Технические средства контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:

Работа содержит 1 файл

рефер тех.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     При этом роль таможенных органов в настоящее  время претерпевает существенные изменения: многофункциональные и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.

     С увеличением объемов международной  торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной  защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.

     В связи с этим некоторые авторы предлагают рассматривать таможенный контроль как составную приоритетную часть системы экономической  безопасности страны.

     Облегчить решение указанной задачи призвана система управления рисками, предполагающая в соответствии с требованиями современного таможенного законодательства осуществление  таможенного досмотра сотрудниками таможенных органов только при наличии  данных, позволяющих сомневаться в достоверности сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах.

     Система управления рисками активно внедряется в практику деятельности таможенных органов, а ее суть состоит в углублении таможенного контроля (в том числе посредством таможенного досмотра) только при наличии "профиля риска" - формализованной совокупности данных, характеризующих сведения о конкретной товарной партии как потенциально недостоверные.

     Данная  система, несомненно, имеет позитивное значение для модернизации таможенного дела и ускорения товарооборота, но несет в себе множество скрытых угроз, связанных с возможностью "ухода от профилей рисков" с использованием подложных документов и соучастников противоправной деятельности среди сотрудников таможни. Принципы управления рисками, под которыми понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.

     Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов  на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу  которых относятся направления, нацеленные на предотвращение:

     нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер (например, контрабанда наркотиков, трансграничное перемещение контрафактной  продукции, декларирование недостоверной  информации о таможенной стоимости  товаров и т.п.);

- нарушений,  связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

     в значительных размерах;

     - нарушений, подрывающих конкурентоспособность  отечественных;

     - других нарушений, затрагивающих  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

     Для целей повышения эффективности  применения системы управления рисками  необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:

     - цене товара, в частности по  какой цене товар реализуется  на бирже;

     - весовых характеристиках товара  и упаковки, в частности официальные данные производителей товаров о весовых параметрах товаров, а также сведения об упаковке, которую использует данный производитель товара;

     - производителе товара, в частности  перечень кодов и кратких описаний  товаров, которые производит предприятие.

     Система управления рисками позволяет более  эффективно проводить таможенный контроль с применением определенных его  форм.

     Понимание необходимости улучшения качества работы таможенных органов, повышения  эффективности таможенного контроля потребовало от Федеральной таможенной службы принятия скорейших решений, направленных на их модернизацию и техническо-технологическое перевооружение.

     Эффективность таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:

     - с таможенными органами иностранных  государств;

- с другими  правоохранительными и контролирующими  органами;

     - с участниками внешнеэкономической  деятельности, различными организациями,  ассоциациями, деятельность которых  связана с осуществлением внешней торговли товарами.

     Уяснение  сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов  таможенного контроля, к числу  которых относятся:

     - всеобщность таможенного оформления  и таможенного контроля;

     - законность таможенного оформления и таможенного контроля;

     - принцип минимальной необходимости  таможенного контроля, запрета использования  таможенного оформления и таможенного  контроля в качестве административной  нетарифной меры регулирования; 

     - выборочность и достаточность  таможенного контроля;

     - использование системы управления  рисками при выборе форм таможенного  контроля;

     - возможность освобождения от  применения отдельных форм таможенного  контроля;

     - использование методов анализа  рисков для определения и степени  проверка;

     - выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой;

     - сотрудничество с таможенными  органами иностранных государств;

     - взаимодействие таможенных органов  с участниками внешнеэкономической  деятельности и организациями,  деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями;

     - создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

     - недопустимость причинения неправомерного  вреда при проведении таможенного  контроля;

     - безопасность применения технических средств таможенного контроля.

     Рассмотренные принципы таможенного контроля товаров  и транспортных средств позволяют  выявить основное его содержание через формы таможенного контроля и способы производства таможенного  контроля. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выбор форм таможенного контроля зависит  от целого ряда факторов. Прежде всего  таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним  целей должно быть соотнесено с расходами  на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени "необременительным", "незаметным" для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.

     Добиться  такой организации таможенного  контроля призвана система управления рисками - одна из совершенных систем, вошедшая в оборот таможенных органов  в 2003 году.

     Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых законодатель отнес направления, нацеленные на предотвращение:

     а) нарушений законодательства, имеющих  устойчивый характер (например, контрабанда  наркотиков, трансграничное перемещение  контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров и т.п.);

     б) нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах;

     в) нарушений, подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей

     г) других нарушений, затрагивающих важные интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено на таможенные органы. 

     Основными объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах – зонах  таможенного контроля, местоположение которых определяет близость таможенного органа и удобство доступа.

     Для упрощения проведения таможенного  контроля используются технические  средства, повышая эффективность  и сокращая время таможенного  контроля. Существует несколько классов технических средств таможенного контроля, каждый класс имеет свое функциональное назначение.

     Применение  форм таможенного контроля положительно сказываются на обстановке, связанной  с пресечением и выявлением правонарушений в области таможенного дела. Применение таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных через территорию Таможенного Союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая доходность бюджета государства.

     Таким образом технические средства намного  упрощают и ускоряют процедуру таможенного контроля, а также обеспечивают безопасность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

  1. Конституция РФ
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза
  3. http://vch.ru – сайт виртуальная таможня
  4. http://www.tamognia.ru/ - сайт таможня
  5. http://tks.ru – сайт все о таможне
  6. http://customs.ru – сайт федеральной таможенной службы
  7. http://tsouz.ru –cайт комиссии таможенного союза

Информация о работе Технические средства контроля