Системы автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Автосервис представляет собой отрасль сферы услуг, связанную с оказанием населению и предприятиям различных сфер экономики разнообразных услуг по продаже автотранспортных средств (АТС) и запасных частей к ним; эксплуатационных и ремонтных материалов и сопутствующих изделий; переоборудованию, техническому обслуживанию и ремонту АТС, их агрегатов и систем; заправке АТС топливом и маслами. Одновременно с оказанием технических услуг предприятия автосервиса предлагают своим клиентам и бытовые услуги, такие как продажа продовольственных и непродовольственных товаров, междугородняя телефонная связь, общественное питание, проживание в мотелях и др.

Содержание

1. Общая характеристика системы автосервиса
2. Анализ автомобильного парка России
3. Виды и классификация автотранспортных средств
4. Запасные части к автомобилям
5. Общая характеристика услуг станций технического обслуживания автомобилей
6. Законодательно-нормативная база объектов и систем автосервиса
Библиографический список
автосервис услуга станция технический

1. Общая характеристика системы автосервиса

Работа содержит 1 файл

максим.docx

— 119.44 Кб (Скачать)

Структура автопарка по маркам и  моделям автомобилей также имеет  свою региональную специфику. По доле иномарок, помимо Приморского края и Москвы, лидируют пограничные области, например, Ленинградская и Калининградская. Наибольшей популярностью российские автомобили пользуются в двух регионах: Волго-Вятском и на Северном Кавказе. Так, в Самарской области на долю продукции АвтоВАЗа приходится около 70% состоящих на учете машин. В Нижегородской области доля продукции ОАО "ГАЗ" почти в два раза выше общероссийской. Популярность отечественных машин в Поволжье объясняется тем, что именно там сконцентрировано их основное производство. Что обуславливает, в свою очередь, более низкий уровень цен и постоянное наличие в розничной продаже недорогих и качественных запасных частей.

 

Рис. 2

 

Менее всего распространены отечественные  автомобили на Дальнем Востоке (в  Приморском крае – они составляют около 23% всего парка) и в Калининградской области. Большинство республик Северного Кавказа не входят, если судить по основным показателям социально-экономического развития, в число "зажиточных" регионов РФ, кроме того, они расположены достаточно далеко от основных каналов ввоза импортных автомобилей и поставок запасных частей к ним. Эти факторы, по-видимому, и влияют, главным образом, на популярность российских автомобилей в этих регионах. В Ингушетии, например, отечественные машины составляли не менее 96% всего республиканского автопарка. Темпы прироста парка отечественных автомобилей в России составляют ежегодно, в среднем, 5,1%. При этом максимальные темпы роста зафиксированы у переднеприводных автомобилей ВАЗ (14,3% в год), а наименьшие - у заднеприводных моделей ВАЗ (3,5%). Минимальные темпы роста у парка автомобилей марки "Москвич" (в 2000 году - 1,8%). Однако, следует отметить, что доля автомобилей марок ЗАЗ и "Москвич" постепенно сокращается – происходит естественная убыль при почти полном отсутствии прироста, в связи с сокращением объемов производства автомобилей этих марок. Таким образом, несмотря на то, что сегодня российский парк отечественных автомобилей почти на 50% состоит из заднеприводных автомобилей ВАЗ, доля этих машин на рынке также сокращается за счет увеличения количества переднеприводных моделей ВАЗ и, в меньшей степени, за счет роста доли автомобилей ГАЗ. Характерной особенностью развития автомобильного парка России, большинства ее регионов и городов с населением 200 тыс. чел. и более в последние 5 лет является его насыщение автомобилями семейства «Газель», «Соболь» и «Баргузин» производства ГАЗ. Сегодня автомобили «Газель» полностью заняли нишу маршрутных такси. Автомобили «Соболь» и «Баргузин» занимают лидирующее положение в автопарке малых и средних предприятий бизнеса, а также в предприятиях и учреждениях, где перевозки грузов и пассажиров осуществляются небольшими партиями.

 

3. Виды и классификация  автотранспортных средств

 

В нормативных  документах показатели эксплуатационных свойств транспортных средств определяются в соответствии с их классификацией. Различают классификацию транспортных средств, разработанную Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН) и Российскую классификацию по ГОСТ 22895 – 77. Каждой классификационной группе соответствует своя характеристика (таблица 3).

