Совершенствование грузовых автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.
Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Республики Беларусь…………………………………………6
Структура организации грузовых перевозок………………………..14
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

диплом ГАП.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

где АЭ – число автомобилей на линии;

      АП – число автомобилей в простое.

Для каждой единицы  парка подвижного состава число  календарных дней:

,

где ДЭ – дни в эксплуатации;

      ДР – дни в ТО и ремонтах;

      ДП – дни в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Для определения  дней эксплуатации, ремонта или простоя  парка подвижного состава пользуются показателем автомобиле-дни:

,

где АД - суммарное число автомобиле-дней парка автомобилей в

                рассматриваемом состоянии;

       АДк - суммарное число автомобиле-дней k-й группы автомобилей

                 (например, одной грузоподъемности);

       n - число групп автомобилей.

Погрузочно-разгрузочными  работами называется комплекс операций, связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления и разгрузкой в пунктах назначения.

Общее время  простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку включает следующие элементы: ожидание погрузки-разгрузки; маневрирование подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление документов.

Время непосредственного  выполнения погрузочно-разгрузочных работ является основным элементом общего времени простоя и состоит из времени, затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза, укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т. д.

Продолжительность погрузочно-разгрузочных работ зависит  от способа их выполнения, грузоподъемности и типа подвижного состава, рода груза. Величина общего времени определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой, которые устанавливаются тарифами на грузовые перевозки.

Норма времени  на погрузочно-разгрузочные работы делится на основную (механизированный способ выполнения работ) и дополнительную (связана с ручным производством работ или дополнительными операциями — взвешивание груза, пересчет грузовых мест, производство лабораторных анализов и т. п.).

Сокращение  времени простоя под погрузочно-разгрузочными  операциями достигается: повышением уровня механизации работ и применением  производительных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; использованием специализированного подвижного состава (самосвалов, самопогрузчиков); укрупнением грузовых мест; равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей со сменным (оборотным) прицепным составом; четкой организацией работ.

Производительность грузового автомобильного транспортного средства определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн груза за единицу времени. Она может быть отнесена к грузоподъемности автомобиля. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной производительностью.

Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава  перевозится  тонн груза и выполняется тонно-километров, то часовая производительность:

 или 
,

где Qe – среднее количество перевезенного груза;

       Ре – среднее количество транспортной работы;

       te – среднее время одной полной ездки.

Себестоимость перевозок  является обобщающим показателем работы транспорта, представляющим собой затраты на выполнение единицы транспортной продукции Таким образом, для определения себестоимости грузовых перевозок необходимо затраты, связанные с осуществлением транспортной работы за определенный период, разделить на выполненную за то же время транспортную работу, т. е.

С = З/Р.

В полную себестоимость  автомобильных перевозок грузов (транспортные народнохозяйственные издержки) входят затраты на транспортирование, учитываемые предприятием, на подготовку груза к перевозке, на погрузочно-разгрузочные работы, а также дорожная составляющая. Затраты на транспортирование можно разделить на переменные расходы, связанные с движением подвижного состава (топливо, эксплуатационные материалы, шины, ТО и ремонт, амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление подвижного состава) и постоянные, практически не зависящие от пробега автомобиля (накладные расходы и условно заработная плата водителей). Переменные расходы устанавливают на 1 км пробега подвижного состава, а постоянные—на 1 ч его работы.

Величина затрат на перевозки зависит от многих факторов. Главными из них являются:

грузоподъемность  автомобилей, применение автопоездов, тягачей с полуприцепами и  прицепами, конструктивные и динамические качества транспортных средств;

условия эксплуатации, использование экономико-математических методов и вычислительной техники при рационализации перевозок, расстояние перевозок, структура груза, использование грузоподъемности транспортных средств;

концентрация  и специализация парка автомобилей на предприятии, уровень централизованных перевозок;

уровень агрегатно-участкового  метода текущего ремонта и технического обслуживания транспортных средств, состояние  производственно-технической базы для их ремонта и обслуживания, соблюдение амортизационных сроков службы подвижного состава;

уровень оплаты и стимулирования труда водителей, ремонтных рабочих и инженерно-технических  работников;

уровень цен  на транспортные средства, оборудование, топливо, запасные части, тепловую и  электрическую энергию, воду, использование вторичных ресурсов;

развитие и  состояние дорожной сети.

Снижение себестоимости  перевозок достигается за счет уменьшения удельных переменных Зпер и постоянных Зпост затрат, а также повышения коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности и сокращения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок  является повышение коэффициента использования  пробега. С помощью экономико-математических  методов и электронно-вычислительной техники осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов. Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а, следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы.

Снижению себестоимости  способствует повышение показателей  использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой.

Повышение технического состояния транспортных средств  оказывает существенное влияние  на снижение транспортных расходов. Оно во многом зависит от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта. [18, стр. 135]

Существенное  влияние на снижение себестоимости  грузовых перевозок оказывают дорожные условия. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в текущем ремонте. Себестоимость перевозок на дорогах с усовершенствованным покрытием снижается на 12-15%.

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

3.1. Совершенствование организационных структур

 

Особенность автомобильного транспорта (равно как и других его видов) состоит в том, что  производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.

Совершенствование управления технической службой автотранспортного предприятия — один из факторов, позволяющих улучшить техническое состояние транспортных средств без значительных затрат.

Повышение технической  готовности во многом зависит от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.

Служба эксплуатации является главным структурным подразделением автотранспортного предприятия. Основные задачи службы — организация и  осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных средств в процессе перевозок.

В Министерстве Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь накоплен положительный опыт по организации и управлению службой  эксплуатации автотранспортного предприятия и транспортного управления. Суть опыта заключается в четком определении задач организации и планирования грузовых перевозок, структуры грузовой службы. Такими задачами являются выполнение оперативного плана в определенные сроки; высокопроизводительное использование подвижного состава за счет сокращения порожних пробегов автомобилей и времени простоя их под погрузочно-разгрузочными операциями.

На грузовую службу предприятий возложены следующие  функции:

    • заключение договоров с клиентурой на все виды перевозок и расчеты за выполненные перевозки;
    • оперативное планирование и диспетчерское руководство работой подвижного состава предприятий на линии;
    • контроль за осуществлением перевозок грузов.

Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового автомобильного транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств.

Подготовка  водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов. [10, стр. 54]

Подготовка  ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.

Увеличение  продолжительности работы подвижного состава на линии является одним  из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту  объемов перевозок.

Рациональный  выбор маршрутов позволяет увеличить  пробег автомобилей с грузом.

Улучшение использования  грузоподъемности автомобилей позволяет  увеличить объемы перевозок при  неизменной численности водительского  состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа.

Большим резервом повышения эффективности перевозок  является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ  на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными перегрузочными устройствами.

В рыночных условиях важным требованием потребителя  транспортных услуг является своевременная  и качественная доставка груза. Выполнить  заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Для большинства  грузовладельцев транспорт является одной из важнейших статей затрат в общей логистической цепочке. Действительно, на транспорт приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста.

Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.

Информация о работе Совершенствование грузовых автомобильных перевозок