Строение автомобиля Huindai Getz 1.3

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.
Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая посадка, создают впечатление, что кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.

Содержание

Введение 3
1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5
2. Трансмиссия 10
3. Карданная передача 15
4. Мост автомобиля 18
5. Подвеска автомобиля 19
6. Органы управления 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

МОЯ Huindai Getz 1.3.docx

— 2.19 Мб (Скачать)

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного  вращения, в этом случае сцепление  включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который  нажимает на центр диафрагменной  пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины  и перемещает нажимной диск назад. При  этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и  вал коробки передач могут  вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть  диска соединяется со ступицей через  детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь  между ними. Гаситель колебаний уменьшает  динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также  вследствие неравномерности крутящего  момента двигателя. Упругие колебания  деталей трансмиссии приводят к  появлению шума в механизмах и  агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение  деталей, в случае, если амплитуда  упругих колебаний достигнет  значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний  служит гаситель.

В таблице 2.1. представлены технические характеристики сцепления.

Таблица 2.1.

Техническая характеристика

Тип привода сцепления

Гидравлический

Ведомый диск сцепления 

Сухой, диафрагменный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском 

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:     

 рабочего цилиндра, мм     

 главного цилиндра, мм 

 

20,64

15,57


 

Сцепление и его привод показаны на рис 2.1.

1 – вилка выключения сцепления; 

2 – подшипник  выключения сцепления; 

3 – болт крепления  кожуха сцепления; 

4 – кожух сцепления; 

5 – ведомый  диск сцепления; 

6 – трубопровод  привода сцепления; 

7 – кронштейн  педали сцепления; 

8 – ось педали  сцепления; 

9 – педаль сцепления; 

10 – главный  цилиндр привода сцепления; 

11 – рабочий  цилиндр привода сцепления; 

12 – штуцер  прокачки рабочего цилиндра привода  сцепления


Рис. 2.1. Сцепление и его привод

Педаль сцепления  и кронштейн ее крепления показаны на рис. 2.2.

1 – выключатель блокировки зажигания; 

2 – кронштейн  педали;

3 – болт крепления  кронштейна педали;

4 – ось педали;

5 – внутренняя  втулка педали;

6 – возвратная  пружина; 

7 – наружная  втулка педали;

8 – внутренняя  втулка педали;

9 – пружинная  шайба; 

10 – гайка оси  педали;

11 – упор педали;

12 – педаль  сцепления


Рис. 2.2. Педаль сцепления и кронштейн  ее крепления

 

Коробка переключения передач, которую  в народе называют КПП, является одним  из главных и самых сложных  устройств грузовых автомобилей. КПП  считается наиболее устойчивым к  поломкам агрегатом грузовика.

Конструкция КПП постоянно совершенствуется изготовителями автомобилей, и продолжает усложняться. Но постоянным остается главное  назначение КПП грузовиков – она  необходима для управления силой  тяги на ведущих колесах грузовика и скоростью его движения. КПП обеспечивает во время запуска отключение двигателя от трансмиссии и задний ход.


Механическая 5 ступенчатая коробка передач М5AF3 показана на  рис. 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Рис. 2.3. Механическая коробка передач

Передаточные  числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены  в табл. 2.2.

Для ремонта  и обслуживания коробки передач  необходимы следующие специальные  инструменты и приспособления:

– траверса для вывешивания двигателя при  снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);

– комплект опор траверсы для  вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000).

Таблица 2.2.

Передаточные  числа механической коробки передач

Передача коробки передач 

Рабочий объем двигателя 1,3 л

I

3,615

II

1,950

III

1,286

IV

1,030

V

0,825

Задний ход 

3,250

Главная передача

3,842


Автоматическая  коробка передач

Техническая характеристика

Модель.....A4AF3

Тип.....четырехступенчатая, с одной передачей заднего  хода

Тип гидротрансформатора с трехколесным направляющим аппаратом, одноступенчатый с двумя реактивными колесами

Передаточные  числа коробок передач, агрегатированных с различными двигателями, приведены  в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3.

Передаточные  числа коробки передач

Передача коробки передач 

Рабочий объем двигателя, л 

I

2,846

II

1,581

III

1,000

IV

0,685

Задний ход 

2,176

Главная передача

3,656


 

Применяемые специальные инструменты и приспособления:

– траверса для вывешивания двигателя при  снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);

– комплект опор траверсы для  вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000);

– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-21002);

– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21002);

– контрольный  манометр  для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21500).

3. Карданная передача

 

Карданный вал служит для передачи мощности от трансмиссии (2WD) или раздаточной  коробки (4WD) к заднему мосту автомобиля. На полноприводных (4WD) моделях данный карданный вал носит название заднего. Второй карданный вал полноприводных моделей служит для передачи мощности от раздаточной коробки переднему  мосту и называется передним.

Компоненты  типичных переднего и заднего  карданных валов, используемых на моделях 4WD (передний конец переднего карданного вала Третьего типа используется на некоторых  моделях 1995 г. вып. оборудован также  шарниром равных угловых скоростей (CV-шарниром), установленным вместо скользящего держателя крестовины).

При движении автомобиля по неровному дорожному  покрытию мосты начинают «плавать»  вверх-вниз, поэтому карданные валы работают в условиях постоянного  изменения угла своего положения  по отношению к трансмиссии/раздаточной  коробке и мостам подвески. Такой  режим функционирования оказывается  возможным благодаря включению  в состав валов (с обоих их концов) карданных шарниров. Изменение углов  положения карданных валов естественно  ведет к необходимости постоянного  изменения их длины, что достигается  благодаря применению скользящих держателей крестовин.

На моделях 1993 г. вып. в передний карданный вал  установлен карданный шарнир серии 1310, а в задний вал - шарнир серии 2950. Используются два типа карданных узлов - с одним шарниром и двумя шарнирами.

