Совершенствование технологического процесса вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

Эффективность любых перевозок определяется преимущественно состоянием активов и уровнем управления процессом. Специфика активов железнодорожной отрасли Казахстана заключается и в накопившихся «недоремонтах» основных фондов и в заметном запаздывании в их модернизации. В десятилетие между 1992 – 2002 годами железная дорога обеспечивала свое функционирование без заметных инвестиционных и инновационных вложении в свое развитие. «Смягчающим» обстоятельством было заметное падение объемов перевозок в эти годы.

Работа содержит 1 файл

дп.docx

— 285.35 Кб (Скачать)

При механической вентиляции перемещение воздуха  в помещении осуществляется вентиляторами.

По способу  организации воздухообмена в  помещении вентиляция подразделяется на общеобменную и местную. При общеобменной приточно-вытяжной вентиляции смена воздуха осуществляется во всем объёме помещения.

Местная вытяжная вентиляция осуществляется удаление вредных выделений (избыточного  тепла, влаги, паров, газов и пыли) от места их образования.

Известно, что метеорологические условия  и чистота воздуха в рабочих  помещениях в основном зависит от поступления в них различных  вредных выделений в ходе технологического процесса и в связи с пребыванием  в этих помещениях людей.

К вредным  выделениям относятся: пыль, пары, газы, избыточное тепло и избыточная влага. Эти выделения, поступая в воздух рабочих помещений, приводят к изменению  его физического и химического  состава.

Задача  вентиляции наряду с мероприятиями  строительного, технологического и  организационного характера заключается  в том, чтобы исключить влияние  вредных выделений на работающих и создать оптимальное условия  воздушной среды на рабочих местах, отвечающей требованиям ГОСТа 12.1.005-88.

  Системы вентиляции должны обеспечить необходимый воздухообмен (приток и вытяжку в помещении с целью удаления или разбавления до допустимых нормами вредных выделений). При этом состав воздуха в помещении должен быть близок к атмосферному.

Для обеспечения  оптимальных температурно-влажностных  условий труда работающих важным фактором является распределение воздуха  в помещении. Свежий воздух необходимо подавать в те части помещения, где  количество вредных выделений минимально (или их нет вообще), а удалять- где выделения минимальны. приток свежего воздуха в помещении должен производиться, как правило, в рабочую зону, а вытяжка- из верхней зоны помещения. Распределение воздуха в помещении должно быть таким, чтобы исключить образования «мёртвых зон», т.е. зон без смены воздуха.

Проектирование  систем вентиляции и кондиционирования  воздуха, а также выбросов воздуха  в атмосферу и очистки его  перед выбросом производится в соответствии с требованиями СНиПа 2.04.05-91, СНиПа 2.2.4.548-96.

При повседневной эксплуатации вентиляционной системы  в цехе начальник цеха (мастер) обязан следить за эффективной работой  вентиляции и не допускать проведения работ при выключенной или  неисправной вентиляции.

Для борьбы с шумом вентиляционные установки  необходимо размещать вне производственных помещений с установкой их на виброгасящих основаниях.

 

 

4.3 Противопожарная  безопасность

 

 

   

Противопожарная безопасность объекта регламентируется государственными стандартами, строительными  нормами и правилами, межотраслевыми правилами пожарной безопасности, отраслевыми  стандартами и правилами пожарной безопасности и другими документами, утвержденными министерствами и  ведомствами.

В ГОСТе 12.1.004-91 приводится требования к системам предотвращения пожара и пожарной защиты, а также организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Очень важен  ГОСТ 12.4.009, в котором устанавливаются  общие требования, а также вид, размещение и содержание первичных  средств пожаротушения (огнетушителей, асбестовых полотен, ящиков с песком, бочек с водой и т.п.).

При проектировании, строительстве и реконструкции  объектов и помещений следует  руководствоваться требованиями отдельных  разделов строительных норм и правил (СНиП -М.1-71 и СНиП -А-75 и др.).

Основной  задачей пожарно-профилактической работы на предприятиях является проведение комплекса мероприятий, предупреждающих  пожарную безопасность объекта.

Работа  по пожарной безопасности на предприятиях проводится в двух направлениях: административном и профессиональном.

Административное  направление работы определяется соответствующими документами: правилами, приказами, должностными инструкциями для административных лиц (от директора до мастера), несущих  ответственность за противопожарный  режим объекта, цеха, участка и  организующих проведение мероприятий  по предупреждению пожаров.

Под противопожарным  режимом следует понимать совокупность определенных мер и требований пожарной безопасности, заранее установленных  для объекта или отдельного помещения  и подлежащих обязательному выполнению всем работающим.

Противопожарный режим устанавливается правилами, инструкциями или приказами и  распоряжениями руководителя объекта (предприятия, цеха, отдела, участка).

Основная  цель противопожарного режима - недопущение  пожаров от курения, небрежного обращения  с огнём, неосторожного ведения  огневых работ, не выключенных нагревательных приборов, осветительных установок  и других причин.

