Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.
Факторами, влияющими на конструкцию ДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышение надёжности и возможность использования двигателей в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затратах материалов.

Содержание

Введение
1 Выбор типа и основных параметров двигателя внутреннего сгорания
2 Тепловой расчёт двигателя
3 Построение индикаторной диаграммы и определение основных
показателей работы двигателя
4 Анализ влияния заданного параметра на технико-экономические
показатели работы двигателя
5 Тепловой баланс двигателя
6 Определение основных размеров и комплексных показателей двигателя
7 Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного
механизма двигателя
8 Расчет системы питания
9 Регуляторная характеристика двигателя
10 Техническая характеристика двигателя

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 3 файла

пояснительная записка моя.doc

— 14.67 Мб (Открыть, Скачать)

пояснительная записка моя.doc.docx

— 629.73 Кб (Скачать)

7.2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ СИЛ.

Строим полукруг Брикса, для чего проводим ниже индикаторной диаграммы полуокружность радиусом:

, [м] (59)

                                                          

, [м]

 

От  точки О- центра полуокружности откладываем отрезок ОО1 равный:

                                                               мм                          (60)

Дальнейшее построение ведем согласно рекомендациям (стр.20,/4/).

Определение значений Рг  и Рj  проводим используя индикаторную диаграмму и графика инерционных усилий. Для этого определяем положение поршня для каждого положения кривошипа- Si на  полукруге Брикса.

Найденные значений Рг  и Рj  для удобства дальнейших расчетов заносим в таблицу 2.

 

 

 

 


Таблица 2 Данные вычислений полученных при кинематическом и динамическом          расчете кривошипно-шатунного механизма.

 

a

Рг

±(Рг-Ро)

Рj

Рд=±(Рг-Ро)±Рj

Т

град

кПа

кПа

кПа

кПа

кПа

15

94.5

-10.5

-1609.32

-1619.82

-545.23

30

94.5

-10.5

-1311.381

-1321.881

840.63

45

94.5

-10.5

-906.3

-916.8

-794

60

94.5

-10.5

-464.9

-475.4

-478

75

94.5

-10.5

4.25

14.75

15.45

90

94.5

-10.5

395.25

384.75

384075

105

94.5

-10.5

692.06

681.56

603

120

94.5

-10.5

862.8

852.3

619.3

135

94.5

-10.5

926.2

915.7

501.9

150

94.5

-10.5

938.5

928

337.8

165

94.5

-10.5

932.7

922.2

167

180

94.5

-10.5

928.5

918

0

195

95.9

-9.4

-932.7

-942.1

-170.5

210

100.6

-4.4

-938.5

-942.9

-343.3

225

109.86

-4.86

-926.2

-931.06

-510.38

240

125.86

-20.5

-862.8

-883.3

-641.7

255

149.7

-44.7

-692.06

-736.76

-651.6

270

189.8

-84.8

-395.25

-480.05

-480.05

285

264.1

-159.1

-4.25

-154.85

-162

300

405.3

-300.3

464.9

164.6

165.5

315

696.2

-591.2

906.3

315.1

272.7

330

1445.7

-1345.7

1311.38

34.32

211.8

345

2667

-2562

1609.32

952.68

32.067

360

3841.1

-3736.1

1717.8

2018.3

0

375

8169.4

8064.4

-1609.32

6455.08

2172.6

390

5084.3

4979.3

-1311.38

3667.92

2332.5

405

2583.36

2478.6

-906.3

1572.06

1405.5

420

1491.96

1386.96

-464.9

922.06

927

435

987.94

882.94

4.25

883.29

920.1

450

708.7

603.7

395.25

998.95

998.95

465

555.9

450.9

692.06

1142.96

1011

480

465.8

360.8

862.8

1223.6

888.9

495

408.2

303.2

926.2

1229.4

673.8

510

373.26

268.26

938.5

1206.76

439.2

525

355.91

250.91

932.7

1183.6

214.2

540

650.7

245.7

928.5

1184.2

0

555

115.5

-10.5

-932.7

-943.2

-170.7

570

115.5

-10.5

-938.5

-949

-345

585

115.5

-10.5

-926.2

-936.7

-513.3

600

115.5

-10.5

-862.8

-873.3

-634.5

615

115.5

-10.5

-692.06

-702.56

-621.6

630

115.5

-10.5

-395.25

-405.75

-405.75

645

115.5

-10.5

4.25

-6.25

-6.6

660

115.5

-10.5

464.9

454.4

457

675

115.5

-10.5

906.3

895.8

775.8

a

Рг

±(Рг-Ро)

Рj

Рд=±(Рг-Ро)±Рj

Т

град

кПа

кПа

кПа

кПа

кПа

690

115.5

-10.5

1311.38

1300.88

776.1

705

115.5

-10.5

1609.32

1598.82

538.2

720

115.5

-10.5

1717.8

1707.3

0


Величину  силы Т определяем графическим методом  используя схему кривошипно-шатунного  механизма согласно рекомендациям (стр.20,/4/).

По полученным значениям Т (таблица 2) строим диаграмму удельной тангенциальной силы одного поршня в масштабе индикаторной диаграммы (давления).

Используя суммарную диаграмму  определяем среднее значение тангенциальной сил R:

                                              

[мм]                                          (61)

где SFпол. ,SFотр. –суммы положительных и отрицательных площадей суммарной диаграммы, мм2;

SFпол. =3472.2 мм2 ,        SFотр. =652.02 мм2  l=120 мм.

мм

определим по величине R эффективную мощность двигателя:

                                             

, кВт                                   (62)                                                                                              

 кВт

Определяем совпадение значений мощностей:

                                                  

                                            (63)

Несовпадение мощностей допускается  до 3%.

 

7.3 РАСЧЁТ МАХОВИКА

 

Используя суммарную диаграмму  тангенциальных сил, определяем момент инерции всех вращающихся частей, затем, параметры маховика.

Определяем максимальную избыточную работу:

                              

,[кВт]                                      (64)

где μF − масштаб площади;

μ= μ1· μ2

где μ1− масштаб тангенциальной силы;

      μ2− масштаб длины;

       μ1= 30 кПа;

                          

[м/мм];                        (65)


      μF= 30· 0,00061=0,0183[м/мм];

Aизб.max=1933 [мм2]

[кВт]

Момент инерции всех вращающихся  частей двигателя:

                                         

, [кг·м2];                                     (66)

где δ − неравномерность вращения коленчатого вала;

Для дизельных двигателей δ=0,006…0,01[стр.21 /4/]

Принимаем δ= 0,008

 

[кг·м2];

Момент инерции маховика:

                              Jм=0,88·J=0,88·1.2=1.056[кг·м2];                              (67)

 

Jм=m·R2;

где m− масса маховика, [кг]

       R− радиус центра тяжести сечения маховика, [м]

Исходя из выполненных двигателей принимаем Rм=0,3 м., тогда масса маховика:

                           m=Jм/R2=1.056/0,32=11.8 [кг]                                    (68)

Размеры конструктивных элементов  маховика принимаем исходя из размеров маховиков аналогичных двигателей серийного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Баширов Р.М. Основы и теория расчета автотракторных двигателей. - Уфа.: БГАУ, 2010г.-304с

 

2. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. – М.: Машиностроение, 1996г.-247с.

 

3. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по расчету автотракторных двигателей (для студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства).- Уфа.: БГАУ, 2008г.-35с.

 

4. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы.-  Уфа.: БГАУ, 2001г.-501с.

 

 

 


Чертеж.cdw

— 139.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя