Современные методы совершенствования транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:56, реферат

Описание работы

Одним из препятствий на пути совершенствования работы транспортной системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. Поэтому наряду с транспортной цепочкой от грузоотправителя до грузополучателя должна быть создана «информационная цепочка», содержащая необходимые средства для хранения, обработки и передачи информации.

Цель моей работы – изучить современные методы совершенствования транспортных систем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1. Сущность транспорта в логистике……………………………………….4

2. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками……………………………………………………………..9

3. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок……………………………………………...13

3.1. Расчет показателей рациональной технологии перевозок......13

3.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств………………………17

Заключение………………………………………………………………….21

Список используемой литературы………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       Автомобиле-дни автопредприятия, дн:

       АДапсп´Дк,

       где   Дк – календарное число дней за период, дн.

       Автомобиле-дни  в эксплуатации, дн:

       АДээ´Др,

       где   Др – количество рабочих дней за период, дн.

       Общий пробег за период, км:

       Lобщ(а)=lсс´АДэ.

       Общий пробег полуприцепов за период, км:

       Lобщ(п)=2´l м´nопм´Ппм.

       Автомобиле-часы в наряде за период, ч:

       АТнн´АДэ.

       Количество  ездок за период для первого плеча:

       Nе=2´´АДэ.

       Производительность  парка подвижного состава за период, т:

        .

       Производительность  парка подвижного состава за период, ткм :

        . 

3.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств 

      Дальнейшее  повышение производительности автолинии  таким традиционно экстенсивным методом, как увеличение грузоподъемности используемых АТС, невозможно. Имеется возможность достигнуть максимальной производительности  на АТС  RENAULT 385.19 Т 4´2.2 с полуприцепом SCHMITZ SCD20ВО при соответствующей организации движения.

      По  данным можно спроектировать работу автолинии Санкт-Петербург — Нижний Новгород — Казань — Ижевск в зависимости от спроса на перевозки. Кроме того, появляется возможность обратной загрузки на участке Нижний Новгород — Санкт-Петербург. По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицу 3. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Таблица 3

Показатели  работы АТС

Показатели  использования и производительности АТС Ед. изм. Обоз-на-чение В сред-нем за I квар-тал В сред-нем за II квар-тал В сред-нем за III квар-тал В сред-нем за IV квар-тал Итого за год
1. Объем перевозок  «туда» и («обратно») / всего ч Qмес 550

(400)

500

(400)

450 (400) 500 (400) 6000  (4800)  10800
2. Время в наряде ч Тн 11.62
3. Длина плеча км Lп 206 206
4. Число участков маршрута   4 4
5. Число плечей, обслуживаемых данным АТП   nп 1 1
6. К-т использования  календарного времени   kо 0.73 0.73
7. Среднесуточный  пробег км lсс 456 456
8. Срок доставки груза «туда» и («обратно») ч tд 54.8 (35.9) 54.8  (35.9)
9. Число седельных  тягачей для 1-го плеча   АЭ1 1.15 (пр. 1) 1.04 (пр.1) 0.85 (пр. 1) 1.04 (пр. 1) 1
10. Коэффициент использования пробега на 1-м плече   bрд 0.85 0.85 0.85 0.85 0.85
11. Производительность  за ездку «туда» и «обратно» т Uå 21.8 (18.2) 21.8 (18.2) 21.8 (18.2) 21.8 (18.2)
12. Производительность  за ездку ткм Wå 4496 (3754) 4496 (3754) 4496 (3754) 4496 (3754)
13. Число оборотов для  полуприцепа в месяц   noпм 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4)
13. Число полуприцепов на маршруте   Ппм 7.3 (пр.7) 7.1 (пр.7) 6.8 (пр.7) 7.1 (пр.7) 7
14. Списочное количество тягачей   Асп 1.37 (пр. 1) 1.26 (пр. 1) 1.05 (пр. 1) 1.26 (пр. 1) 1
15. Списочное количество полуприцепов   Псп 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 8
16. Автомобиле-дни  автопредприятия дн ÀÄàï 31 30 30 31 365
17. Автомобиле-дни  в эксплуатации дн ÀÄý 21 20 19 20 240
18. Общий пробег тягачей  за период км Lîáщ(а) 9576 9120 8664 9120 109440
19. Общий пробег полуприцепов за период км Lîáщ(п) 100800 100800 100800 100800 1209600
20. Автомобиле-часы в наряде за период ч ÀÒí 244.0 232.4 220.8 232.4 2788.8
21. Количество  производит. ездок за период   Nе 42 40 38 40 480
22. Производительность  парка т Q 956 911 865 911 10729
23. Производительность  парка тягачей ткм Pа 180797 172188 163578 172188 2066254
24. Производительность  парка полуприцепов ткм Рп 1827063 1740060 1653057 1740060 20880720
 
