Теория и устройство судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект также ставит задачу расчета посадки судна при разных вариантах загрузки, балластировки судна, приближенной оценки общей прочности судна. Т.е. те расчеты, которые необходимы при проведении грузовых работ и составлении грузового плана, который должен быть оптимальным и обеспечить: мореходность судна; сохранность грузов; возможность принимать и выдавать груз попартионно; одновременную обработку трюмов.

Кроме того, судно, не удовлетворяющее требованиям к остойчивости, общей прочности и безопасной загрузки судна, не может быть выпущено в рейс. Цель курсового проекта и заключается в получении навыков в расчете и анализе навигационных качеств судна

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………….3

2. Расчет объемного водоизмещения и координат центра величины……….……...……...……..4

3. Расчет посадки судна при загрузке………………………………………………………………..5

4. Расчет посадки судна после перемещения груза……………...…….……………………...……7

5. Проверка остойчивости судна …………………………………………………………………….9

6. Балластировка судна для ремонта на плаву …………………………………………………….15

7. Приближенная оценка общей прочности судна при различных условиях загрузки…………18

8. Заключение ………………………………………………………………………………...…..…22

9. Приложение 1 ……………………………………………………………………………...……..23

10.Литература….…….………………...…………………………..………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовой по ТУС1.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

где  D - водоизмещение в грузу, т;

   Hm=R+zc-zg - продольная метацентрическая высота, м.

   Значения  zc и R принимаются по кривым плавучести и начальной остойчивости в зависимости от V.

    zc=1.5 м ; R= 320 м.            

Hm= 400+1.2 – 10.7 =390.5 м, 

Ky=2570.7×390.5=1003858.4 тм 

   Значение коэффициента продольной остойчивости  после переноса груза определяется по формуле:

= Ky - Pг×(z1-z0), 

   где z0, z1-аппликаты центра масс груза Рг  до и после переноса, м. 

   

= 1003858.4-176.5× (1.7-3.1)= 1004123.2 тм

   Угол  дифферента y находится из условий равенства дифферентующего и восстанавливающего моментов по формуле 

= = 0.0065 
 
 
 

   Далее определяется осадки носом Тн и кормой Тк

Тнср+(L/2-xf) ×tg y = 2.1+(110,2/2+1.2) × 0.0065 = 2.5 м,

Ткср-(L/2+xf) ×tg y = 2.4-(110,2/2-1.2) × 0.0065 = 2.0 м. 

где Тн, Тк - средние осадки носом и кормой судна соответственно до перемещения груза;

    xf – центр тяжести площадей действующих ватерлиний, м. Определяется в зависимости от Тср осадки по кривым плавучести.                                                                              

   xf = -1.2 м;

 

5. ПРОВЕРКА ОСТОЙЧИВОСТИ  СУДНА

 

   В соответствии с Правилами Речного  Регистра России судно считается  остойчивым, если оно удовлетворяет  основному критерию и дополнительным требованиям остойчивости. 

   5.1. Проверка остойчивости по основному  критерию. 

   Остойчивость  по основному критерию считается  достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонах судна – Мдоп, т.е выполняется условие: 

Мкр

Мдоп. 

   Остойчивость  по основному критерию для судов  классов ''М-СП'',''О'', а так же судов  класса ''Р'', допускаемых к плаванию в бассейнах класса ''О'' с ограничениями по  погоде, проверяется  с  учетом амплитуды бортовой качки.

   Методика  определения кренящего момента  от динамического действия ветра  на судно  подробно  изложена в части  IV  ''Остойчивость, непотопляемость и надводный борт'' Правил Речного Регистра России.

   В данном курсовом проекте  проверка остойчивости выполняется для судна  груженого контейнерами. Принято, что контейнеры ставятся на крышках люковых закрытий начиная от транцевой стенки кормового трюма в нос. При погрузке контейнеры ставятся друг к другу вплотную, длинной стороной вдоль судна.

   Площадь парусности S к возвышению центра парусности от основной плоскости zg определяется при средней осадке Тср .Принимается , что судно сидит на ровном киле, т.е. 

Тсрнк=2.7 м. 

   Средняя осадка судна определяется по кривым плавучести (см. рис  7 [1]) в зависимости  от водоизмещения судна в грузу.

D1=D+nкон×Ркон=3600+21´25,4 = 4133.4 т, 

где D- водоизмещение  судна без контейнеров, т

       nкон- число контейнеров;

       Ркон- масса одного контейнера, т. 

   Возвышение  центра массы судна с контейнерами над основной плоскостью может быть определено по формуле, м:

zg1=Mz / D1,

где Mz=Dzg+nкон Ркон zg кон;

   Zg- возвышение центра массы судна водоизмещением D под основной плоскостью, м.

    zgкон- возвышение центра  массы контейнеров над основной плоскостью, определяемое по формуле, м:

zgкон=H+ hл.з.+ hкон/2, 

где Н- высота борта , м

   hл.з=1,5 м –отстояние верхней плоскости люковых закрытий от палубы;

   hкон- высота контейнеров, м. 

zgкон=5.5+1.5+

=8,22;

Mz= 3600´3.4+21´25.4´8,22 =16624.5 тм; 

zg1=

= 4.02 м. 

   Площадь парусности определяется по формуле , м2

S= SНПК+1,05L H1+n'кон lкон hкон, 

где SНПК -площадь парусности надпалубных конструкций, м2. Принимается по табл. 1 прил.1.

   Н1- высота надводного борта, м;

   nкон-число рядов контейнеров, расположенных по диаметральной плоскости (ДП);

   lкон , hкон –длина и высота контейнеров, м. принимается lкон=9,12 м ,hкон=2,44 м. 

S=245+1,05´110,2´2.8+7´9.12´2,44=724.7. 

   Возвышение  центра парусности над основной плоскостью определяется по формуле: 

zп= , 
 

где Zнпк –возвышение центра парусности надпалубных конструкций, м. 

zп=

6.14. 

   Величина  предельно допустимого момента  Мдоп зависит от геометрических параметров судна  и определяется допустимым углом крена qдоп, за который принимают угол опрокидывания или заливания. Кренящие динамические моменты, соответствующие углам опрокидывания и заливания, называют  предельно допустимые по опрокидыванию Мдоп1 и по заливанию Мдоп2.

   В курсовом проекте предельно допустимые моменты определяются по диаграмме статической остойчивости (см.рис1). Она представляет собой зависимости плеч статической остойчивости от угла крена судна при различных водоизмещениях и метацентрических высотах .

hm=zc+r+zg1=1.8+4.0-4.02 = 1.78 м. 

Мкр=0.001·p·S·z, 

где р- условное расчетное динамическое давление ветра, Па;

   S- площадь парусности судна при  средней осадке по действующую  ватерлинию, м;

   z- приведенное плечо кренящей пары  при  одновременных крене и  боковом дрейфе

   судна,м.

 

 

z = zT+a1·a2·Tср 

где zт-возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии,м.

   Т- средняя осадка по действующей ватерлинии, то есть осадка, соответствующая  расчетному водоизмещению судна, м.;

    а1, а2 – коэффициенты, учитывающие влияние сопротивления  воды боковому  дрейфу          судна и сил инерции на плечо кренящей пары. Определяется в зависимости от отношений  B/T и zg/B (где zg- возвышение центра тяжести) по табл. 3 и табл. 4 соответственно согласно [3] а1=0.57; а2=0.46.  

м, 

z = 3.44+0.57×0.46×2.7=4.1 м, 

Мкр= 0.001×273.9×724.7×4.1=813.8 кН×м. 

   В курсовом проекте при проверке остойчивости по основному критерию угол заливания qзал рекомендуется принять равным углу входа в воду верхней кромки комингса грузового трюма (рис.3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 

   Величина  угла заливания может быть найдена  по выражению:

    . 

    Далее определяются расчетные амплитуды  бортовой качки qm, град. Для судов класса ''М-СП''  корпус которых имеет закругленную скулу и не снабжен скуловыми килями (или брусковым килем ). Угол принимается  по таблице 5 [3] в зависимости от значения m которое определяется по формуле, с-1:

   

, 

где m1,m2,m3- множители , определяемые , следующим образом:

m1= ,

где h0-метацентрическая высота, соответствующая данному состоянию нагрузки и вычисляeмая без учета поправки на влияние свободной поверхности жидких грузов, м.

   m0- величина, принимаемая по табл. 6 [3] в зависимости от параметра n1: 

n1= = =0,198, 

где D-вес  судна при средней осадке Т, кН,

   В- расчетная ширина судна, м.

   По  полученному значению n1 m0 =0,65 с-1 

m1=

.

   Значения  безразмерных множителей m2 и m3 учитывающих влияние формы корпуса на амплитуду бортовой качки, принимаются по табл. 7 и табл. 8 [3] в зависимости от отношения В/Т и коэффициента полноты водоизмещения d соответственно m2=0.8 m3=0.66 

m = 0.49×0.8×0.66=0.26. 

   По [2] принимаем, что расчетная амплитуда  бортовой качки qm=17 °

    Величина предельно допустимого  момента по углу опрокидывания qопр определяется по выражению, кНм: 

Мдоп1=g·D1·lдоп1= 9.8·4133.4·0.45=18228.3, 

где g=9,81 м/c2 –ускорение свободного падения;

    lдоп1-предельно допустимое плечо, соответствующее углу опрокидывания, м. Определяется по диаграмме статической остойчивости  по рекомендациям [2]. lдоп1=0.45. 

    Величина предельно допустимого  момента по углу заливания определяется по выражению, кНм:

Информация о работе Теория и устройство судов