Техническое обслуживание автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Работа содержит 1 файл

курсовичёёёёёк1.DOC

— 779.50 Кб (Скачать)

 

  Двигатель: Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия: Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

 

 

 

 

Колеса и шины: Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Подвеска: Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза: Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление: Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование: Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки:

у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,

система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;

система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;

 

 

 

 

гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;

коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К;

картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;

гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";

амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;

предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;

бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

 

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель со сцеплением - 770,

коробка передач с делителем - 320,

карданные валы - 49(59),

передний мост - 255,

средний мост - 592,

задний мост- 555,

рама - 605(738),

кузов - 870(1010),

кабина в сборе с оборудованием - 577(603),

колесо в сборе с шиной - 80,

радиатор - 25.

 

2  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

2.1 Исходные данные для расчета.

 

В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2 (Характеристика подвижного состава).

 

Таблица 2

Марка, модель

автомобиля

Число автомобилей имеющих пробег с

начала эксплуатации в долях от Lкр

Общее число автомобилей данной марки (ед.)

До

0,25

От 0,25

до 0,5

От 0,5

до 0,75

От 0,75

до 1,0

1,0

до 1,25

КамАЗ-5320

26

26

26

26

24

128


 

Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», 1986 г. Принятые нормативы заносим в таблицы 2.1 (Удельные нормативы трудоёмкости ТР) и2.2 (Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО).

 

Таблица 2.1

Марка, базовая модель

КамАЗ-5320

Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч

8,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Наименование показателей

Значения

показателей

 

КамАЗ-5320

Периодичность, км

ТО-1

2200

ТО-2

11000

КР

300000

Трудоемкость, чел ч

ЕО

0,9

ТО-1

6,3

ТО-2

27,6

 

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту.

 

В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно  исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:

К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.1);

К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.2):

- для базового автомобиля К2=1,0;

- для седельного тягача К2=0,95;

К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.2);

К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл.2.3);

 

 

 

 

 

К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.2). Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:

 

LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (1)

LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (1.1)

LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (1.2)

 

где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);

LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;

LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;

К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;

К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.

Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 3.4. (Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.) с учётом коэффициентов:

 

LТО-1 =2200∙0,8∙0,9=1584 , км

LТО-2 =11000∙0,8∙0,9=7920 , км

LКР КамАЗ-5320=300000∙0,8∙1,0∙0,9=216000 км;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Модель

автомобиля

Вид

пробега

Обознач-ие

Пробег, км

Нормативный

Откорректированый

Принятый к

расчёту

КамАЗ-5320

Среднесу-точный

lCC

 

 

205

До ТО-1

L1

2200

1584

205∙8=1640=1700

До ТО-2

L2

11000

7920

1640∙5=8200

До КР

LКР

300000

216000

205920

 

Кратность с периодичностью ТО-1

 

=n (1.3)

n2=7920/1584 =5

Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1)

 

n = 1584/205 = 7,7 = 8 дней

n2 КамАЗ-5320=216000/8200=26

Lкр ср= L2*n2

Lкр ср КамАЗ-5320= 7920*26=205920 км

 

Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:

 

tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.4)

tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.5)

tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.6)

 

где tТО– расчётная трудоёмкость, чел∙ч.

 

 

Таблица 2.4- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320

Вид ТО

Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;

К2

К5

ЕО

0,9

1,0

1,05

0,95

ТО-1

6,3

1,0

1,05

6,62

ТО-2

27,6

1,0

1,05

28,98

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей