Синтетические средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:13, реферат

Описание работы

Синтетические моющие средства типа МС предназначены для струйной очистки машин, агрегатов, узлов и их деталей от масляных и смолистых отложений, а также для очистки деталей в ваннах с интенсификацией процесса затопленными струями, гребными винтами, вибрацией в ультразвуковых установках.

Работа содержит 1 файл

реферат №2.doc

— 51.00 Кб (Скачать)


Синтетические моющие средства типа МС предназначены для струйной очистки машин, агрегатов, узлов и их деталей от масляных и смолистых отложений, а также для очистки деталей в ваннах с интенсификацией процесса затопленными струями, гребными винтами, вибрацией в ультразвуковых установках.

Машины перед разборкой на узлы и агрегаты, а также агрегаты перед разборкой на детали рекомендуется мыть в растворе МС-6 при концентрации 104-15 гл, а двигатель в сборе и детали двигателя и других агрегатов — очищать в растворе МС-5 или МС-8 при концентрации 204-25 гл. Детали после ремонта и перед сборкой промывают в растворе МС-6 или МС-5 при концентрации 10 гл. Рабочая температура во всех случаях 75-т-80°С.

     Моющие  средства  типа   МС  выпускаются промышленностью в виде порошка белого или светло-желтого цвета (ТУ 46—806—72). Они не токсичны, не горючи, взрывобезопасны и хорошо растворяются в воде; рН 2%-ного водного раствора препаратов МС при 20°С составляет 12,24-12,8, а при 70°С — 11,44-11,7. Пенообразующая способность препаратов МС при рабочих температурах (75—80С) умеренная, что позволяет применять их в струйных машинах и моечных установках с интенсивным механическим возбуждением раствора.

     Синтетические моющие средства МС одинаково пригодны для очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Очищенные детали после мойки не корродируют. Исследованния, проведенные в МИИСПе, показали, что после обработки препаратом МС коррозионное разрушение указанных металлов во много раз меньше, чем в чистой водопроводной воде.

     Препараты сохраняют моющее действие в жесткой воде, обладают высокой моющей способностью даже при накоплении в объеме раствора значительного количества (ЗО-т-40 гл) отмытых загрязнений. Моющее действие препаратов МС в два-три раза выше по сравнению с препаратом МЛ-51 и растворами на основе каустической соды.

     При очистке от смолистых отложений препараты ЛАС в четыре-пять раз эффективнее по сравнению с каустической содой и в два-три раза — с МЛ-51. Срок службы моющих растворов препаратов МС в полтора-два раза больше, чем каустической соды и МЛ-51.

     Применение моющих средств МС в выварочных ваннах при концентрации 254-30 гл и температуре 90—100°С позволяет получить хорошие результаты при очистке деталей двигателей от смолистых отложений в течение 24-3 ч, а агрегатов ходовой части—14-1,5 ч. После выварки летали очищают в струйных машинах. Расход моющих средств МС — 14-2 кг на 1 т деталей.

     Синтетические моющие средства МС следует вводить при приготовлении моющего раствора в предварительно подогретую воду (504-60°С). В холодной воде моющее средство может осесть на дно ванны и на растворение этого осадка потребуется длительное время.

Во время очистки следует постоянно контролировать температуру раствора, уровень его в ванне, уровень пены и наличие масляного слоя загрязнений на поверхности раствора. Слой масла удаляют специальным приспособлением.

Особое внимание следует обращать на соблюдение температурного режима, так как при снижении температуры раствора препаратов МС ухудшается качество очистки и возрастает пенообразование.

     В случае снижения уровня раствора ванну доливают горячей водой. Перед заправкой новой порции раствора ванны и трубопроводы необходимо тщательно промыть, а сопла душевого устройства прочистить.

     Растворы синтетических моющих средств МС особой опасности для обслуживающего персонала не представляют, однако допускать попадания сильно нагретого раствора на кожу нельзя. В случае попадания на кожу его следует смыть холодной водой. Длительный контакт с моющими растворами может вызвать сухость кожи рук, поэтому рекомендуется смазывать руки защитной пастой ХИОТ-6 или АБ-1.

     Синтетические моющие препараты поставляются в четырехслойных крафтмешках весом 25—30 кг. Хранить препараты следует в сухом месте.

При наружной паро-водоструйной очистке машин распространено новое синтетическое моющее средство «Аэрол» (ТУ 38—7—4—66) — паста светло-желтого цвета.

     Расход моющего средства дозируют в зависимости от вида смываемых загрязнений от 1 до 5 гл. Паста «Аэрол» позволяет быстро смачивать и эмульгировать загрязнения, создавать обильную пену, что способствует интенсификации процесса очистки и предотвращает сильное разбрызгивание раствора.

     Для размягчения и разрыхления нагаров на деталях двигателей из черных металлов используют сильнощелочные растворы, из алюминиевых сплавов — среднещелочные.

Самое большое распространение во всех процессах мойки и очистки, в том числе и на ремонтных предприятиях, получили синтетические моющие средства (CMC), основу которых составляют ПАВ и ряд щелочных солей. Иногда может встретиться и такая аббревиатура — СПАВ — синтетические поверхностно-активные вещества, что в общем практически то же самое, что и CMC на основе ПАВ, только охватывающие более широкий спектр моющих средств. Синтетические моющие средства дают возможность производить очистку деталей одновременно из черных, цветных и легких металлов и сплавов. Они великолепно растворяются в воде, не токсичны, не вызывают ожогов кожи, пожаробезопасны и биологически разлагаемы при сливе в канализацию. Очищенные узлы и детали после мойки не корродируют и не требуют специального ополаскивания.

AM-15 состоит из смеси компонентов (% по массе): ксилол нефтяной — 70—76, масло касторовое сульфинированное — 22-28, синтанол ДС-10 или ПАВ ОС-20 - 2. Используют для очистки двигателей и их деталей от асфальтено-смолистых отложений и для восстановления пропускной способности фильтров грубой очистки при 20—40° в течение 40 мин. Детали выдерживают в препарате, после чего промывают водными растворами Лабомида или МС.

Анкрас — порошок от белого до светло-желтого цвета. Состоит из ПАВ, органического растворителя, сорастворителя, щелочных компонентов и наполнителя. Используют для тех же целей, что и аэрол.

Аэрол — кремнеобразная масса от белого до светло-желтого цвета (рН = 7,0—8,5). Состав по массе: 12—13% карбоната натрия, 25—30% пасты ДМС, 18—20% синтетических жирных кислот, остальное — вода. Используют для мойки и очистки деталей. С помощью аэрола очищаются маслянистые и грунтовые загрязнения. Очистка деталей, узлов и агрегатов осуществляется в ваннах и моечных машинах. Концентрация средства в рабочем растворе составляет 80 г/л. После очистки поверхность деталей промывают водой.

ДВП-1 «Цистерин» состоит из смеси компонентов (% по массе): уайт-спирит — (78 ± 0,5), масло талловое — (11 -0,5), ПАВ ОП—7 — 5, гидроксид натрия — 1,2, вода — 4,8. Рабочая концентрация средства составляет 50% смеси в дизельном топливе. Используют для очистки подразобран-ных двигателей, узлов от асфальтено-смолистых отложений при температуре смеси 20—40°;

Лабомид имеет несколько модификаций: 101,102, 203 и 204.

 

Модификации Лабомида в нормальных условиях являются порошками от белого до светло-желтого цвета (рН = 10-12). Применяют для очистки агрегатов от эксплуатационных загрязнений, некоторых деталей из черных и цветных сплавов от масляных и асфальтено-смолистых отложений.

Модификации 101 и 102 применяют в машинах струйного типа в виде водных растворов концентрацией 20—30 г/л при 70—80°. Лабомиды 203 и 204 применяют в машинах погружного типа с разными средствами возбуждения, температура раствора в выварочных ваннах 90—100°, в ваннах с возбуждением раствора или его циркуляцией, колебаниями платформы или перемешиванием деталей — при 80-90°, концентрация раствора при этом — 10—35°.

МЛ-51, МЛ-52 — порошки от белого до светло-желтого цвета, не оказывают коррозионного воздействия на черные и цветные металлы.

Состав МЛ-51(% по массе): карбонат натрия — 44, три-натрий-фосфат или триполифосфат натрия — 34,5, метасиликат натрия или водный раствор силиката натрия (жидкое стекло) — 20, смачиватель ДБ — 1,5. Применяется для очистки агрегатов и деталей от горюче-смазочных материалов и масляных отложений. Используют в виде подогретых до 60—85° водных растворов концентрацией 10—20 г/л в струйных, мониторных и комбинированных машинах.

Состав МЛ-52 (% по массе): карбонат натрия — 50, тринатрий-фосфат или триполифосфат натрия — 30, метасиликат натрия или водный раствор силиката натрия (жидкое стекло) — 10, смачиватель ДБ — 8,2, сульфонол — 1,8. Предназначен для очистки агрегатов и деталей от ТСМ и асфальтено-смолистых отложений. Используют в виде подогретых до 80—100° водных растворов концентрацией 20—25 г/л.

Водные растворы МЛ—51 и МЛ—52 создают на очищаемой поверхности малостойкие эмульсии, самопроизвольно распадающиеся в моечных машинах. Обезвоженные масляные загрязнения самопроизвольно всплывают. Нижняя часть моющего раствора остается незагрязненной и пригодной для дальнейшего использования.

МС-6 — зернистый порошок от белого до светло-желтого цвета (рН = 11,5—12,2). Состав средств (% по массе): синтанол ДС—10 — 6, триполифосфат натрия — 25, метасиликат натрия — 6,5, карбонат натрия — 34—37, вода — до 100. Применяют для очистки шасси, а также сильно загрязненных поверхностей деталей (свыше 75 г/м2). Рабочая концентрация раствора составляет:

10 г/л — при наружной очистке автомобилей;

15 г/л — для очистки агрегатов трансмиссии и ходовой части в сборе;

15—20 г/л — для агрегатов и ходовой части в разобранном виде.

 

МС-8 — зернистый порошок светло-желтого цвета (рН = 11,5—12,2). Состав средств (% по массе): синтамид — 5—8, триполифосфат натрия — 25, метасиликат натрия — 6,5, карбонат натрия — 32-36, вода — до 100. Используют для очистки сильно загрязненных двигателей, их сборочных единиц и деталей (свыше 75 г/м2). Применяют в виде подогретых до 75—80° водных растворов в концентрациях:

25—30 г/л — для очистки двигателя в сборе в выварочных ваннах,

10 г/л — для очистки двигателей В сборе в струйных моечных машинах,

20 г/л — для очистки внутренних поверхностей циркулярным способом, для очистки сборочных единиц и деталей.

 

МС-15 — порошок белого цвета (рН=11,2—12,1). Состав средств (% по массе): оксифос Б — 6—8, триполифосфат натрия — 22—24, метасиликат натрия — 5,5, карбонат натрия 41-44, вода — до 100. Применяют для очистки двигателей, их сборочных единиц и деталей от смолообразных и масляных отложений методом погружения в ванну, струйных и циркуляционных способов мойки. Используется в виде водных растворов концентрацией 20 г/л при 80—90°.

Темп-100 — сыпучие порошки от белого до светло-желтого цвета. Состав (% по массе): синтанол ДС-10 или ДТ-7 - 1,5, оксифос или эстефат — 0,5, тринатрийфосфат — 20 (или динатрийфосфат — 25), триполифосфат натрия — 15, метасиликат натрия — 10, карбонат натрия — 26, сульфат натрия — до 100. Эффективен для струйной очистки агрегатов перед разборкой и дефектацией, так как позволяет осуществить удаление основной массы масляных загрязнений, смолистых отложений. Растворы этого средства формируют с загрязнением малостабильную эмульсию, которая расслаивается. Липкие загрязнения поднимаются на поверхность, а механические примеси осаждаются на дне бака, что позволяет многократно использовать моющий раствор. Рабочая концентрация раствора — 5—20 г/л, очистка проводится при температуре 70—85°. В раствор вводят ингибитор коррозии. По сравнению с CMC Лабомид—101 этот препарат дает более высокое качество очистки при сокращении времени очистки на 20-30%, что идентично снижению затрат энергии на выполнение технологического процесса. Разработаны модификации препарата Темп-100 — это Темп-101А, Темп-101Д. Темп-101А позволяет обеспечивать наряду с высоким качеством очистки изделий одновременную защиту от коррозии на период до 24 дней, т.е. в 2-3 раза выше, чем CMC. Темп-101Д позволяет располагать пониженными стабилизирующими свойствами по отношению к нефтепродуктам за счет введения в рецептуру полиэлектролита, который разрушает масляные эмульсии, что упрощает процесс очистки и регенерацию моющих растворов и масел. Во время циркуляции моющего раствора в струйных машинах концентрация масел снижается с 1— 2,5 г/л для существующих CMC до 0,1-0,36 г/л при использовании Темп-101Д. После отстаивания в течение 12 ч содержание масел снижается до 15—20 мг/л против 1300— 1500 мг/л для существующих CMC.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация взята с сайтов:

http://autocarta.ru/mojka-ochistka-detaley/moyushchie-sredstva

http://www.autoltd.ru/moyka.

 



Информация о работе Синтетические средства