Ремонт гидронасоса установки ОПТ-9931 ГОСНИТИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

Основным направлением экономического и социального развития на период до 2000 года было предусмотрено ускоренное развитие автомобильного транспорта и увеличение его грузооборота. Это способствовало дальнейшему повышению выпуска тракторов и автомобилей, улучшению выпуска структуры машинно-тракторного парка, а также значительному расширению производства более экономичных и экологически чистых машин, работающих на дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах. Кроме того, была поставлена задача снижения трудоемкости технического обслуживания машин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОПТ – 9931 ГОСНИТИ 4
1.1. Назначение и устройство 4
1.2. Ремонт гидронасоса 6
1.3. Техническое обслуживание 8
1.4. Техника безопасности 9

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 24.92 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ          3

ГЛАВА I. ОПТ – 9931 ГОСНИТИ                                            4

    1. Назначение и устройство              4
    2. Ремонт гидронасоса               6
    3. Техническое обслуживание                                              8
    4. Техника безопасности       9

         

 

 

 

                                           3

ВВЕДЕНИЕ

      Основным направлением экономического и социального развития на период до 2000 года было предусмотрено ускоренное развитие автомобильного транспорта и увеличение его грузооборота. Это способствовало дальнейшему повышению выпуска тракторов и автомобилей, улучшению выпуска структуры машинно-тракторного парка, а также значительному расширению производства более экономичных и экологически чистых машин, работающих на дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах. Кроме того, была поставлена задача снижения трудоемкости технического обслуживания машин.

      Эффективность использования многомиллионного машинно-тракторного парка страны во многом зависит от качества и эффективности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Улучшение качества технического обслуживания и ремонта машин обеспечивает повышение их долговечности и безотказности, способствует предупреждению причин, вызывающих аварийные ситуации и приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

      Совершенствование эксплуатационных свойств машинно-тракторного парка связано с усложнением его конструкции и вызывает необходимость применения более совершенных способов ремонта, использования современного и сложного оборудования, приспособлений, инструментов, контрольно-измерительных приборов. Централизация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники на специализированных предприятиях позволяет широко использовать самые современные средства и методы технического диагностирования, применять высокопроизводительное оборудование и прогрессивные методы восстановления деталей. Вследствие этого повышаются требования к качеству подготовки рабочих кадров для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

      Квалификация мастера-наладчика по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка присваивается лицам, усвоившим определенный комплекс знаний и навыков. Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка должен знать назначение и устройство агрегатов и систем машин, свойства машинных материалов, обладать необходимыми знаниями и навыками для выполнения диагностических, слесарных, регулировочных, ремонтных и других работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и их агрегатов, а также знать устройство используемого при этом оборудования.

      Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов. Агрегатируется он с тракторами МТЗ всех модификаций.

 

 

 

 

                                           4

  1. ОПТ – 9931 ГОСНИТИ.

 

    1. Назначение и устройство.

     Приспособление ОПТ-9931 ГОСНИТИ предназначено для снятия колес тракторов К-700, Т-150К. его можно также использовать для демонтажа ведущих колес  тракторов «Беларусь», Т-40, большегрузных автомобилей, а также ходовых колес зерноуборочных и специальных комбайнов.

      Приспособление представляет собой  тележку, смонтированную на четырех  обрезиненных колесах, задние  колеса полно приводные. Тележка  имеет вертикальные направляющие, по которым на роликах перемещается  подвижная П-образная рама. Подвижная  рама снабжена вращающимся на  осях трубчатым кронштейнами. Оси  кронштейнов имеют на концах  захваты.

     Приспособление имеет тормозное  устройство для фиксации его  в необходимом положении при  снятии колес. Подъем и опускание  подвижной рамы осуществляют  гидроцилиндром, который приводят  в действие ручным гидравлическим  насосом.

      Гидронасос состоит из резервуара, двух опор, рукоятки, шатуна и  корпуса. В корпусе установлена  плунжерная пара (гильза и плунжер), нагнетательный, всасывающий и предохранительный  клапаны, фильтр и запорный  винт. Резервуар имеет крышку, в  которую ввинчивается пробка  со щупом. Рукоятка закреплена  на резьбе в отверстии шатуна, который соединен шарнирно с  корпусом насоса.

     Снятие колец трактора с помощью  приспособления проводят в такой  последовательности.

Домкратом вывешивают передний и задний мост трактора так, чтобы снимаемое колесо свободно вращалось, и отвинчивают  гайки крепления колес. Затем  подкатывают приспособление  и  устанавливают его так, чтобы  трубчатые кронштейны вошли по бокам  нижней части покрышки колеса. Захваты  при этом поворачивают до тех пор, пока колесо не будет надежно удерживаться. Для надежной фиксации колеса на приспособлении его охватывают цепью и замыкают ее. После этого нажимают на педаль тормоза приспособления и подкачивают  рукоятку насоса.

     При движении рукоятки насоса  масло засасывается из резервуара  через фильтр, всасывающий клапан  в пространство под плунжер.  Запорный винт должен в это  время быть ввернут в корпус  насоса до отказа. При движении  рукоятки вниз масло выдавливается  через нагнетательный канал и  гибкий шланг, по которому масло  поступает в гидроцилиндр. Шток  цилиндра поднимает подвижную  раму с закрепленным на ней  трубчатыми кронштейнами, которые  приподнимают колесо. Убедившись, что  колесо не висит на шпильках, снимают его со ступицы, откатывают приспособление вместе с ним от трактора и открывают запорный винт насоса. Масло из

                                           5

нагнетательного канала поступает в резервуар, и  шток гидроцилиндра опускается вместе с подвижной рамой и колесом.

 

                                           6

    1. Ремонт гидронасоса.

  Дефекты корпуса насоса- трещины, изломы, изнашивание колодцев.

     При трещинах и изломах корпус выбраковывают.

      Изношенный корпус  восстанавливают  следующим способами:  обжатием, постановкой переходных  гильз (вставок), нанесением клеевого  состава на основе эпоксидной  смолы.

      Наиболее эффективно  восстановление корпуса обжатием. Перед обжатием его помещают  в электронагревательную печь  и выдерживают 30 мин при температуре  5000С. Затем корпус обжимают на гидравлическом прессе П-474А усилием 1000 кН. Обжимают корпус по внешнему контуру при температуре 440-4800С за 10-12с.

    В зависимости от величины  износа колодцев корпус обжимают  под соответствующий ремонтный  размер. Обжатый корпус подвергают  термической обработке: нагреву  и выдержке в печи при температуре  520-5350С в течении 20мин, а затем- закалка в воде, нагретой до температуры 50-750С. После закалки корпус подвергают отпуску при температуре 170-1800С в течение 4ч до твердости НВ 76-120. Затем растачивают колодцы корпусов.

     Корпус насоса можно  восстановить постановкой гильзы  из серого чугуна, алюминиевых  сплавов АЛ-5, АЛ-9. Гильзы отливают  в металлической форме- кокиле, подогретой до 250-3000С. Отлитые гильзы вставляют в заранее расточенный корпус насоса, смазанный эпоксидным составом, и сушат в термическом шкафу при температуре 110-1200С в течении 3ч.

      При способе восстановления  внутренней поверхности корпуса  эпоксидными составами ее очищают,  промывают бензином, обезжиривают  ацетоном и сушат. Смесь, состоящую  из эпоксидной смолыЭД-6, дибутифталата, полиэтилен-полиамина и алюминиевого порошка наносят шпателем на стенки колодцев толщиной 1,5-2мм. После этого корпус сушат 30-40 мин при комнатной температуре, а затем 2-3ч в сушильном шкафу при температуре 1000С. Колодцы корпуса растачивают под номинальный размер.

   Дефекты втулок- изнашивание торцевых поверхностей и поверхностей отверстия, смятые стыковые поверхности лысок.

     Изношенные торцевые поверхности втулок обслуживают, наплавляют баббитом и протачивают под номинальный размер. Кроме того, втулки восстанавливают составом на основе эпоксидной смолы или меднением с последующей механической обработкой.

      Втулку со значительным износом торцевых поверхностей и отверстия восстанавливают обжатием в холодном состоянии, а также холодной раздачей с последующей накаткой поверхностей отверстия, торцов и заливкой их баббитом.  После этого втулку подвергают механической обработке под номинальный или ремонтный размер.

 

                                           7

      Смятые поверхности лысок  наплавляют бронзой.

      Восстановленные втулки  сортируют  на размерные группы через  5 мкм. Каждая пара стыкуемых  втулок должна быть одной размерной  группы.

       Дефекты шестерен насосов- изнашивание цапф, торцевых поверхностей и головок зубьев по окружности и забоины на центровых отверстиях цапф шестерен.

    Износы зубьев шестерен по толщине незначительны и практически не оказывают влияния на работу гидронасоса. Изношенные в пределах толщины слоя термообработки шестерни восстанавливают шлифованием поверхности.

   Цапфы и поверхности головок зубьев шестерен по окружности изнашиваются равномерно. Их шлифуют и подвергают суперфинишированию.