 

Таблица 3. Классификационные группы автотранспортных средств

Категория АТС

Характеристика  категорий АТС

По  документам ЕЭК ООН

По  ГОСТ 22895 - 77

1

2

3

М

 

 

М1

  Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Транспортные  средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

  АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские и грузопассажирские автомобили, их модификации, автобусы, пассажирские автопоезда).

То же, имеющие  не более 8 мест для сидения, кроме  места водителя.

М2

  Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории не превышает 5 тонн.

  То же, имеющие более 8 мест  для сидения, кроме места водителя, и полную массу до 5 тонн.

М3

  Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории превышает 5 тонн.

То  же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу свыше 5 тонн.

N

  Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

  АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов (грузовые автомобили, автомобили – тягачи, а также их шасси со смонтированными на них установками, т.е. специальные автомобили).

N1

  Транспортные средства, предназначенные  для перевозки грузов, максимальная  масса которых не превышает 3,5 тонны.

  То же, с полной массой до 3,5 тонн.

N2

  Транспортные средства, предназначенные  для перевозки грузов, максимальная  масса которых более 3,5 тонн, но  не превышает 12 тонн.

  То же, с полной массой свыше  3,5 до 12 тонн.

N3

  Транспортные средства, предназначенные  для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн.

  То же, с полной массой более  12 тонн.

О

1–О4)

  Прицепы, включая полуприцепы.

  АТС без двигателя (прицепы  и полуприцепы)


 

В категорию М1 входят легковые автомобили, которые могут быть разделены на отдельные группы в зависимости от выбранного критерия классификации – одного какого-либо свойства или характеристики. Пример такой классификации по некоторым свойствам и характеристикам дан в таблице 4.

Таблица 4. Классификация легковых автомобилей по функциональным и конструктивным характеристикам

Свойство,

характеристика

Классификационная группа автомобилей

Тип автомобиля

1

2

3

Приспособленность к работе в различных дорожных условиях

  Нормальной проходимости

С приводом на колеса одной оси

2. Повышенной проходимости (внедорожники)

Полноприводные

Тип, конструкция кузова

  С закрытым кузовом

Лимузин, седан, купе, универсал, хетчбек, минивэн

2. С открытым и открывающимся  кузовом

Фаэтон, родстер

3. С закрытой кабиной и грузовым  кузовом

Пикап

Число функциональных объемов

  С кузовом, разделенным на три объема (моторный отсек, пассажирский салон, багажный отсек)

Лимузин, седан, фаэтон, пикап

2. С кузовом, имеющим два раздельных  объема (моторный отсек, отсек для размещения пассажиров и багажа

Купе, универсал, хетчбек, родстер

3. С одно объемным кузовом без выделения функциональных отсеков

Минивэн

Рабочий объем двигателя

  Особо малого класса

С объемом  двигателя до 1,1999 л

2. Малого класса

С объемом  двигателя от 2,0 до 1,799 л

3. Среднего класса

С объемом  двигателя от 1,8 до 3,499 л

4. Большого класса

С объемом  двигателя свыше 3,5 л

5. Высшего класса

С ненормированным объемом двигателя

Тип двигателя

  С бензиновым двигателем

  С карбюраторным двигателем

2. С инжекторным двигателем

2. С двигателем, работающим на солярке

С дизельным  двигателем

3. С двигателем, работающим на газообразном топливе

Газобаллонные автомобили

4. С электродвигателем

4. С  аккумуляторами, заряжаемыми от электрической сети

4.2. С питанием от солнечной энергии

5. С обращаемым или комбинированным  двигателем

5. Автомобили  с двигателем, работающим как  на бензине, так и на газообразном топливе

5.2. Автомобили, имеющие два двигателя (двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель)


 

4. Запасные части к  автомобилям

 

К автомобильным запасным частям (или  иначе запчастям) относятся новые или восстановленные части машины, предназначенные для замены таких же изношенных или неисправных частей. В номенклатуру запчастей включаются следующие виды изделий: детали и сборочные единицы, специально сконструированные для данной модели машины; детали и сборочные единицы, унифицированные с другими автомобилями одного или разных модельных рядов; стандартные крепежные изделия, а также стандартные и комплектующие изделия – подшипники, сальники, свечи зажигания, приборы, ремни и др.

