Рулевое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:38, реферат

Описание работы

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних управляемых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности в рулевом управлении применяют усилитель, который облегчает управление автомобилем, уменьшает толчки на рулевое колесо и повышает безопасность движения.

Работа содержит 1 файл

Рулевое управление.docx

— 144.95 Кб (Скачать)

Решающую  роль в долговечности деталей  и узлов автомобиля играют стиль  вождения, состояние дорог и своевременное  обслуживание. Все это влияет и  на срок службы деталей рулевого управления. Когда водитель постоянно дергает  руль, крутит его на месте, прыгает  по ямам и устраивает гонки по бездорожью - происходит интенсивный износ всех шарнирных соединений привода и  деталей рулевого механизма. Если после  «жесткой» поездки ваш автомобиль при движении стало уводить в  сторону, то в лучшем случае вы обойдетесь регулировкой углов установки передних колес, ну а в худшем - затраты будут более ощутимы, так как придется заменить поврежденные детали. После замены любой из деталей рулевого привода или при уводе автомобиля от прямолинейного движения необходимо отрегулировать «сход-развал» передних колес. Работы по этим регулировкам следует проводить на стенде автосервиса с использованием специального оборудования. 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ  УСТРАНЕНИЕ

Повышенная  передача на руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые  на рулевом колесе.

Диагностика элементов  рулевого управления сводится к прослушиванию  стуков при резких поворотах рулевого ко леса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках до рога. Несмотря на конструктивные особенности различных  типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все  сводится к следующему:

- очистить от  загрязнений и осмотреть рулевые  тяги, шарниры сочленений, защитные  чехлы и торцевые колпачки;

- поддомкратить  переднее колесо и монтажкой,  а лучше ломиком, используя  опору, покачать концы тяг в  направлении оси пальцев или  покачать руками вывешенное колесо  при одновременном нажатии педали  тормоза, пользуясь услугами помощника; 

- проверить осмотром  и на ощупь люфты в шаровых  шарнирах наконечников рулевых  тяг, резинометаллических шарнирах  и в маятниковом рычаге. Обнаруженные  неисправности устранить. Резинометаллические  шарниры заменить в случае, если  имеют место разрывы и выпучивание  резины. Износившиеся шарниры с  поврежденными уплотнителями заменить  фирменными;

- проверить величину  свободного хода рулевого колеса. Суммарный свободный ход не  должен превышать 10° (около  33 мм при измерении дуги гибкой  линейкой по ободу рулевого  колеса). Все выпускаемые ныне  модели автомобилей должны иметь суммарный люфт рулевого колеса не более 5°, что по ободу рулевого колеса составляет 18-20 мм;

- если свободный  ход превышает эту величину, подтянуть  болты и гайки резьбовых соединений, крепления кронштейна вала рулевой  колонки, рулевого механизма; 

- устранить регулировкой  червяка с роликом тугое вращение  рулевого колеса. При правильной  регулировке для вращения рулевого  колеса на ровном асфальте  требуется усилие не более  25 Н; 

- при появлении  увеличенного зазора в зацеплении  ролика с червяком (стук в рулевом  механизме) снять защитный колпачок, ослабить стопорную гайку и  отверткой подвернуть регулировочный  винт, покачивая рулевое колесо. Самостоятельное регулирование  зазора в зацеплении шестерня—рейка  не рекомендуется. Эту операцию  выполнять на СТО. 

Нарушение герметичности грязезащитных  уплотнителей, резиновых  чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.

Для снижения трудоемкости ремонта, пробитые уплотнители можно  восстановить, воспользовавшись куском капронового чулка, пропитав его  клеем «Момент». Перед наклейкой  уплотнители обезжирить бензином.  
 
 
 
 
 
 

                   Список использованной литературы

  1. 25 миллионов наших // Волжский автостроитель. - 2006. - 20 июля (№ 129). - с. 4-5.
  2. ВАЗ : Страницы истории: воспоминания и факты  / ред.-сост. А. Шаврин. – М., 2007
  3. Погребной С.Н. ВАЗ-2106. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.-  М.: Третий Рим ,2007г
  4. ВАЗ 2106-03 Руководство по ремонту с каталогом деталей.-М: Третий Рим, 2005

Информация о работе Рулевое управление