Техническое обслуживание автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:45, реферат

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

Работа содержит 1 файл

Техническое обслуживание автомобиля.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

     Техническое обслуживание автомобиля. 

     В процессе эксплуатации автомобиля в  результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании  на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

     Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

     Определение показателей долговечности позволяет нормировать ресурсы и сроки службы автомобилей и их агрегатов. 

     Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта

и диагностирования автомобилей. 

     Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

     Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в  соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля. 

     Ежедневное  техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления. 

     Первое  техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. 

     Второе  техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских  инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже. 

     Сезонное  техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

     Диагностирование - это определение технического состояния  автомобилей, их агрегатов и узлов  без разборки. Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. 
 

     Замена  масла в двигателе  производится в следующем порядке. 

     1. Сразу же после работы двигателя,  пока масло имеет рабочую температуру,  снять крышку маслозаливной горловины,  вывернуть пробку сливного отверстия  в поддоне картера и слить  в посуду отработавшее масло  (для полного слива масла необходимо не менее 10 мин). Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра (на двигателе УЗАМ-412) или масляный фильтр в сборе (на остальных двигателях) и завернуть пробку сливного отверстия.

     2. Залить в картер свежее масло  до верхней метки маслоизмерительного  стержня, закрыть крышку горловины.

     3. Пустить двигатель, дать ему  поработать 3...5 мин и заглушить.  Через 10 мин снова проверить  уровень и при необходимости  долить масло до верхней метки  маслоизмерительного стержня. 
 

     Техническое обслуживание агрегатов  трансмиссии 

     Техническое обслуживание сцепления. Ежедневно  перед выездом производится проверка исправности сцепления, как описано  выше, а также контроль уровня жидкости в бачке гидравлического привода.

     Каждые 15 000 км, а при необходимости раньше производится проверка и регулировка  привода сцепления.

     Каждые 30 000 км пробега, а при меньшем  пробеге через 2 года эксплуатации следует  заменять тормозную жидкость в гидроприводе

     Для автоматических коробок передач желательно, во время проведения ТО, пороверять и, по необходимости, заменять масло АКПП. 

     Техническое обслуживание кузова. 

     Техническое обслуживание кузова заключается в  поддержании его чистоты, а также  уходе за лакокрасочным покрытием.

     Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется постоянный профилактический уход за покрытием кузова.

     Чтобы не появились царапины, нельзя удалять  пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и автошампуня. Летом автомобиль по возможности моют в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом следует протереть насухо кузов, уплотнители дверей и капота, а также продуть замки сжатым воздухом ю избежание их замерзания.

     Стекла  очищают мягкой льняной ветошью  или замшей. Очень грязные стекла предварительно надо вымыть водой с добавлением жидкости НИИСС-4 или автоочистителем стекол. Для удаления льда со стекол и размораживания замков дверей рекомендуется применять авторазмораживатель в аэрозольной упаковке, внутрь замков можно вводить тормозную жидкость.

     Пыль  с обивок подушек и спинок сидений  следует удалять пылесосом. Для  удаления жирных пятен на обивке применяют  «Автоочиститель обивки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1.Многокрасочный  альбом/В. А. Вершигора, А. П.  Игнатов, Н. В. Новокшенов и др. - Изд-во «Третий Рим», 1996. - 90 с. 

2. Беляев С.  В. Моторные масла и смазка  двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский  гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 с. 

3. Грамолин А.  В., Кузнецов А. С. Топливо, масла,  смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. - М.: Машиностроение, 1995. - 63 с. 

4. Карагодин  В. И., Шестопалов С. К. Слесарь  по ремонту автомобилей: Практическое  пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с. 

5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с. 

6. Руководство  по эксплуатации автомобилей  ВАЗ-2108, -21081, -21083, -21083-20, -2109, -21091, -21093, -21093-20, -21099. - М.: Легион, 1996. - 80 с. 

7. Спинов А.  В. Системы впрыска бензиновых  двигателей. - М.: Машиностроение, 1995. - 112с, 

8. Техническая  эксплуатация автомобилей / Под  ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с. 

9. Шестопалов  С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 1995. - 240 с. 

10. Фучаджи К.  С., Стрюк Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 1991. - 259 с.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобиля