Технологическое проектирование АРП

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.

Содержание

Введение
Технологическое проектирование АРП
Годовые фонды времени
Годовой объем работ
Расчет производственных рабочих
Общая площадь
Компоновочный план производственного корпуса
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АРП.docx

— 35.94 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

«тюменский государственный  нефтегазовый университет»

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Задание

Введение

  1. Технологическое проектирование АРП
    1. Годовые фонды времени
    2. Годовой объем работ
    3. Расчет производственных рабочих
    4. Общая площадь
  2. Компоновочный план производственного корпуса

Список литературы

 

Задание

 

Автомобиль:                                       ГАЗ

Годовая программа:             1500 ед / год

 

Введение

Данное АРП требуется в районе с развитой индустрией, требующей  большой развитой грузовой оперативной  инфраструктуры перевозок.

В настоящее время авторемонтное  производство является достаточно крупной  отраслью промышленности, наряду с  автомобилестроением призвано удовлетворять  растущие потребности народного  хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту  срок службы автомобилей значительно  повышается, а парк автомобилей, участвующих  в транспортном процессе, намного  увеличивается. Вторичное использование  деталей с допустимым износом  и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения  автохозяйств и ремонтных предприятий  запасными частями и даёт большую  экономию различных материалов.

Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение  теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических  процессов восстановления деталей  автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

 

1. Технологическое проектирование  участка

1.1 .Годовые фонды времени

Номинальный годовой фонд времени  рабочего определяется количеством  рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель:

Тф.н=2070 ч.

Действительный годовой фонд времени  рабочего Тфд определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени:

Тф.д=1776 ч.

Неизбежные потери рабочего времени  учитывают продолжительность профессиональных отпусков, учебных отпусков, отпусков по болезни, а также отпусков, связанных  с выполнением государственных  обязанностей и прочими уважительными  причинами. Трудоемкость объектов ремонта:

 

где, К1 - коэффициент приведения, учитывающий масштаб производства предприятия (K1 = 1,18);

К2 - коэффициент привидения, учитывающий конструктивно- технологические особенности объекта ремонта (К2= 0,9);

К3 - коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии автомобилей (К3= 1);

К4 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и агрегатов (К4 = 1,03);

К5 - коэффициент привидения капитального ремонта агрегатов к полнокомплектному автомобилю (К5 = 1);

- трудоемкость  для эталонных условий (-l55 чел-ч).

чел-ч.

1.2. Годовой объем работ

Годовым объемом работ называют время, необходимое для выполнения годовой производственной программы  предприятия, цехом, участком. При проектировании по укрупненным показателям годовой  объем работ Тг как по предприятию в целом, так и по отдельным цехам и участкам и различным видам работ определяются в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:

Тг = tN,

где t - трудоемкость, чел-ч;

N - годовая программа (N = 1500 единиц)

Тг= чел-ч.

 

1.3. Расчет производственных  рабочих

К производственным рабочим относятся  рабочие участков основного производства, непосредственно выполняющие технологические  операции, связанные с выпуском продукции  предприятия (слесари по разборке и  сборке агрегатов и автомобилей, станочники, сварщики и т.д.).

Количество производственных рабочих  определяется как частное от деления  годового объема работ на годовой  фонд времени рабочего.

 

Таблица 1

Расчетная таблица площадей производственных

помещений

Наименование участка

Доля   трудоем-ти, %

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих

Удельная площадь на одного рабочего, м2/чел

Площадь подразделения, м2

всего

В том числе в 1-й смене

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Наружной очистки

0,99

2509,65

2

1

35

35

2

Разборочный

9,51

24107,85

14

7

30

210

3

Моечный

1,35

3422,25

2

1

25

25

4

Дефектование деталей

1,79

4537,65

3

2

17

34

5

Комплектование

3,17

8035,95

5

3

18

54

6

Сборки и ремонта силовых  агрегатов

21,04

53336,4

30

15

15

225

7

Испытание и доукомплектование  двигателей

1,64

4157,4

3

2

30

60

8

Ремонт приборов питания

2,21

5602,35

3

2

14

28

9

Ремонт электрооборудования

1,94

4917,9

3

2

12

24

10

Сборки и ремонта агрегатов

5,19

13156,65

8

4

15

60

11

Ремонт рам

4,72

11965,2

7

4

20

80

12

Сборки автомобиля

5,25

13308,75

8

4

30

120

13

Регулировки и испытания  автомобиля

1,41

3574,35

3

2

35

70

14

Шиномонтажный

0,81

2053,35

2

1

20

20

15

Обойный

1,53

3878,55

2

1

10

10

16

Окрасочный

2,02

5120,7

3

2

50

100

17

Деревообрабатывающий

0,75

1901,25

2

1

25

25

18

Ремонт кабин и оперения

15,48

39241,8

22

11

15

165

19

Слесарно-механический

10,85

27504,75

16

8

12

96

20

Сварочно-наплавочный

3,20

8112

5

3

20

60

21

Термический

0,32

1657,6

2

1

26

26

22

Кузнечный

1,54

3903,9

2

1

26

26

23

Медницкий

1,73

4385,55

3

2

15

30

24

Гальванический

0,74

1875,9

2

1

45

45

25

Полимерный

0,87

2205,45

2

1

20

20

26

Итого

100%

253500

156

82

580

1660


 

Суммированием площадей производственных участков определяем общую производственную площадь F:

F = 1660м2

Площади складских помещений  принимаются в размере 25% от производственной площади Fскл:

Fскл =166025% = 416 м2

Таблица 2

Расчетная таблица складских и вспомогательных

помещений

 

Наименование складского помещения

% от складских площадей

Площадь складского помещения, м2

1

Запасных  частей

20

84

2

Деталей ожидающих ремонта

7

29

3

Комплектовочный

10

42

4

Металлов

8

33

5

Утиля

2

8

6

Горюче-смазочных материалов

3

12

7

Лесоматериала

8

33

8

Материалов

17

70

9

Центрально-инструментальный

4

18

10

Агрегатов ожидающих ремонта

15

62

11

Отремонтированных агрегатов

6

25

12

Итого

100 %

416


 

Площадь бытовых помещений  равна 12% от производственной площади

Площадь административных помещений  равна 5% от производственной площади

 

Наименование помещения

% от производственной  площади

Площадь

1

Бытовые

14

295

2

Административные

6

129

3

Итого

20

424


 

Суммированием производственной площади и площадей складских  помещений определяем суммарную  площадь Fсум:

 

Fсум =1660+416+424=2500 м2 

 

1.4 Общая площадь

Суммарную площадь увеличиваем  на 10…15% с учетом площади отводимой  под магистральные проезды. В  итоге получаем площадь производственного  корпуса:

 

S = 2500+(250010%) = 2750 м2 

 

  1. Компоновочный план производственного корпуса

На компоновочном плане производственного  корпуса указывают расположение производственных участков, складских  и административно- бытовы помещений, вентиляционных камер, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, продольных и поперечных проездов. Обозначают габаритные размеры здания, сетку  колонн с маркировкой разбивочных  осей, наружные и внутренние стены  и перегородки, подвалы и антресоли. На компоновочном плане показывают подъемно- транспортное оборудование, связанные с конструктивными  элементами здания (опорные и подвесные  краны, лифты). Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане  не показывают. Исключением является обозначение расположения основных поточных линий, если это необходимо для обозначения принимаемого объемно- планировочного решения. На свободном  поле чертежа показывают вертикальный разрез здания с указанием высоты пролетов от пола до низа несущих конструкций  здания, а в пролетах с мостовыми  кранами дополнительно указывают  расстояние от пола до головки рельсов  подкрановых путей. Компоновочные  планы выполняют в масштабах 1:400 или 1:200.

В зависимости от направления перемещения  в процессе ремонта рамы (для предприятий  по ремонту полнокомплектных автомобилей) или базовой детали (для предприятий  по ремонту агрегатов) различают  три компоновочные схемы: прямоточную, Г-образную и П-образную.

Преимуществами прямоточной схемы  являются прямолинейность и соответственно удобство перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых  деталей, минимальное пересечение  транспортных потоков. Недостатки –  наличие ограничений на длину  разборочных и сборочных поточных линей.

 Учитывая все достоинства и недостатки компоновочных схем принимаем прямоточную схему перемещения.

Сетку колонн принимаем  6x6.

Габаритные размеры производственного  корпуса 60 х 48.

Тогда окончательная площадь производственного  корпуса с учетом подбора размеров сетки колонн (кратные 6 м.) будет  равна 2880м2 (в место 2750 м2 ).

Соотношение ширины и длины здания 1:1,3.

Размещение в производственном корпусе производственных, складских  и вспомогательных помещений  удобно начать с определения расположения продольных магистральных проездов.

Таблица 3

Нормы ширины проходов и проездов, м:

Проход  для рабочих

2

Транспортный  проезд при одностороннем движение электрокар и электропогрузчиков грузоподъемностью  до 3 т.

3

То же при двустороннем движение

4

Транспортный  проезд при двустороннем движение электрокар, автопогрузчиков и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3 т.

5


 

Расположение в производственном корпусе производственных, складских  и вспомогательных помещений  должно удовлетворять следующим  требованиям:

Расположение производственных участков основного производства должно соответствовать технологической последовательности выполнения работ при минимальном грузообороте.

 

Список литературы

  1. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. cред. проф. учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. – 496 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технологическое проектирование АРП