      Радиальное биение шестерен допускается  не более 0,03мм; биение торцов  шестерен относительно цапф- не  более 0,01мм.

       При сборке насоса из скомплектованных  деталей его собирают с учетом  направления вращения валика  ведущей шестерни( правое и левое  вращение).

     Общая высота двух втулок и  шестерен должна соответствовать  глубине колодца, для чего на  ремонтном предприятии разрабатываются  таблицы комплектовки определенных  групп шестерен с размерными  группами втулок.

      Собранный насос обкатывают и  испытывают на стенде КИ-4200 или  КИ-4815М, используя рабочую жидкость  при температуре 500С. По объему и количеству импульсов( два импульса соответствуют одному обороту) определяют пригодность насоса. Чем меньше требуется импульсов для прокачивания определенного количества масла, тем выше объемный кпд насоса. После ремонта объемный кпд должен быть не ниже 0,9

 

 

                                           8

1.3 Техническое обслуживание.

       Регулярно проводят техническое обслуживание приспособления, которое заключается в проверке и, при необходимости, доливке индустриального, например марки ИС-20, или гидравлического масла в резервуар насоса, проверке и регулировке тормозного устройства, устранении течи масла в местах соединения гибкого шланга с гидронасосом и насосом.  Если при покачивании рукоятки насоса шток цилиндра не поднимается или поднимается очень медленно, то нужно проверить плотность закрытия запорного винта и наличие масла в резервуаре.  Обычно насос не работает из-за утечки масла и попадания в гидросистему воздуха. Для устранения этой неисправности насос снимают и устанавливают в тисках вертикально заливной пробкой вверх, а шланг отсоединяют от гидроцилиндра. Пробку вывинчивают и заливают в резервуар масло до уровня контрольной риски на щупе. Затем заворачивают запорный винт и подкачивают рукоятку насоса до появления из конца шланга струи масла без воздушных пузырьков. При необходимости масло доливают. Затем соединяют шланг с гидроцилиндром и подкачивают рукоятку насоса до тех пор, пока шток полностью не выйдет из гидроцилиндра. После этого открывают запорный винт и, когда шток гидроцилиндра опуститься, завинчивают пробку, снимают насос и закрепляют его на приспособлении.

    Очень  важно обеспечить  работоспособность  приспособления после перерыва в его работе в осенне - зимний сезон, предупредить разрушение и повреждение деталей, узлов и приспособления в целом при длительном хранении.

    Поэтому  перед постановкой  приспособления  на хранение подготавливают  его  шасси в соответствии с правилами  хранения, а также очищают от  грязи и пыли;  остатки жидкости  – через грязепускные пробки  краны; краны, а также все  отверстия закрывают пробками  для обеспечения полной герметизации  в резервуарах, трубопроводах.  Тщательно очищают от влаги  и пыли внутренние поверхности  ящиков для инструментов и  приспособлений,  протирают и  смазывают тонким слоем масла;  наружные поверхности, которые  могут подвергаться коррозии, покрывают  тонким, защитным слоем краски, подкрашивают; тщательно очищают от пыли  и грязи и просушивают, смазывают  и упаковывают в ящики, инструмент.

 

                                           9

    1. Техника безопасности.

      Разрешается эксплуатировать только технически исправное  приспособление.

      Техническое обслуживание проводят в удобном и наиболее безопасном месте.

      Запрещается работать на агрегате, если обнаружено просачивание нефтепродуктов из бака, неисправны предохранительные клапаны,  обнаружены трещины, выпучины или потение в сварных швах, разорваны прокладки, неисправны или имеют  неполное количество крепежных деталей крышки горловин баков. Неисправности должны быть устранены, и только после этого разрешается продолжать работать на приспособлении.

      Запрещается при работе использовать неисправный инструмент.

      К эксплуатации приспособления допускаются лица, сдавшие экзамен   на получение звания мастера  и прошедшие инструктаж по технике безопасности, устройству и работе механизмов приспособления, а также противопожарным мероприятиям.

      Механизаторы, машины которых обслуживаются приспособлением не реже одного раза в год, должны проходить инструктаж по устройству приспособления, правилам его эксплуатации( а также эксплуатации сосудов, работающих под давлением) и противопожарным мероприятиям.            Периодически проверять знания персонала по обслуживанию должен человек, ответственный за технику безопасности, не реже одного раза за двенадцать месяцев. Результаты проверки он заносит в специальный журнал: отмечает дату проверки и ставит оценки.

Информация о работе Ремонт гидронасоса установки ОПТ-9931 ГОСНИТИ