Компоненты  типичного карданного узла двухшарнирного типа: 1 - Звено держателя крестовины, 2 - Гнездовая пружина, 3 - Держатель гнездового шарика, 4 - Упорная шайба, 5 - Игольчатые подшипники, 6 - Манжеты, 7 - Крышка подшипника, 8 - Задняя крестовина, 9 - Гнездовой держатель крестовины, 10 - Гнездовой шарик, 11 - Передняя крестовина, 12 - Игольчатые подшипники, 13 - Упорная шайба, 14 - Держатель крестовины карданного вала, 15 - Стопорный зажим.

На моделях 1994 г. вып. на обоих (переднем и заднем) карданных валах применены карданные  шарниры серии 1310. Вновь применяются  два типа карданных узлов - с одним  шарниром, или с двумя.

На моделях 1995 г. вып. используются три типа карданных  узлов - с одним шарниром, с двумя  шарнирами и с CV-шарниром. CV-шарнир ремонту не подлежит; в случае повреждения  шарнира или его защитного  чехла меняться должен карданный  вал в сборе.

На полноприводных моделях 1995 г. вып. применяются три типа переднего  карданного вала. Валы Первого и  Второго типов оборудованы одношарнирными карданными узлами со стороны, обращенной к мосту подвески и двухшарнирными узлами со стороны раздаточной коробки. Единственным отличием одного из этих типов валов от другого является применение различной конструкции  защиты держателей крестовин от пыли и грязи. На Первом типе применена  пылезащитная крышка, тогда как на втором используется резиновый чехол. Валы Третьего типа скользящим держателем крестовины не оборудованы. Вместо него в них применяется CV-шарнир, установленный  со стороны переднего моста. Надобность в использовании скользящего  держателя отпадает ввиду способности CV-шарнира сжиматься и расширяться. Оборудованный шлицами вал внутри CV-шарнира позволяет постоянно  поддерживать длину карданного вала в процессе движения автомобиля на оптимальном значении. Однако, полная длина карданного вала в этом случае выставляется в процессе его изготовления. Не пытайтесь произвести регулировку длины карданного вала Третьего типа.

На карданных  валах Первого типа, устанавливаемых  на модели 1995 г. вып. для защиты держателя  крестовины используется пылезащитная крышка.

На карданных  валах Второго типа, устанавливаемых  на модели 1995 г. вып. для защиты держателя  крестовины используется резиновый  чехол.

Карданные валы Третьего типа моделей 1995 г. вып. вместо скользящего держателя крестовины оборудованы CV-шарниром, устанавливаемым  с передней стороны вала.

Фабрично установленные карданные  узлы в смазке не нуждаются. Смазка скользящих держателей крестовин переднего  карданного вала полноприводных моделей 1993 и 1994 г.г. вып. и карданного вала Первого  типа моделей 1995 г. вып. должна производиться  регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Скользящие держатели крестовин таких валов  оборудованы для этой цели смазочным  штуцером типа ZERK.

В процессе установки на автомобиль производится тщательная и очень точная балансировка как переднего, так и заднего  карданных валов. Ввиду последнего, каждый раз после снятия валы должны устанавливаться на место в точности таким же образом, как они стояли ранее. Пренебрежение выполнением  данного требования чревато развитием  сильных вибраций и, как следствие, серьезными повреждениями трансмиссионной линии автомобиля.

4. Мост автомобиля

 

Дифференциал  расположен внутри чугунного корпуса, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью сборки моста. Штампованная стальная крышка приболчена к открытой задней стороне корпуса и служит для  обеспечения доступа к его  внутренним компонентам в процессе осмотра и профилактического  обслуживания. Для представляет передачу гипоидного типа, центральная линия  ведущей шестерни в которой расположена  ниже центральной линии ведомой шестерни главной передачи. Кроме дифференциала стандартной конструкции на автомобили данной марки могут устанавливаться также блоки Trac-Lock с блокировкой (только в задние мосты Модели 35). Если одно из колес начинает пробуксовывать, потеряв сцепление с дорожным покрытием, блок Trac-Lock начинает передавать его крутящий процент противоположному. В виду необходимости применения для регулировки и капитального ремонта дифференциалов специального инструмента, а также наличия определенной квалификации персонала, данные работы являются прерогативой специалистов мастерской автосервиса или дилерского отделения компании Chrysler.

Передние  приводные валы полноприводных (4WD) помещены в рукав переднего моста  Модели 30. Мост представляет собой два  стальных рукава, приваренных к чугунному  центральному корпусу, в котором  размещена сборка дифференциала. Блок оборудован вентиляцией, служащей для  сброса избыточного внутреннего  давления, возникающего вследствие испарения  и теплового расширения смазочной  жидкости. Передний мост оборудован приводными валами полуплавающего типа, на которых  нагрузка воспринимается подшипниками ступиц. Валы крепятся к подшипникам  ступиц при помощи гаек. Обслуживание подшипников производится только в  сборе, т.е. восстановлению они не подлежат. Наружные концы приводных валов  оборудованы шарнирами равных угловых  скоростей (CV-шарнирами), что обеспечивает возможность поворота передних колес  вправо-влево. Кроме того, мост оборудован системой антиблокировки тормозов (ABS). Датчики ABS закреплены в сборках  поворотных кулаков; роторы датчиков запрессованы в валы вблизи фланцев ступиц. Снаружи  к крышке корпуса дифференциала  моста Модели 30 крепится шильда с  данными о серийном номере и передаточном числе. Идентификационный код даты выпуска моста выбит сзади  на его рукаве. При замене моста  всегда учитывайте эти данные.

Информация о работе Строение автомобиля Huindai Getz 1.3