допускается до     |

|             |                      |                   |размера не более   |

|             |                      |                   |19,2 мм. Устранение|

|             |                      |                   |рисок и овальности |

|             |                      |                   |производится путём |

|             |                      |                   |шлифования         |

|             |                      |                   |поверхности        |

|             |                      |                   |прилегания         |

|             |                      |                   |уплотнительной     |

|             |                      |                   |шайбы обрезным     |

|             |                      |                   |бруском на оправе. |

|10.          |Установите в корпус   |Верстак слесарный, |Применять графитную|

|             |крыльчатки            |бочок с графитной |смазку УС с А ГОСТ |

|             |уплотнитель, упорную  |смазкой, отвертка, |3333-55.           |

|             |шайбу, смазанную      |молоток.           |                   |

|             |графитной смазкой и   |                   |                   |

|             |закрепите обойму.     |                   |                   |

|11.          |Закрепить конец вала в|Тиски, губки       |                   |

|             |тиски, наденьте на вал|предохранительные. |                   |

|             |последовательно       |                   |                   |

|             |пружинное кольцо,     |                   |                   |

|             |водосбрасыватель,     |                   |                   |

|             |задний подшипник,     |                   |                   |

|             |распорную втулку и    |                   |                   |

|             |подшипник передний.   |                   |                   |

|12.          |Заполните корпус      |Банка со смазкой   |Применять смазку   |

|             |подшипников водяного  |1-13               |1-13 жировую ГОСТ  |

|             |насоса консистентной  |                   |1631-61.           |

|             |смазкой.              |                   |                   |

|13.          |Установите корпус     |Пресс              |                   |

|             |подшипников водяного  |гидровличесский    |                   |

|             |насоса на пресс.      |модели 2153-М2     |                   |

|14.          |Запрессуйте вал с     |Пресс              |                   |

|             |подшипником в корпус  |гидровличесский    |                   |

|             |подшипников водяного  |модели 2153-М2,    |                   |

|             |насоса.               |оправка.           |                   |

|15.          |Установите корпус     |Тиски, гудки       |Закрепить конец    |

|             |подшипников водяного  |предохранительные. |вала следует со    |

|             |насоса в тиски и      |                   |стороны крепления |

|             |закрепите конец вала. |                   |крыльчатки.        |

|16.          |Установите в корпус   |Пассатижи, молоток,|                   |

|             |подшипников упорное   |ключ гаечный 22 мм.|                   |

|             |кольцо переднего      |                   |                   |

|             |подшипника, вставьте  |                   |                   |

|             |шпонку в шпоночный паз|                   |                   |

|             |вала, наденьте        |                   |                   |

|             |конусную втулку шкива |                   |                   |

Информация о работе Ремонт авто