Ремонт тепловозной кислотной батареи

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Поддержание локомотивов постоянно в исправном состоянии обеспечивается хорошим уходом за ними со стороны локомотивных бригад и эффективной системой технического обслуживания и ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и высококвалифицированные кадры ремонтников. Эти основные составляющие единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо и ремонтных заводов) обеспечивают своевременную постановку локомотивов на технические обслуживания и ремонты, качественное выполнение осмотра, очистки и ремонта в полном объеме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, необходимом для выполнения заданного объема перевозок.

Работа содержит 1 файл

Ремонт тепловозной кислотной батареи.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Если сульфатация явилась следствием загрязнения электролита, батарею разряжают, электролит сливают, банки заполняют дистиллированной водой и выдерживают 3-4 ч. Затем воду сливают, банки заполняют свежим электролитом (плотность 1,19-1,20 г/см3) и после 3- 4 ч выдержки для пропитки электролитом активной массы пластин заряжают током нормального режима.

Годные пластины промывают в течение 2 ч в проточной воде, при короблении их выправляют. Для сборки блоков применяют приспособление, состоящее из коробки, равной по размеру блоку пластин. На стенку коробки укладывают отрицательную пластину, далее сепараторы из мипласта и стекловолокна и положительную пластину. Каждая отрицательная пластина (кроме крайних) должна находиться между двумя сепараторами из мипласта, а положительная - между двумя сепараторами из стекловолокна. Мипластовый сепаратор должен быть обращен ребристой поверхностью к стеклопластиковому.

Каждый блок состоит из 20 отрицательных и 19 положительных пластин. Положительные пластины укладывают ушками в одну сторону, отрицательные - в другую. На ушки пластин надевают монтажные гребенки и планки положительных и отрицательных пластин,, причем горизонтальные штифты гребенок должны входить в соответствующие отверстия планок. Устанавливают хомуты для закрепления взаимного положения гребенок и планок. Место между гребенкой и фигурным контуром планок заплавляют свинцом, образуя баретку, которая соединяет ушки пластин и выводные борны каждой полярности. Пайку выполняют водородным пламенем или методом нагрева постоянным током напряжением 12 В без образования дуги. В качестве флюса используют стеарин.

Блок пластин вставляют в бак с некоторым усилием. После этого на верхней раме сепараторов между борнами устанавливают сетку. Сетка, изготовленная из перфорированного винипласта, предохраняет пластины от замыкания посторонними предметами, которые могут случайно попасть через заливочные отверстия. Зазоры между крышкой и баком заполняют резиновой рамкой или асбестовым шнуром и заливают разогретой мастикой. Для уплотнения крышки на борны надевают резиновые кольца и навинчивают гайку. Готовые кислотные аккумуляторы помещают в деревянные ящики, выкрашенные кислотостойким лаком № 411, и во избежание механических повреждений расклинивают деревянными рейками и уплотняют мастикой.

Электролит готовят в специальном помещении отделения по ремонту аккумуляторных батарей. Ремонт щелочных и кислотных батарей в одном депо следует производить в разных помещениях, так как попадание щелочи в кислотные батареи и наоборот разрушает аккумуляторы. Поэтому использовать одну и ту же посуду, ареометорные трубки категорически запрещается.

Обычно помещение для приготовления кислотного электролита несколько поднято над полом основного отделения и электролит поступает в аккумуляторы самотеком. Для приготовления электролита применяют посуду, изготовленную из эбонита, керамики, или стальные ванны, облицованные винипластом. При разведении электролита необходимо вливать кислоту в воду, а не наоборот. Можно использовать и подачу кислоты из бутылки в ванну с помощью сжатого воздуха давлением до 0,07 МПа. Воздух пропускают через фильтр, где он очищается от механических частиц, масла и влаги, поступает в бутыль и давит на поверхность кислоты. В бутыль вставляют Г-образную трубку, по которой кислота поступает в ванну. Воздушную струю подают также и в ванну для перемешивания электролита.

Для приготовления 1 л электролита плотностью 1,24 г/см3, при температуре +30 °С смешивают 250 см3 (460 г) аккумуляторной серной кислоты и 750 см3 дистиллированной воды. Чтобы привести плотность электролита, определенную при любой температуре, к плотности при 30 °С следует использовать поправки, приведенные в справочниках. Плотность, измеренная при +15 "С, равна 1,250 г/см3, что соответствует плотности 1,240 г/см3 при температуре +30 °С.

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергают восстановительному или лечебно-тренировочному зарядам.

Восстановительный заряд для кислотных батарей производят током 45 А до напряжения 2,3-2,4 В у большинства элементов, далее отключают ток на 1-2 ч и затем продолжают заряд током 20 А в течение 1 ч. Операции заряда током 20 А с перерывами 1-2 ч повторяют 2-3 раза до тех пор, пока не будет бурное газовыделение при включении батареи под заряд.

Лечебно-тренировочный заряд выполняют в такой последовательности:

- заряд током 35 А до постоянства напряжений и плотности электролита в течение двух последних часов заряда и обильного газовыделения, разряд током 45 А до напряжения 1,8 В на двух наиболее слабых аккумуляторах, заряд двухступенчатым режимом (1-я ступень током 65 А до достижения напряжения 2,4 В, 2-я ступень - током 35 А) до постоянства напряжения и плотности электролита у всех элементов батареи;

При комплектовании кислотных батарей из новых или отремонтированных аккумуляторов выполняют несколько циклов зарядов-разрядов.