Противопожарный режим включает в себя и такие  профилактические меры, как надлежащие содержание проходов и путей эвакуации, тщательная уборка помещений и рабочих  мест, установление и соблюдение норм хранения в цехах, складах, рабочих  мест, установление и соблюдение норм хранения в цехах, складах, рабочих местах материалов, а также осмотра и закрытия помещений после окончания работ.

Пожарная  безопасность на предприятиях в значительной степени зависит от устранения причин пожаров от различных технологических  условий ведения процессов и  безопасности работы производственного  оборудования. Для предупреждения возникновения  пожаров от технологических и  производственных причин на предприятии  создаются пожарно-технические комиссии, которую всю свою работу строят в  соответствии с Положением о пожарно-технических  комиссиях на предприятиях (ПТК).

Задачами  пожарно-технической комиссии являются:

-выявление  противопожарных нарушений и  недочетов в технологических  процессах производства, в работе  машин, агрегатов, станков, складов  и т.п., которые могут привести  к пожару, взрыву или аварии, и  разработка мероприятий, направленных  на устранение этих нарушений  и недочетов;

-содействие  Государственной противопожарной  службе и охране предприятия  в организации и проведения  пожарно-профилактической работы  и установлении строгого противопожарного  режима в производственных цехах  и складах;

-организация  рационализаторской и изобретательской  работы по вопросам пожаро- и взрывобезопасности;

-массово-разъяснительная  работа среди рабочих, служащих  и инженерно-технического персонала  о соблюдении противопожарных  правил и режима.

Основной  метод работы ПТК – это детальное  обследование или осмотр производственных зданий, помещений, складов и т.д. для выявления пожаро- и взрывоопасных причин и их устранение.

 

 

4.4 Мероприятия  по охране окружающей среды

 

 

 

Научно-техническая  революция неизбежно усиливает  воздействие человека на природу. В  этой связи важное значение приобретает  охрана окружающей среды. К фактором неблагоприятного воздействия  железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся  выбросы вредных веществ в  атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение  почвы и водоёмов. Источникам загрязнения  атмосферного воздуха являются многие производственные факторы, гражданские сооружения, подвижной состав. Это в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебёночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена (шпалопропиточные заводы), сложными смесями выхлопных газов дизельных тепловозов (окись углерода, сернистый газ, окислы азота, различные альдегиды, предельные и непредельные углеводороды). Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделение в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ, а твердого топлива – газообразным и т.д. Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы – механические пылеуловители типа «Циклон», гидроциклоны, орошаемые скубберы, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры. Среди противошумных мероприятии, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:

- уменьшение  мощности громкоговорителей на  сортировочных и грузовых станциях, рассредоточение их по территории  станции, ограничение пользования  парковой связью;

- прокладка  бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой застройки (снижение шума от ударов колёс о стыки рельсов);

   -  уменьшения числа подач звуковых  сигналов локомотивами;

- устройство  шумозащитных экранов (железобетонные барьеры, ленточное строительство гаражей в зонах разрыва, рациональное озеленение этих зон и др.).

Комплекс  очистных сооружений депо включает в  себя канализационную насосную станцию, приёмный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующию емкость, флотатор, иловые площадки. Сточные воды от источников образования самотёком поступают в приёмочный резервуар насосной станции. Отсюда по напорному трубопроводу они перекачиваются через приёмные колодец в нефтеловушку. В нефтеловушке легкие масла и нефть всплывают, а ил оседает. Всплывшие нефтепродукты собираются щелевыми поворотными трубами в колодец, ил насосом подаётся в иловые площадки. Здесь он просушивается и утилизируется в специально отведенном месте.

Санитарная  охрана почвы охватывает балластную призму железнодорожного полотна, территорию станций, промышленных объектов и железнодорожных  посёлков. При строительстве и  эксплуатации железных дорог изменяются свойства и структура почвы, что  приводит к нарушению сложившегося равновесия природной среды в  полосе отвода. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары (мешков, стеклянных емкостей, барабанов  и др.), а также оперативное  проведение мероприятий по их нейтрализации.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1 Технология  вагоностроения и ремонта вагонов:  Учебник для вузов/В.С Герасимов,  И.Ф. Скиба, Б.М. Кертич и др.; Под ред. В.С. Герасимова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 318 с

2 Либман А.З., Демеченков Г.И. Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1982. – 104 с

3 Калашников  В.И. и др. Ремонт вагонов: Для  уч-ся техникумов железнодорожного  транспорта М.: транспорт., 1985. – 238 с

4 Пастухов  И.Ф.,Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны: Учебник для техникумов ж. – д. траспорта /Под ред. В.В Лукина – М.: Транспорт, 1988 – 280с

5 Ножевников А.М. Поточно – конвейерные линии ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1980. – 136с

6 Гридюшко В.М. «Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства» - М.: Транспорт, 1989. – 112 с

7 Крутяков В.С. «Охрана труда на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве» - М.: Транспорт, 1983. – 416 с

8 Технологический процесс предприятия

9 Методические  указания по дипломному проектированию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование технологического процесса вагоносборочного цеха