Система охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:07, реферат

Описание работы

Водяная рубашка двигателя автомобиля ЗиЛ-131 (рис.18) соединена с радиатором 1 гибкими шлангами. Верхний бачок 5 радиатора связан с рубашкой впускного трубопровода 14, а нижний бачок 27 – с подводящим патрубком 26 водяного насоса.

Работа содержит 1 файл

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131.docx

— 62.63 Кб (Скачать)

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Водяная рубашка  двигателя автомобиля ЗиЛ-131 (рис.18) соединена с радиатором 1 гибкими шлангами. Верхний бачок 5 радиатора связан с рубашкой впускного трубопровода 14, а нижний бачок 27 – с подводящим патрубком 26 водяного насоса. Левый и правый ряды цилиндров двумя трубопроводами подключаются к насосу. В патрубке 12, по которому нагретая охлаждающая жидкость подводится к верхнему бачку радиатора, установлен термостат 11. Водяная рубашка компрессора гибкими шлангами 9 и 7 постоянно связана с системой охлаждения двигателя. Радиатор 18 отопителя соединен с системой охлаждения двигателя трубками 16 и 17; включается отопитель в работу краном 15.  
 
При пуске, прогреве и работе двигателя, пока температура воды в системе охлаждения ниже 73оС, жидкость циркулирует по водяным рубашкам блока, головок блока и компрессора, но не поступает в радиатор, так как термостат закрыт. К водяному насосу (независимо от положения клапана термостата) охлаждающая жидкость подается по перепускному шлангу 10 из рубашки впускного трубопровода, компрессора и из радиатора 18 отопителя (если он включен). 

 

Рис.18 Система охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131

 
 
1 - радиатор; 2 - жалюзи; 3 - вентилятор; 4 - водяной насос; 5 и 27 - соответственно  верхний и нижний бачки радиатора; 6 - пробка радиатора; 7 - отводящий  шланг; 8 - компрессор; 9-подводящий шланг; 10 - перепускной шланг; 11 - термостат; 12 - патрубок; 13 - фланец для установки  карбюратора; 14 - впускной трубопровод; 15 - кран отопителя; 16 и 17 - соответственно подводящая и отводящая трубки; 18 - радиатор отопителя; 19 - датчик указателя температуры жидкости; 20 - дозирующая вставка; 21 - водяная рубашка головки блока; 22 - водяная рубашка блока цилиндров; 23 - сливной кран рубашки блока цилиндров; 24 - рукоятка привода сливного крана; 25 - сливной кран патрубка радиатора; 26 - подводящий патрубок 
 
Водяной насос нагнетает жидкость в систему, и основной ее поток проходит по водяной рубашке блока цилиндров от его передней части к задней. Омывая гильзы цилиндров со всех сторон и проходя через отверстия в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок блока, а также в прокладке, расположенной между ними, охлаждающая жидкость поступает в рубашки головок блока. При этом значительное количество охлаждающей жидкости подается к наиболее нагретым деталям и участкам - патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей зажигания. В головках блока охлаждающая жидкость движется в продольном направлении от заднего торца блока к переднему благодаря наличию отверстий, просверленных в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок, и дозирующих вставок 20, установленных в задних каналах впускного трубопровода. Отверстие во вставке ограничивает количество жидко¬сти, поступающей в рубашку впускного трубопровода. Нагретая жидкость, проходящая по рубашке впускного трубопровода, подогревает горючую смесь, поступающую из карбюратора (по внутренним каналам трубопровода), вследствие чего улучшается смесеобразование.  
 
Перед началом работы необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе, так как при недостаточном ее количестве нарушается циркуляция жидкости и двигатель перегревается. Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности era работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение чистой и мягкой воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя. В систему охлаждения следует наливать чистую мягкую воду, не содержащую известковых солей. При использовании жесткой воды в радиаторе и водяной рубашке откладывается большое количество накипи, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности. Частая смена воды в системе охлаждения также вызывает усиленное образование накипи. Смягчить воду можно следующими способами: кипячением, добавлением к воде химических веществ и ее магнитной обработкой. Установлено, что, проходя через слабое магнитное силовое поле, вода приобретает новые свойства: теряет способность к накипеобразованию и растворяет ранее образовавшуюся накипь, которая была в системе охлаждения двигателя.  
 
Воду в систему охлаждения наливают через горловину радиатора, закрываемую пробкой 6 (рис. 17). Для слива воды служат краны, расположенные в самых низких точках системы охлаждения. 

 


Информация о работе Система охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131