 
 

      Часовая производительность автомобилей-тягачей  на обслуживаемом плече:

       ,

      где   Uрч - часовая производительность АТС, т;

      qн - допустимая полная масса полуприцепа, т;

      gс - статический коэффициент использования грузоподъёмности;

      bрд - коэффициент использования пробега за день;

      Vт - техническая скорость – 48.3, км/ч;

      lег - фактически равна Lп, км;

      tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

      Результаты  расчета сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 3.

      

      

    Рис. 3. Диаграмма производительности АТС на линии. 

      Выводы: для сравнения результатов работы автомобилей на линии целесообразно  сравнить часовую производительность. В общем плане, сопоставляя численные значения uрч для сквозного и участкового движения на маршруте, эффективность работы повышается в 8 раз! В среднем количество тягачей Аэ в году, необходимых для выполнения плана по перевозкам и выпускаемых на линию одним и тем же АТП, составило 1 против 5 – разница на 80% (данные соответственно по участковому и сквозному методу движения).

      Применение  участкового метода движения позволит ускорить срок доставки груза tд в прямом направлении с 64.4 ч. до 54.8 ч – на 35%. Максимальное число водителей данного АТП, работающих на линии, сократится с 13 до 2 – на 75%.

        Кроме того, достигаются значительно  лучшие условия труда водителей  и технического обеспечения подвижного  состава.  
 
 

 

Заключение 

      Принцип доставки «точно в срок» в настоящее  время уточняется и означает требование «доставка по потребности». Последнее  требование в большей степени отвечает интересам производства и распределения и соответствует идеям «тянущей» логистической системы «Канбан» (Япония). Реализация принципа «доставка по потребности» исключает хранение и содержание дополнительных запасов у производителя или поставщика. Учет и содержание запасов – одна из центральных проблем логистики, она связана с непрерывным определением и поддержанием рационального уровня запасов, частоты их пополнения и расходования.

      В результате произведённых расчётов в технологическом  разделе, за счёт проведения организационно-технологических мероприятий возросла производительность на 44%, уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте на 80%, общий пробег парка увеличился на 30%. Такой общий показатель, как часовая производительность автомобиля за рабочий день, возрос на 89%.

      На  основании сказанного выше, можно  предположить следующее: внедрение  участкового метода движения по автомобильной  линии СПб – Нижний Новгород –  Казань – Ижевск  с использованием элементов логистики, следует считать целесообразным, что доказано технологическими и экономическими расчетами. 
 

 

Список  используемой литературы 

   
  1. Александров Л.А., Малышев А.И., Кожин А.П., Володин  Е.П. и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок». Учебное пособие для спец. «Организация управления на автомобильном транспорте». 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 336 с.: ил.
  2. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. 2 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2004. - 333 с.
  3. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2003. - 367 с.
  4. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 2004. - 272 с.
  5. Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2005. – 251 с.
  6. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2005. - 197 с.
  7. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки». 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2002. - 208 с.

Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем