Ремонт первичного вала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Первичный вал является составной частью авто Зил-130 относится к классу деталей ”круглые стержни с фасонной поверхностью”.
При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Ra = 0,32 и 0,25 мкм., остальные поверхности Ra = 1,25 и 1,0 мкм.

Работа содержит 1 файл

1 Исходные данные.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

 

          

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 

           015 Операция наплавка под слоем флюса 

      1. Основное время

      То=L / Sо ´ n=164,7 / 0,2 ´ 1640=0.5 мин 

      Вспомогательное время

      Tоп=0,3 мин

      Tпер=0,1 мин

      Tпз=0,09+0,11=0,2 мин

      Tв=0,6 мин 

      Время на обслуживание рабочего места:

      Tобс=Tоп ´ 0,4=1,1 ´ 0,4=0,44 мин 

      Время на отдых:

      Tотл.=Tоп ´ 0,4=1,1 ´ 0,4=0,044 мин 

      5. Штучное время

      Tшт.=Топ.+Tобс+Tотл=1,1+0,044+0,044=1,18 мин

015 Наплавка  под слоем флюса Топ Тобс Тотл Тшт Тпз То
Наплавлять  поверхность, выдерживая размеры d = 25-0,01

(4 квалитет точности); l = 301 мм; Ra = 6,3.

0,3 0,44 0,44 1,18 0,2 0,5

 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.10 Требование к безопасности при выполнении                                                                                

                                восстановительных работ 

Изношенные в  процессе эксплуатации детали машин  реставрируют. Делается это на специализированных ремонтных предприятиях с помощью ручной электродуговой сварки и наплавки, полуавтоматической и автоматической вибродуговой наплавки, сварки и наплавки под слоем флюса, в среде водяного пара и инертных газов. Сварка и наплавка электрической дугой сопровождается выделением большого количества пыли, газов, тепла, а также излучения видимых и невидимых инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Химический состав выделяющихся газов и пыли в основном зависит от химического состава свариваемых металлов, стержня электрода и его покрытия, присадочного материала, флюса, а также газов, используемых в качестве защитной среды. Наиболее вредными веществами, входящими в состав свариваемого металла, присадочного материала и стержня электрода, являются хром, марганец, титан, цинк и др. 
Особенно вредное действие на организм сварщика оказывают окислы меди и цинка, источником образования которых может стать сварка меди, бронзы, латуни, оцинкованных деталей и т. д. Пары этих металлов могут вызывать как хроническое, так и острое отравление. При сварке их даже на открытом воздухе количество окиси в зоне дыхания сварщика может иногда быть в 5—10 раз выше предельно допустимой санитарной нормы. 
Наибольшее количество пыли и газа наблюдается в зоне электросварочной дуги. При ручной электродуговой сварке и наплавке в зоне дыхания электросварщика за щитком хотя и содержится меньше пыли, но все же часто превышает предельно допустимую санитарную норму. Содержание пыли и газа в зоне дыхания электросварщика внутри шлема, маски или щитка во многом зависит от положения тела и головы во время работы. При сварке мелких деталей в положении сидя или стоя щиток или маска частично омывается газовым и пылевым потоком. В этих условиях содержание пыли и газов в зоне дыхания сварщика невелико. Если же сварщик работает в согнутом положении, наклонившись над электросварочной дугой, то щиток или маска почти полностью находится в потоке газа и пыли. В этих случаях запыленность и загазованность воздуха под щитком или маской увеличивается в 3—4 раза. Наибольшая запыленность и загазованность зоны дыхания сварщиков наблюдается при выполнении сварочных работ в невентилируемых помещениях и внутри замкнутых пространств (котлы, цистерны и резервуары). Кроме того, при работе в таких условиях без эффективной вентиляции температура воздуха может повыситься на 5—10° и более по сравнению с наружной температурой. 
 

В работе сварщиков несчастные случаи связаны также с засорением и ранением глаз, ожогами тела, ушибами рук и ног, с поражением электрическим током. При выполнении электросварочных работ близко от места хранения горючих материалов и обтирочных концов, а также при наличии в этих местах деревянных настилов, ферм и перегородок возникает опасность воспламенения этих материалов от брызг расплавленного металла. При неправильном подключении обратного провода, соединяющего электросварочный аппарат с изделием, его сопротивление прохождению тока может оказаться выше, чем сопротивление других обходных путей, и тогда часть сварочного тока пойдет по этим новым путям. Это вызывает искрение и нагрев мест со значительным переходным сопротивлением, в результате чего может произойти воспламенение горючих материалов, расположенных в зоне прохождения обратного провода. При автоматической сварке опасность ожогов резко уменьшается, тем не менее возможны поражения глаз лучистой энергией сварочной дуги, просвечивающейся сквозь гранулы флюса при сварке и наплавке под слоем флюса, а также лучистой энергией — при вибродуговой наплавке и наплавке в среде защитных газов. 
Особенно опасно поражение электрическим током при удалении огарков, случайном включении корпуса аппарата в сеть, неисправном сварочном аппарате или сети заземления, непроизвольном подключении аппарата и т.п. 
У электросварщиков, работающих в условиях, не отвечающих требованиям техники безопасности и производственной санитарии, могут возникать острые и хронические отравления: пневмокониоз, поражения слизистых оболочек глаз лучистой электроэнергией сварочной дуги и невидимыми ультрафиолетовыми лучами; перегре-вание организма — тепловые удары, ушибы, ранения и ожоги, а также возникает опасность поражения электрическим током. Обычно профессиональные отравления электросварщиков наблюдаются при работе в помещениях и закрытых емкостях без вентиляции или при недостаточной ее эффективности. Кроме того, отравления и повреждения глаз могут вызваться необеспеченностью сварщиков индивидуальными средствами защиты органов дыхания, зрения, а также нарушением технологического процесса ремонта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Ремонт первичного вала