Техническая эксплуатация МТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект охватывает широкий круг разных, но взаимосвязанных вопросов где проектируем и рассчитываем эффективное использование оптимального и количественного состава машинно-тракторного парка: включает в себя определение объемов и сроков проведения механизированных работ по интенсивной технологии возделывания с.-х. культур и обоснование марочного и количественного состава машин но- тракторного парка.
На основании выбранного количественного и структурного состава МТП планируем их техническую эксплуатацию для чего определяем годовой объем расхода топлива и составляем годовой план-график технического обслуживания и ремонта МТП; определяем затраты труда, число рабочих, трудоемкость проведения технических обслуживании.
Согласно НИРС и индивидуальному заданию, организуем диагностирование з/у комбайна ДОН-1500, разработку диагностической карты на регламентное диагностирование и проводим разработку операционно-технологической карты на сплошную культивацию.

Содержание

Аннотация 3
Введение 4
1 Расчет МТП. 5
1.1 Сводный план механизированных работ. 5
1.2 График загрузки тракторов. 6
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива. 6
1.4 Определение потребного количества тракторов и СХМ. 7
1.5 Показатели использования МТП. 6

2. Расчет, планирование и организация технической эксплуатации МТП. 9
2.1 Определение годового плана ТО и МТП. 9
2.2 Выбор и обоснование передвижных и стационарных средств 9
ТО и диагностирования.

3 Индивидуальное задание. 12
3.1 Задание и введение в него. 12
3.2 Агротехнические требования. 12
3.3 Расчет состава агрегата. 12
3.4 Определение кинематических показателей МТА. 13
3.5 Подготовка агрегата к работе. 15
3.6 Подготовка поля. 16
3.7 Контроль качества культивации. 16

4. Научно-исследовательская работа. 17
4.1 Организация диагностирования з/у комбайна ДОН-1500. 17
4.2 Разработка диагностической карты на регламентное диагностирование.18

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭМТП.docx

— 75.51 Кб (Скачать)

Кпов- коэффициент холостых поворотов и заездов в загон

Кпов=tпов×Vp/(3,6× Lp) =0,037                               (3.24)

tпов= Lx/Vx=10,78 - время одного поворота в секунду

Vx-скорость агрегата на холостых поворотах Vx=5,5км/ч

Lp=1,25 приложение 23

Кп=(Тпп+)×()=0,012                                    (3.25)

Wч=0,1×Вр×Vp=4,54 га/ч                                   (3.26)

Wч- чистая часовая производительность ча/ч         

Wсм=0,1×Вр×Vp× Тсм×=14,6 га                          (3.27)

Wсм- сменная производительность га

Определим расход топлива  на единицу работы.

qe==2,5 кг/га                          (3.28)

GT-8,1 часовой расход топлива на основной работе (приложение 24 )

GТН=13

GТН- часовой расход топлива арии номинальной мощности двигателя (приложение 3)

Gx=(0,27…0,3)GТН=0,3×13=3,9                                (3.29)

Gx-часовой расход топлива на холостых переездах, поворотах. кг/ч

Go=(0,12…0,15) GТН=0,15×13=1,95                          (3.30)

Go-часовой расход топлива на остановках. кг/ч

Тообсллнпннар=2,1+0,28+0,05+0,065=2,5                     (3.31)

Тхпик+( Квсп×Тр)=0,25+(0,382×3,2)=1,5                               (3.32)

То, Тх- время холостых поворотов и переездов, технологических отановок,ч

3.5 Подготовка  агрегата к работе.

К техническому состоянию  предъявляются следующие требования.

1. Детали рамы, брусьев  не должны иметь прогибов, превышающих  2 мм на 1 погонный метр. Для деталей,  длина которых более 2 м, общий  прогиб на должен превышать  5 мм. Не допускается изгиб и  скручивание.

2. Перекос грядилей и  поводков в горизонтальной и  вертикальной плоскости исключается.

3. Опорные колёса свободно  вращаются на своих осях, радиальное  и торцевое биение не более  6 мм. Давление воздуха в шинах  1,9–2,4 кгс/см². Разность давления  не должна превышать 0,3 кгс/см².

