Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение системы рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
рассмотреть особенности конструкции системы рулевого управления;
определить основные причины и неисправности системы рулевого управления;
изучить технологию технического обслуживания, производимую над системой рулевого управления;
рассмотреть методы производства технического обслуживания автомобиля.

Содержание

Введение 3
1. Конструкция узла 5
2. Типичные неисправности 10
3. Технология технического обслуживания 13
4. Методы производства работ 19
5. Оборудование и инструменты 22
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курс. Рулевое управление КАМАЗ 5320 ТТГХиСТ.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

 

4. Методы производства работ

     Тип производства — классификационная  категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема производимого ремонта автотранспорта.

     Различают единичное, серийное, массовое производство ремонта и технического обслуживания автомобилей.

     Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления  операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

     Единичное производство характеризуется малым объемом производимого ремонта выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

     Применяемое оборудование и инструмент имеют  универсальное назначение, уровень  механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и  широкопрофильная.

     Серийное  производство характеризуется ремонтом периодически повторяющимися партиями.

     В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне-и крупносерийное производство ремонта и обслуживания. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства — 20...40, для среднесерийного — 10...20, для крупносерийного — 1... 10. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом.

     В средне- и крупносерийном производствах  широко применяется поточный метод  ремонта. Уровень квалификации рабочих  колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

     Массовое  производство характеризуется большим объемом производимого ремонта и обслуживания, происходящим продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется ограниченное количество операций.

     На  принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских. Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов.

      В продолжение сказанного выделим методы производства работ по ремонту и техническому обслуживания автотранспорта.

     В условиях аавтомобильно-ремонтного предприятия возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах; ремонт на специализированных рабочих местах; поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

     Ремонт  на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделий мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей.

     Эта форма организации ремонта применяется  обычно в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все  работы от начала до конца. Детали, требующие  для восстановления специального оборудования, которого нет на универсальных рабочих местах, направляются на соответствующие участки предприятия.

     Недостатками такой формы являются длительный простой объекта в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Ее положительной стороной считается сравнительная простота организации работ и определенность исполнителя, отвечающего за качество выполненных работ.

     При значительной производственной программе  ремонт организуется на специализированных рабочих местах. В условиях такой организации работ на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций, что позволяет повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счет этого стоимость ремонта. Эта форма организации работ применяется на ремонтных заводах и в крупных мастерских.

     Наиболее  совершенной формой организации  производства является поточная.

     Поточное  производство характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в последовательном порядке согласно технологическому процессу ремонта. Перемещение объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

     Такт  выпуска — интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типоразмера и исполнения.

     Поточное  производство требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии.

     Поточная  форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

 

5. Оборудование и инструменты

     К каждому автомобилю прилагается  обязательный комплект инструмента и принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в упаковочном листе.

     По  желанию будущего владельца, может быть установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест кого буксира и противооткатного клина.

     Переносная  лампа, шинный манометр, топливо-подкачивающий насос, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира.

     Комплект  инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.

      Ниже  приведем некоторые характеристики инструмента и оборудования применяемого для ремонта и технического обслуживания автомобиля КАМАЗ 5320.

Гидравлический  домкрат

Ниже  приведены основные данные гидравлического домкрата.

Грузоподъемность, кН (кгс) 120 (12 000)

Высота  домкрата при опущенном плунжере и ввернутом винте, мм. 240

Высота  подъема плунжера, мм. 165

Высота  вывертывания винта, мм 100

Опорная площадь основания домкрата, мм2 24800

Масса домкрата, кг. 11,5

Воротком  для подъема домкрата является монтажная лопатка.

Для поднятия груза следует:

  • взять домкрат;
  • вывернуть запорную иглу, если она была ввернута, и несколько раз покачать рычаг нагнетательного плунжера;
  • ввернуть до отказа запорную иглу, вращая ее по часовой стрелке;
  • установить домкрат в нужном положении и вывернуть винт 6 на требуемую высоту;
  • поднять рабочий плунжер, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг нагнетательного плунжера.

     Для плавного и равномерного опускания  груза выверните запорную иглу на пол оборота, поворачивая ее против часовой стрелки.

     После пользования домкратом вверните винт, опустите рабочий и нагнетательный плунжеры и вверните запорную иглу.

Насос для ручной перекачки  топлива

Пользоваться  насосом необходимо следующим образом.

     Опустить  конец длинного шланга в сосуд  с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая  направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец  короткого шланга опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который  перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.

     После того как из короткого шланга начнет вытекать топливо, нажимая на грушу  насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет.

Смазочный шприц

     Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками.

     Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня и повернуть  рукоятку против часовой стрелки. Затем  нужно надеть наконечник  шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня.

     При этом смазочный материал из полости  цилиндра шприца через клапан будет поступать по трубке к наконечнику. При качании рычага плунжер движется возвратно-поступательно.

     Во  время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость  цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан, и смазочный материал поступает к наконечнику. В шприце создается давление 34,323 кПа (350 кгс/см2), при котором смазочный материал проходит во все узлы. Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.

     Шприц необходимо заправлять следующим образом:

  • вывернуть цилиндр шприца из корпуса переместить поршень за рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра;
  • наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух.

 

Заключение

     Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначенные для перевозки различных грузов в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя.

     КАМАЗ-5320 – автомобиль тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный  для работы с прицепом полной массой 11500 кг.; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг.

      Данная  работа посвящена изучению системы  рулевого управления данного автомобиля, выявление ее особенностей, основных неисправностей, методов их устранения.

     Система рулевого управления автомобиля снабжена гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном управления гидроусилителем и угловым редуктором.

     Гидроусилитель  рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

     Столь сложная система обусловлена  условиями эксплуатации, для которых  предназначен данный автомобиль, а  так же его мощностью.

     Тем не менее, отметим тот факт что система рулевого управления КАМАЗа является надежной системой, подтверждением чему является ее выпуск уже на протяжении четверти века, и низкий уровень нарекания со стороны владельцев и водителей.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320