Первый цикл проводят в два этапа: заряд током 40 А до достижения у большинства элементов напряжения 2,4 В, снижение тока до 25 А до „закипания" электролита. При достижении температуры электролита 40 °С батарею разряжают током 45 А до напряжения 1,8 В на одном-двух наиболее слабых элементах.

Второй цикл проводят через 2 ч после первого и дают заряд током 65 А до напряжения 2,4 В, далее ток снижают до 35 А до появления обильного газовыделения. Разряд производят аналогично первому.

Последующие режимы заряда и разряда выполняют подобно второму циклу. Критерием годности батареи к установке на тепловоз является отдача ее при втором разряде не менее 80 %, а при третьем не менее 86 % гарантированной емкости 10-часового разрядного режима.

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Годовой экономический  эффект Эгод, грн по внедрению новой технологии составит:

 

Эгод = (С1 – С2)N,

 

где С1 – затраты до внедрения технологического процесса, С1 = 2500 грн;

С2 – затраты после внедрения технологического процесса, грн;

N – годовая программа ремонта.

После внедрения  нового технологического процесса по ремонту затраты составляют С2 = 2450 грн. При годовом плане N = 100 секций годовой экономический эффект составит

 

Эгод = (2500 – 2450) ∙100=5000 грн.

 

 

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ

 

Эксплуатация и ремонт кислотных и щелочных батарей требуют особой осторожности и строгого соблюдения технологии. При работах с аккумуляторной батареей во избежание замыкания и взрыва не следует пользоваться инструментом с неизолированными ручками и открытым огнем.

Серная кислота аккумуляторов раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, в особенности слизистые оболочки носа и глаз. При отравлении кислотными парами, которое может иметь место при плохой вентиляции, наблюдается чихание, насморк, кашель, затруднение дыхания, жжение и колющая боль в глазах. Временами наблюдается болевая чувствительность зубов.

Серная кислота и щелочи обладают очень сильными едкими свойствами и при попадании на незащищенные места вызывают на теле сильные ожоги, весьма болезненные и трудно поддающиеся заживлению. При приготовлении растворов твердые щелочи следует растворять только в холодной воде, так как в противном случае за счет повышения температуры раствор может вскипеть, что вызывает разбрызгивание. Ни при каких обстоятельствах не следует брать щелочи руками, а обязательно щипцами или железной ложкой.

При растворении кислоты во избежание опасных брызг сначала льют в сосуд воду, затем осторожно вливают в нее кислоту при непрерывном перемешивании.

Особую опасность представляет попадание капель кислоты или щелочей в глаза: они вызывают тяжелое поражение, даже потерю зрения. Действие растворов кислоты и щелочей на кожу или глаза тем сильнее, чем они крепче и чем выше их температура.

Эффективным и наиболее простым способом удаления попавших на кожу капель кислоты или щелочи является смывание обильной струей воды. Для этого в местах работы с кислотой или щелочами должен быть установлен на водопроводной сети пробковый кран с резиновым шлангом и специальными насадками в виде «душа». Для предохранения тела и одежды от действия щелочи и особенно серной кислоты надевают резиновые перчатки и шерстяные или резиновые фартуки. Глаза должны предохраняться специальными защитными очками. Кожаная обувь также разрушается серной кислотой, поэтому и надлежит пользоваться резиновыми сапогами или галошами. Совместное хранение в непосредственной близости друг от друга серной кислоты и щелочи и их растворов категорически запрещается. Хранение кислоты в подвалах недопустимо. Электролит перевозят в стеклянной таре на специальных тележках. При отсутствии тележек переносить бутылки с электролитом нужно двум работникам с обязательным применением носилок с бортами.

Все инструменты и индивидуальные средства защиты, применяющиеся во время работы, по ее окончании промывают водой. Использованную для промывки инструмента и аккумуляторов воду нельзя сливать в общую канализационную систему, открытые водоемы или реки во избежание загрязнения окружающей среды.

 

6 МАРШРУТНО  – ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

 

При маршрутно-операционном описании технологического процесса маршрутная карта есть одним из основных документов, в которой описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

При операционном описании технологического процесса, маршрутная карта выполняет роль свободного документа, в котором указывается адресная документация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, списки литературы, которые используются при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты.

Использование маршрутно- операционных карт на предприятии  позволяет с помощью ЭВМ автоматизировать такие расчеты:

  • зарплаты по разряду работника по каждой технологической операции, в каждом отделении и цехе;
  • средне степенные механизации по конкретному цеху, участку;
  • прогнозирует экономический эффект от введения новых больше прогрессивный материалов и технологического оборудования.

В данном случае маршрутно – операционная карта показывает технологический процесс ремонта кислотной аккумуляторной батареи.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Тепловоз 2ТЭ116. С.П. Филонов, А. И. Гибалов, В. Е. Быковский и др. 2-е изд., перераб. н доп. — М.: Транспорт, 1985. 328 с.

2. Технология  ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углицкий; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Транспорт, 1987. 336 с.

3. Денисова Т. В. Ремонт электрооборудования тепловозов. – Учебник для сред. Проф.-техн. училищ. – М.:Транспорт, 1980. 295 с.

4. Аникиев И. П., Антропов В. С. Ремонт электрооборудования тепловозов: Учебник для СПТУ. – М.:Транспорт, 1989. 200 с.

 


Информация о работе Ремонт тепловозной кислотной батареи