4. Потайные головки болтов  крепления лап к стойкам должны  быть заподлицо к рабочей поверхности  лап. Утопание головок болтов  не более 1 мм. Нерезанные конусы  болтов должны выступать над  наружной плоскостью гайки на  менее, чем на 2 нитки резьбы. Выступание  гайки на концами болта не  допускается.

5. Винтовые механизмы  регулирования глубины хода рабочих  органов должны работать без  заедания в пределах всего  хода винта. Разница длины вывернутой  части регулировочных болтов  не должна превышать 8 мм (не  более 1,5 оборотов). Один оборот  винта соответствует изменению  глубины обработки на 1,5 см.

6. Давление нажимных пружин  культиваторных лап нужно регулировать, устанавливая седла пружин в  верхние или нижние отверстия  штанги. Пружины подбираются одинаковой  длины и жёсткости, усилием  около 16 кг, разница не более  2 кг.

7. В переднем ряду устанавливаются  лапы захватом 270, а в заднем  — 330 мм, перекрытие — 60 мм. На  засорённых полях на обоих  рядах устанавливают лапы с  захватом 330 мм.

8. Лезвия лап должны  иметь наплавленный износостойкий  слой с нижней стороны, толщина  лезвия 0,5–0,75 мм, угол заточки —  25°, волнистость лезвия — 2 мм.

9. Грядили культиваторов  на пружинах рамы должны быть  закреплены шарнирно при помощи  осей и зашплинтованы, в вертикальной  плоскости свободно перемещаться  без заеданий, в поперечном направлении  изменение их положения допускается  до 10 мм.

Регулировка культиваторов  прицепной модификации

Регулировать культиватор  можно как в сцепке с трактором, так и без него, на специальной  ровной площадке.

1. Для настройки на  заданную глубину обработки под  колёса устанавливаются прокладки  толщиной, равной глубине обработки,  уменьшенной на величину утопления  колёс (20–30 мм).

В зависимости от от способа  составления агрегата со сцепкой  или без неё, прицеп культиватора должен находится над площадкой  на определённой высоте. Для работы со сцепкой эта высота — 550 мм, плюс толщина прокладки, равной глубине обработки, а при составлении с одним культиватором — 350 мм, плюс толщина прокладки, если он присоединён непосредственно к трактору. Расстояние между центрами отверстий крепления гидроцилиндра должно быть равно 715 мм.

2. При помощи хода рабочих  органов устанавливают раму параллельно  площадке таким образом, чтобы  нажимные штанги длинных грядилей  головками упирались на свои  вкладыши, а каждая лапа касалась  всей длиной лезвия. Если отдельная  лапа не лежит на площадке, то производят регулировку. При  проверке лап на плите зазор  между кромкой лезвия и плитой  допускается до 3 мм, между носком  лап и плитой — 1 мм.

Для рыхления на глубину  свыше 8 см, а также для обработки  тяжёлых почв лапы устанавливают  с наклоном носка вниз на угол 2–3°, чему соответствует зазор между  задним концом лапы и поверхностью площадки, равный соответственно 8–12 мм для лап захватом 270 и 10–15 мм для  лап захватом 330 мм.

3. Положение рамы проверяется  замером расстояния от площадки  до заднего и продольного бруса  по диагонально противоположным  углам. Это расстояние должно  быть одинаковым.

Культиватор КПС–4 имеет  приспособление для навески средних  зубовых борон. При культивации  с одновременным боронованием регулируют длину и положение тяг бороны. Расстояние от стоек задних лап культиватора до переднего ряда зубьев бороны должно быть 500–600 мм, а тяги борон к горизонту  устанавливаются под углом 8–10°. Длину цепей подвески борон выбирают такой, чтобы в транспортном положении  культиватора задние концы борон  были подняты от земли на 200–300 мм.

3.6. Подготовка  поля к культивации

Перед началом работ необходимо убедится, что поле готово к проведению операции "Культивация", то есть предыдущая операция "Пахота" выполнена.

Сделать подъезды и выезды с поля.

Определить количество агрегатов, так чтобы закончить операцию за 2-3 дня.

Разбить поле на загоны. При  работе нескольких МТА на одном поле.

Обозначить опасные места  вешками.

Отбить (провесить) поворотные полосы.

Определить способ и направление  движения агрегата (поперек пахоты).

Отбить линию первого  прохода.

3.7. Контроль и  оценка качества

Проверка производится в  два этапа:

     На первом  этапе проверяет бригадир и  тракторист, периодически во время  работы.     На втором проверяет  учетчик или агроном после  завершения работы. Глубина обработки  в 10-12 местах по диагонали поля. Отклонения не более 1 см. Полная подрезка сорняков. Отсутствие выноса нижних слоев. Отсутствие огрехов.

Поверхность поля слитной или слабо гребнистой.

4. Научно-исследовательская  работа.

 

4.1 Организация  диагностирования з/у комбайна  ДОН-1500.

Текущий ремонт комбайнов  и его составных частей состоит  из непланового ремонта, связанного с устранением неисправностей и  проведением предупредительных  работ, необходимость которых устанавливается  в процессе использования «ли  гори техническом обслуживании, и  планового текущего ремонта, определяемого  по результатам оценки технического со/стояния после окончания се- . зона уборки.

Для определения технического состояния перед ремонтом комбайн я его составные части подвергаются диагностированию. По • результатам диагностирования    определяется    содержание и вид ремонта (нам. раздел 3).

При текущем ремонте комбайна составные части могут быть отремонтированы, заменены новыми или капитально .отремонтированными. При этом замена составных частей выполняется только "в том случае, если другие основные составные части комбайна имеют остаточный ресурс, обеспечивающий работу комбайна в течение не менее одного сезона.

' При текущем ремонте' зерноуборочных комбайнов используется как тупиковый, так ,и поточный методы ремонта, а также наиболее прогрессивный .агрегатный метод ремонта с использованием обменного фонда агрегатов и сборочных единиц, получаемых через технические обменные пункты (см. «Номенклатуру и средне-союзные нормативы обменного фонда машин,, их агрегатов и узлов для технических обменных пунктов ,и ремонтных предприятий Госкомсельхозтекники СССР на 1986—1990 гг.», М., 1985).

При отсутствии обменного  фонда отдельных узлов и агрегатов  текущий ремонт их проводится согласно разделу 4.5.

Текущий ремонт комбайнов  семейства '«Дон» должен про в  одиться на ремонтных предприятиях, оснащенных необходимым технологическим  оборудованием и приспособлениями, слесарным инструментом для разборочно-сборочных  работ ,и контрольно-измерительным  инструментом.

Для организации ремонта  комбайнов семейства «Дон» некоторые строительные параметры мастерской должны 'Соответствовать следующим требованиям:

размеры ворот должны быть не менее 5400 мм (ширила) я 4800 мм (высота);

высота до. крюка грузоподъемного  устройства в верхнем агЧ) положении  должна быть не менее 4718 мм;

расстояние от продольной оси молотилки до -стены здания с травой стороны комбайна не менее 4-000 мм, с левой — 3500 мм.

Возможен ремонт комбайна семейства «Дон» в существующих типовых ремонтных мастерских, но при этом предварительно должны быть сняты: кабина, приставка площадки обслуживания, воздухозаборник дизеля и выгрузной  шнек.

 

4.2 Разработка  диагностической карты на регламентное  диагностирование.

 

Контрольно-диагностические  работы рекомендуется выполнять в определенной последовательности, приведенной в табл. 1. В зависимости от состояния составных частей комбайна и конкретных условий последовательность проведения контрольных работ по усмотрению мастера-диагноста может быть изменена.

Таблица 1

Технологическая последовательность проведения контрольно-диагностических  работ

 

Наименование работ

Средства диагностирования


Жатвенная часть

Проверка корпуса жатки

 

Проверка режущего аппарата и его привода

Проверка шнеков    жатки  и  платформы-подборщика, битера проставки 

 

Проверка наклонной камеры

КИ-68Н-ГОСНИТИ ОСТ 70.0001.002—72

КИ-1871.02-ГОСНИТИ ТУ 70'.0001.610ИЗО

Штангенциркуль ШЦ-П-160-0 Об ГОСТ 166—80

КИ-1871.02- ГОСНИТИ ТУ 70.0001.6 Ш—80

Линейка  ЗОЮ  ГОСТ  4'27—75

Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ТОСТ 166—801

Динамометр ДПУ-0.01-1-У2 ГОСТ 13837—79


Молотилка

Проверка молотильного аппарата

 