Автозаводы – продуценты автомобилей, часть деталей и агрегатов изготавливают сами, остальные получают по кооперации с других заводов, которые являются основными поставщиками. Заботясь о необходимости обеспечения технического обслуживания и ремонта своей продукции, купленной населением и предприятиями, определенную долю выпуска деталей, сборочных единиц, агрегатов и иных изделий продуценты автомобилей и их основные поставщики выпускают на рынок запасных частей. Такие запчасти называются «оригинальными». Оригинальные запчасти, имеющие торговую марку автомобильной фирмы, должны реализоваться исключительно через ее товаропроводящую и сервисную (дилерскую) сети, однако на Российском рынке этими изделиями торгуют и крупные оптовики, закупающие запчасти у продуцента, и посредники и магазины розничной торговли, являющиеся самостоятельными предприятиями. В то же время рынок запасных частей заполнен запчастями, изготовленными множеством иных предприятий - не основных поставщиков. Их продукция относится к «неоригинальным запчастям». Качество неоригинальных запчастей не контролируется основными продуцентами автомобилей и их субпоставщиками, поэтому на рынке можно встретить запчасти как очень высокого, так и весьма низкого качества.

Для правильного выбора необходимой  покупателю или продавцу запчасти служат каталоги. Каталог запчастей – это перечень деталей и сборочных единиц, составленный в определенном порядке. По каталогу устанавливается номер запчасти и место ее расположения в автомобиле или его составной части (двигателе, подвеске, коробке передач и т.п.).

Детали и сборочные единицы  автомобилей, выпущенных в СССР, странах  СНГ, включая Россию, в каталогах  нумеруются в соответствии с отраслевыми стандартами и утвержденными правилами. Каталоги деталей и сборочных единиц (узлов) составлены на основе конструкторской документации и включают следующие разделы:

- техническая характеристика модели (модельного ряда) автомобиля;

- правила пользования каталогом;

- указатель групп и подгрупп деталей и сборочных единиц;

- иллюстрации составных частей автомобиля (агрегатов, систем, кузова и др.);

- сборочные единицы и детали автомобиля;

- нормализованные детали;

- покупные детали;

- сборочные единицы и детали модификаций базовой модели автомобиля.

Номера сборочных единиц и деталей  обозначены по единой семизначной системе кодирования, действующей на всех автозаводах России и стран СНГ. По этой системе кодирования структура номера имеет вид:

 

ХХХХ – ХХХХХХХ

 

Первые четыре цифры перед дефисом  обозначают модель автомобиля, семь цифр после дефиса – номер детали или сборочной единицы. Номер, заканчивающийся на «0», присваивается сборочной единице. В структуре номера первые две цифры обозначают группу деталей (сборочных единиц), вторые две цифры – подгруппу деталей (сборочных единиц), последние три цифры соответствуют порядковому номеру детали или сборочной единицы

Пример

Расшифровать  каталожный номер запчасти – 1111 – 3501010.

1111 – код модели автомобиля  «Ока».

35 – код группы «Тормоза».

01 – код подгруппы «Тормоза  рабочие передние».

010 – порядковый номер сборочной  единицы «Тормоз правый в сборе».

Если в конце номера через  дефис добавлена буква или  буква и цифра, то это значит, что  в конструкцию детали или сборочной  единицы внесены изменения.

Буквы А, А1, А2 обозначают, что конструкция  детали изменена три раза, при этом сохраняется взаимозаменяемость деталей  всех вариантов между собой и с базовой деталью.

Буквы Б, Б1, БА2 обозначают, что конструкция  детали изменена три раза, при этом сохраняется взаимозаменяемость деталей  всех вариантов Б между собой, но не сохраняется взаимозаменяемость с базовой деталью или с деталями, имеющими модификацию А,А1, А2.

Наряду  с буквенным обозначением измененных конструктивно деталей используется и цифровая индексация, которая ставится вместо буквенной:

01 – первый взаимозаменяемый  вариант,

02 –второй взаимозаменяемый вариант  и т.д. до 09,

10 - первый невзаимозаменяемый вариант,

11 - первый взаимозаменяемый вариант  невзаимозаменяемого варианта 10 и т.д. до 19,

20 - второй взаимозаменяемый вариант,

Информация о работе Системы автосервиса