Система контроля давления в шинах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:38, реферат

Описание работы

Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно.
Различают два вида систем контроля давления в шинах:
системы косвенного измерения давления;
системы прямого измерения давления.

Работа содержит 1 файл

Система контроля давления в шинах.docx

— 12.20 Кб (Скачать)

Система контроля давления в шинах  

 

  
 

Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно. 

Различают два вида систем контроля давления в шинах:

системы косвенного измерения давления;

системы прямого  измерения давления.  

Наиболее простой  с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное  расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы  основан на том, что спущенное  колесо имеет меньший радиус и  соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное  колесо.  

Датчики угловой  скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной  за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.  

В системе предусмотрена  адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в  случае их замены или проведения сервисных  работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в  новом качестве система оценивает  и запоминает параметры шин. Процесс  калибровки постепенно переходит в  контроль новых параметров давления в шинах.  

Система прямого  измерения давления предполагает измерение  давления в каждом колесе с помощью  соответствующего датчика. Система  имеет следующее устройство:

датчики давления;

приемная антенна;

блок управления;

дисплей.  

Датчик давления представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор  и передающую антенну.  

Датчик устанавливается  на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность  датчика в течение 3-5 лет. На некоторых  моделях предусмотрена замена аккумулятора по окончании срока действия.  

Приемная антенна  осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может  использоваться антенна центрального замка автомобиля. На элитных автомобилях  для каждого датчика применяется  индивидуальная антенна. Это позволяет  контролировать давление в конкретном колесе. Антенна устанавливается  в колесной арке кузова автомобиля.  

Блок управления принимает информацию от датчиков и  сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения  давления загорается индикатор (контрольная  лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал, и выводится текстовая  и графическая информация на дисплей. При наличии бортового компьютера для отображения информации о  давлении в шинах используется дисплей  компьютера.  

Система контроля давления в шинах прямого измерения  позволяет оценивать:

незначительное изменение  давления;

сильное изменение  давления;

внезапное изменение  давления.  

В системе предусматривается  адаптация к изменению параметров давления в шинах в случае их замены. В отдельных системах контрольные  параметры задаются заводом-изготовителем.

Информация о работе Система контроля давления в шинах