 

 

 

 

 

 

Проверка  соломотряса  и  решет  очистки

 

 

 

 

 

Проверка вентилятора 

 

 

 

Проверка шнеков и элеваторов

 

Проверка половонабивателя

 

Проверка соломонабивателя

 

КИ-6814-ГОСНИТИ ОСТ 70.0001.00(2—72

Щуп 4-2 ГОСТ 882^75' 1 Линейка 30» ГОСТ 427—75

Линейка поверочная ШП-2-1000 ГОСТ 80'26—75

Радиусный шаблон РШ-1 ГОСТ 4126—82

Штангенглубиномер   ШГ-200

ГОСТ 162—80 или 

Штангенциркуль ШЦ-1-12Й-ЮД

ГОСТ 166-ч80

Штангенглубиномер  ШГ-200

ГОСТ 162— 80

Щуп 4-2 ГОСТ 882—75

Линейка-300  ГОСТ 427—75

Линейка 300  ГОСТ  427—75

КИ-1871.02-ГОСНИТИ

ТУ 70.0001.610— 80' Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1

ГОСТ 166—80

КИ-1871-02-ГОСНИТИ

ТУ 70.0001X610—89

КИ-6814СОСНИТИ

ОСТ 70.0.001.002—72


Электрооборудование

Проверка аккумуляторной батареи

 

 

 

Проверка   технического    состояния   генератора

Аккумуляторный  денсиметр  ТУ 25-11-968—74

Нагрузочная вилка ЛЭ-2 ТУ 70.УССР. 1601.182—77

Прибор переносной КИ-Ю93СОСНИТИ  ТУ 70.0001.444—76


Автоматическая  система контроля

Проверка блока звуковой и световой сигнализации

Проверка блока измерения  частоты вращения

Проверка блока контроля снижения частоты вращения

Комбинированный прибор Ц-43'24 ТУ 25-04-3300—77

Комбинированный прибор Ц-4324 ТУ 25-04-3300—77

Комбинированный прибор Ц-4324 ТУ 25-04-3300—77


Гидростатическая  трансмиссия

Проверка    фильтра  и штатного  вакуумметра

Проверка органов управления

 

Проверка системы подпитки

 

Проверка системы высокого давления

Машвакуумметр ОБ-В1-.100 кл. 2,5 ГОСТ 8625—77

Манометр с пределом измерения  до 4 МПа кл. 2,5 ГОСТ 8625—77

.Мановакуумметр ОБВ1-100 кл. 2,5 ГОСТ 81525—77

Манометр  с  пределом    измерения до 40< МПа кл. 2,5 ГОСТ .8625—77


Основной гидропривод

Определение подачи насоса

 

Определение утечек рабочей  жидкости в распределителе

Определение давления, ограничиваемого  предохранительно-переливным клапаном

Определение подачи насоса гидропривода рулевого управления

Определение работоспособности  планетарного насоса гидропривода рулевого управления

Устройство   КИ-5473-ГОСНИТИ

ТУ 70.0001.413—76

Устройство   КИ-5473-ГОСНИТИ  ТУ 70-.0001.413—76

Устройство   КИ-5473-ГОСНИТИ  ТУ 70-.0001.413—76

 

Устройство   КИ-5473-ГОСНИТИ  ТУ 70-.0001.413—76

Устройство   КИ-5473-ГОСНИТИ  ТУ 70-.0001.413—76

 

 


 

Диагностирование следует .начинать с осмотра комбайна для  выявления видимых неисправностей: изгибов, трещин, вмятин, разрывов.

если в результате осмотра сделало заключение о необходимости ремонта составных частей, то их дальнейшему диагностированию не 'подвергают, а вид, ремонта определяют в соответствии с указаниями подраздела Рекомендуется также, по возможности, опросить комбайнера о неисправностях, возникавших в процессе эксплуатации -комбайна.

Результаты диагностирования должны быть занесены в диагностическую карту. Сравнивая значения параметров технического состояния составных частей комбайна с допускаемыми значениями, приведенными в подразделе, дают заключение о необходимости ремонта.

Информация о работе Техническая эксплуатация МТП