Сферы применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 04:15, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таких теоретических аспектов транспортного обеспечения как сфера применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для решения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
•Изучить технологию подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах;
•Представить организацию погрузочно-разгрузочных работ;
•Рассмотреть виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИМА
1.Выбор подвижного состава для перевозки грузов в контейнерах…….5
2.Организация погрузочно-разгрузочных работ………………………….6
3.Виды контейнеров: их характеристики, и сферы применения………….9
ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТО ТАРЫ И УПАКОВКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ…….13
ЗАДАЧА…………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24\

Работа содержит 1 файл

транспортное обеспечение.docx

— 60.65 Кб (Скачать)

Также следует  отметить, что на сегодняшний день, предъявляется ряд требований к  упаковке (таре) при транспортировке  того или иного груза, которые  в свою очередь зависят от вида, массы, размеров, формы и свойств загружаемого груза. Кроме этого, требования определяются видом отправки, расстоянием перевозки, а также тем, используются ли упаковки одноразового или многоразового пользования.

Упаковка  каждого грузового места должна удовлетворять дополнительным требованиям  предъявляемыми транспортной компанией.

Кроме того, целесообразно заметить, что большинство  транспортных компаний к перевозке  не принимают такие виды грузов как: взрывчатые, радиоактивные, химически активные, ядовитые, едкие и зловонные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся газы, жидкости и твердые вещества; вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой.

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем  тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов всеми видами транспорта.

Маркировка  транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192-77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

И в заключение следует отметить, что данный ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи – это наименование получателя и место назначения.

И здесь  необходимо добавить, что к дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места – длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
  • наименование отправителя;
  • место отправления;
  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест – через дробь;
  • знаки отправителя – условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

Груз массой 49,5 тонн и объемом 90 м3 перевозится по железной дороге в вагонах с грузоподъемностью 66 тонн и полным объемом 120 м3, масса вагона – 23 т.

Определите: технический коэффициент вагона; погрузочный коэффициент тары вагона; коэффициент удельной грузоподъемности и вместимости вагона. Сделайте выводы, обоснуйте их.

 

К материально-технической  базе железнодорожного транспорта относят  вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы и весовое хозяйство и т.д. в связи с этим, необходимо рассмотреть основу базы – вагонное хозяйство.

Каждый  вагон характеризуется грузоподъемностью  и вместимостью, массой тары, т.е. показателями, к которым относятся:

  1. технический коэффициент тары вагона, который определяется по формуле:

                                                      (1)

Чем ТКТ меньше, тем более эффективно используется мощность локомотива.

Ктары вагона = 23 тонны / 66 тонн = 0,35 т/т.

  1. коэффициент удельного объема вагона определяется по следующей формуле:

                                                  (2)

Куд.объема = 120 м3 / 66 тонн = 1,8 м3/т;

Чем К больше, тем шире номенклатура грузов, которые могут перевозиться с полным использованием грузоподъемности.

  1. коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле:

                                                                                 (3)

Кисп.гр. = 49,5 тонн / 66 тон = 0,75 т/т.

  1. коэффициент вместимости вагона определяется по следующей формуле:

                                                                            (4)

Квмест. = 90 м3 / 120 м3 = 0,75 м3.

Таким образом, следует отметить, что все выше рассчитанные показатели соответствуют  нормам, используемым при перевозке  грузов, основанных на материально-технической базе железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перевозка грузов является не только основой жизни нашего государства, но и основой его экономической  безопасности. Ежедневно тысячи автомобилей, вагонов, самолетов, речных и морских  судов отправляются в путь, осуществляют перевозки грузов по России. Без  них наша жизнь замерла бы уже  через несколько дней.

На сегодняшний  день  контейнерные перевозки являются наиболее эффективным видом транспортировки  грузов на большие расстояния в минимальные  сроки.

Контейнерные  перевозки способны обеспечить доставку любых видов грузов – от пищевых  продуктов, до промышленного оборудования – поскольку контейнеры различаются  как по объёму, так и по назначению. 

Транспортный  процесс перевозки контейнеров  в общем случае включает в себя элементы: подача порожнего контейнера к месту загрузки; загрузка груза в контейнер; установка контейнера на ТТС и транспортировка к месту погрузки;

Такая технология требует наличия оборотного парка  контейнеров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгрузка – после отбытия ТТС.

При перевозке  грузов в контейнерах объем перевезенного  груза рассчитывается по номинальной  массе брутто контейнера, а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейнеров позволяет более эффективно использовать ПС, поскольку в контейнерах, как правило, перевозятся легковесные грузы, и за счет этого можно за одну поездку перевезти большее число контейнеров.

Эффективность контейнерных перевозок общеизвестна, которая, прежде всего, складывается из снижения расходов на грузовые операции в связи с сокращением количества перегрузок и полной их механизации. Значительная экономия достигается при контейнерных перевозках, если грузы доставляют в контейнерах без тары и упаковки и загружают контейнеры грузовыми пакетами стандартных размеров.

Контейнерные  перевозки сокращают потребность  в крытых складах, хорошо обеспечивают сохранность перевозимых грузов.

Таким образом, в целом следует отметить, что  одно из преимуществ контейнерных перевозок – лучшие возможности для автоматизации учета перевозок и грузопереработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. № 76 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы».
  2. ГОСТ 14192-96. «Маркировка грузов» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.06.1997 № 219) (ред. от 14.08.2007).
  3. Берлин Н.П. Механизация погрузочно-разгрузочных и складских операций на железнодорожном транспорте. // Н.П. Берлин, Н.П. Негрей. – Гомель: УО «БелГУТ», 2007. – 146 с.
  4. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков,  Б. Миротин, А. В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.
  5. Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок: учебное пособие / КГТУ. Красноярск, 2010. – 200 с.
  6. Ларин О.Н. Организация грузовых перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 99 с.
  7. Прудникова В.П. Контейнер – как средство перевозки грузов: учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. – 29 с.
  8. [Электронный ресурс]: logisticsInfo.ru // Информационный портал в сфере современной логистики.

 

1 Прудникова В.П. Контейнер – как средство перевозки грузов: учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. С.27.

2 Ларин О.Н. Организация грузовых перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. С.67-69.

3 Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. № 76 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы».

4 Ларин О.Н. Организация грузовых перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. С.69-70.

5 Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок: учебное пособие / КГТУ. Красноярск, 2010. С.55-62.

 


Информация о работе Сферы применения контейнеров в зависимости от условий работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов