Тепловой расчет ДВС

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1 Тепловой расчет……………………………………………………………….7
1.1 Топливо……………………………………………………………………...8
1.2 Параметры рабочего тела…………………………………………………..8
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы………………………9
1.4 Температура и давление остаточных газов………………………………10
1.5 Процесс впуска……………………………………………………………..10
1.6 Процесс сжатия……………………………………………………………..11
1.7 Процесс сгорания…………………………………………………………..12
1.8 Коэффициент использования теплоты……………………………………13
1.9 Процессы расширения……………………………………………………..13
1.10 Индикаторные параметры рабочего цикла……………………………...14
1.11 Эффективные показатели двигателя……………………………………..15
1.12 Основные параметры двигателя……………………………….…………15
2 Построение индикаторной диаграммы……………………………………..17
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

Дизель 50-4000 M.docx

— 239.05 Кб (Скачать)

    где (β2вп)=2,7 и ωвп=70 м/с приняты в соответствии со скоростным режимом двигателей и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизелей.

     МПа.

    Давление  в конце впуска:

     , МПа;                                                                                                  (19)

     МПа.

    Коэффициент остаточных газов:

     ;                                                                                                 (20)

     .

    Температура в конце впуска:

     , К;                                                                              (21)

      К.

    Коэффициент наполнения:

     ;                                                                   (22)

     . 

    1.6.Процесс  сжатия.

    Средние показатели адиабаты и политропы  сжатия. При работе дизеля на номинальном  режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы  сжатия приблизительно равным показателю адиабаты. При ε=17 и Та=326 К n1≈k1=1,37.

    Давление  и температура в конце сжатия:

     , МПа;                                                                                       (23)

      МПа.

     ,К;                                                                                           (24)

     К.                      

    Средняя мольная теплоемкость в конце  сжатия:

    а) воздуха , кДж/(кмоль град);                    (25)

                      кДж/(кмоль град)

    где ,t°C;                                                                                  (26)

          ° C.

    б) остаточных газов при α=1,4 и tc=657°С:

           кДж/(кмоль град);

    в) рабочей смеси:

     , кДж/(кмоль град);                  (27)

      кДж/(кмоль град). 

    1.7.Процесс  сгорания.

    Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях:

     ;                                                                                                (28)

    

    Коэффициент молекулярного изменения рабочей  смеси в дизелях:

                                                                                         (29)

    

    Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях:

    кДж/кмоль раб.см ;                                            (30)                              кДж/кмоль раб.см.

    Средняя мольная теплоемкость продуктов  сгорания в дизелях:

              (31)

    

                                                                                            (32)

     .                              

    Коэффициент использования теплоты для современных  дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием можно принять для двигателей без наддува ξz=0,82.

    Степень повышения давления в дизеле в  основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11-12 МПа. В связи с этим целесообразно принять для дизеля без наддува λ=2,0.

    Температура в конце видимого процесса сгорания:

                                (33)

    

    откуда:

    

     .

    Максимальное  давление сгорания:                                                                                         МПа;                                                                                                               (34)

     МПа.

    Степень предварительного расширения:

                                                                                                                   (35)

     . 

    1.8.Процесс  расширения.

    Степень последующего расширения:

                                                                                                            (36)

     .                               

    Средние показатели адиабаты и политропы расширения для дизелей выбираются следующим образом. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учетом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения. Для дизелей без наддува при δ=13,28; Тz=2280 и α=1,4,  k2=1,2728, а n2 принимаем равным 1,260.

    Давление  и температура  в конце расширения:

     МПа;                                                                                                      (37)

      МПа;

     K;                                                                                                            (38)

     K.

    Проверка  ранее принятой температуры остаточных газов:

      K;                                                                                      (39)

      K.

     ,что допустимо.  

    1.9.Индикаторные  параметры рабочего цикла.

    Теоретическое среднее индикаторное давление:

     МПа;                     (40)

    

    Среднее индикаторное давление для дизелей:

      МПа,                                                                                           (41)

    где φи – коэффициент полноты диаграммы, 0,95;

     МПа.

    Индикаторный  КПД:

                                                                                                        (42)

    

    Индикаторный  удельный расход топлива:

     г/(кВт ч);                                                                         (43)                      

      г/(кВт ч). 

    1.10.Эффективные  показатели двигателя.

    Среднее давление механических потерь:

     МПа;                                                                   (44)

где υп.ср. – средняя скорость поршня, предварительно принята равной 11,73 м/с.

     МПа.

    Среднее эффективное давление и механический КПД:

     МПа;                                                                                        (45)

     МПа;

     ;                                                                                                   (46)

     .

    Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

     ;                                                                                                    (47)

     ;

     , г/ (кВт.ч) ;                                                                   (48)

      г/(кВт.ч) . 

    1.11.Основные параметры двигателя.

    Литраж  двигателя:

     , л;                                                                              (49)

      л.

    Рабочий объем цилиндра:

      л;                                                                                                 (50)

      л.

    Диаметр и ход поршня дизеля, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D≥1. Однако уменьшение S/D для дизеля, так же и как для карбюраторного двигателя, снижает скорость поршня и повышает ηм. В связи с этим целесообразно принять S/D=1:

     ;                                                                          (51)

     мм.

    Окончательно  принимаем D=87 мм; S=87 мм.

    По  окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:

     , л;                                                                         (52)

      л;

     , см2;                                                                                       (53)

      см2.

     , м/с;                                                                               (54)

Информация о работе Тепловой расчет ДВС