Сборка редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные:
Тяговая сила на барабане
Диаметр приводного барабана
Скорость перемещения ленты

Содержание

1. Кинематический и энергетический расчеты механизма……..………….3
1. Исходные данные……………………………………………………….3
2. Приведение исходных данных к и ……………......…….…..3
3. Выбор двигателя…………………………….............................…….…4
4. Определяем передаточное число привода…………………………….5
5. Энергетический расчет………………………………..…………..……5
2. Расчет быстроходной цилиндрической зубчатой передачи……………..7
1. Исходные данные……………………………………………………….7
2. Выбор материала……………………………………………….……….7
3. Определяем допускаемые напряжения……………………..…………8
4. Определение межосевого расстояния………………………………..10
5. Определение модуля……………………………………………….….11
6. Геометрический расчет……………………………………….……….11
7. Проверка по контактным напряжениям………………………...……13
8. Определение сил действующих в зацепление……………………….14
9. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба……….14
10. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………………..15
11. Расчет на изгибную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………….…….16
12. Графическая часть……………………………………………………..16
3. Расчет тихоходной цилиндрической зубчатой передачи………………18
1. Исходные данные………………………………………..........……….18
2. Выбор материала………………………………………………………18
3. Определяем допускаемые напряжения………………………………19
4. Определение межосевого расстояния………………………………..21
5. Определение модуля…………………………………………………..22
6. Геометрический расчет………………………………………………..22
7. Проверка по контактным напряжениям……………………...………23
8. Определение сил действующих в зацепление…………….…………24
9. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба….........25
10. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки…………………………………………………………..……26
11. Расчет на изгибную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………..………26
12. Графическая часть……………………………………….…………….26

4. Расчет цепной передачи……………………………...………………..…29
5. Выбор подшипников……………………………………………………..33
6. Выбор посадок………………………………………………….…………33
7. Выбор сорта масла……………………………………………..…………33
8. Выбор муфты…………………………………………………..………….34
9. Проверка прочности шпоночных соединений……………………….…35
10. Проверка долговечности подшипников…………...…………………….36
11. Уточненный расчет валов……………………….........................………..37
12. Сборка редуктора……………………………...………………………….42
13. Список используемой литературы………...…………………………….43

Работа содержит 1 файл

пояснительная моя.docx

— 395.22 Кб (Скачать)

    Напряжение  смятия и условие прочности по формуле:

                                    (9.1)

    Допустимые  напряжения смятия при стальной ступице                  при чугунной . 

               Ведущий вал: из трех шпонок – под зубчатыми колесами и под полумуфтой. Проверяем шпонку под полумуфтой , , , длина шпонки , момент валу Нм                                                                      
 
 
 

             Промежуточный вал:  , , , длина шпонки (при ширине ступицы 48 мм), момент на ведущем валу Нм                                                                      
 
 
 

             Ведомый вал: , , , длина шпонки (при ширине ступицы 70 мм), момент на ведущем валу Нм                                                                      
 
 
 

    Условие прочности  выполнено. 
     

  1.  Проверка долговечности подшипников.
 

    Проверяем подшипники тихоходного вала. Из предыдущих расчетов:

                                                

                                 

    Подшипники  №211 , ,  
     
     
     
     
     
     
     

    Реакции опор:

    В плоскости  xz: 

    В плоскости  yz: 

    Эквивалентная нагрузка: 

    Расчетная долговечность, млн об: 

    Расчетная долговечность, ч: 

    Что больше установленных ГОСТ 16162-85. 

  1.   Уточненный расчет валов.
 

            Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому.

            Будем производить расчет для  предположительно опасных сечений  тихоходного вала.

    Материал  вала сталь 45, термическая обработка – улучшение.

    При диаметре заготовки до 90 мм среднее  значение

    Предел  выносливости при симметричном цикле изгиба 

             Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений 
 

    Сечение А-А.

            Это сечение при передаче крутящего момента от редуктора через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

    Коэффициент запаса прочности 

                                                                (11.1)

                                           (11.2) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    При ,  

    Касательные напряжения 
     

    Принимаем , , тогда 
     

    Сечение Б-Б.  

    При ,  

    Касательные напряжения 
     

    Принимаем , , тогда 
     
     

    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям 

                                                            (11.3) 

    Изгибающий  момент в плоскости zx 
     
     

    Изгибающий  момент в плоскости zy 
     
     

    Суммарный изгибающий момент 
     
     
     
     
     
     
     

    Момент  сопротивления изгибу 
     

    Нормальные  напряжения 
     
     

    Принимаем , ,

    Напряжение  
     
     

    Результирующий  коэффициент запаса прочности 
     
     
     

    В обоих  сечениях выполняется условие   при    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Сборка  редуктора.
 

            Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

            Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

  • На ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до ;
  • В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до ;
  • Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.
  • Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
  • Проверяют поворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников.
  • Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку и устанавливают шкив.
  • Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель.
  • Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
  • Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
 
 
 
 
 
  1.   Список используемой литературы.
 
  1. Курсовое  проектирование деталей машин: Учебное  пособие для учащихся машиностроительных специальностей/ Сост. С. А. Чернавский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.
  2. Кинематический и энергетический расчеты механизма: Метод указания/ Сост. Б. А. Дикалов, Л. А. Шеина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 20с.
  3. Расчет цилиндрической зубчатой передачи: Метод указания/ Сост. Б. А. Дикалов, Л. А. Шеина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. –  36 с.
  4. Расчет ременных передач: Метод указания/ Сост. Б. А. Дикалов, Л. А. Шеина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 20с.

Информация о работе Сборка редуктора