Тормозные механизмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Тормозной механизм любого типа должен создавать максимальный тормозной момент, мало зависящий от направления вращения тормозного диска или барабана, замасливания или попадания влаги на фрикционные поверхности, их температуры. Зазор между фрикционными поверхностями тормоза должен быть минимальным для быстрого срабатывания механизма при торможении. Вследствие изнашивания фрикционной поверхности колодки или ленты зазор в эксплуатации неизбежно увеличивается. Поэтому любой фрикционный тормозной механизм должен иметь устройство, позволяющее автоматически или вручную восстанавливать первоначальный минимальный зазор.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1. Типы тормозных механизмов, пути повышения их надежности и эффективности………………………………………………………………….....5
. Типы тормозных механизмов…………………………………………….....5
.Пути повышения надежности и эффективности тормозных механизмов.9
2.Общее устройство , работа , неисправности тормозных механизмов …….10
2.1 Общее устройство тормозных механизмов и их работа………………….10
2.2 Неисправности тормозных механизмов……………………………………11
3. Правила эксплуатации и технического обслуживания тормозных механизмов……………………………………………………………………….12
3.1 Эксплуатация тормозных механизмов……………………………………..12
3.2 Техническое обслуживание тормозных механизмов……………………..13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная ХИХ.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

Контрольная работа по дисциплине:

"Автомобильная подготовка"

На тему: “Тормозные механизмы”

 

              

 

 

 Содержание.

 

 

 

Введение …………………………………………………………………………..4

1. Типы тормозных механизмов, пути повышения их надежности  и эффективности………………………………………………………………….....5

    1. . Типы тормозных механизмов…………………………………………….....5
    2. .Пути повышения надежности и эффективности тормозных механизмов.9

2.Общее устройство , работа , неисправности тормозных механизмов …….10

2.1 Общее устройство  тормозных механизмов и их  работа………………….10

2.2 Неисправности тормозных  механизмов……………………………………11

3. Правила эксплуатации  и технического обслуживания  тормозных механизмов……………………………………………………………………….12

3.1 Эксплуатация тормозных  механизмов……………………………………..12

3.2 Техническое обслуживание тормозных механизмов……………………..13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………………………...17

 

 

 

 

Введение.

 

Целью данной контрольной  работы является изучение понятия тормозных  механизмов, их типов, устройства правил эксплуатации, а так же таких связанных с ними проблем как – их неисправности , повышение их надежности и техническое обслуживание.

В введении я хотел  бы привести определение тормозных  механизмов и немного информации , необходимой для раскрывания  дальнейших вопросов связанных с ними.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, препятствующего  вращению колеса автомобиля или элемента трансмиссии, соединенного с колесом. Наиболее распространенными тормозными механизмами являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о неподвижные. По форме вращающихся деталей фрикционные тормозные механизмы делятся : на барабанные и дисковые. Не вращающимися деталями барабанных тормозов могут быть колодки или ленты, дисковых тормозов — только колодки. 
Наиболее распространенное место размещения тормозного механизма — внутри колеса (хотя это и увеличивает неподрессоренные массы), поэтому такие механизмы называются колесными. Иногда тормозные механизмы располагаются в трансмиссии автомобиля, например за коробкой передач или раздаточной коробкой, перед главной передачей или на полуосях. Такие механизмы называются трансмиссионными. 
Тормозной механизм любого типа должен создавать максимальный тормозной момент, мало зависящий от направления вращения тормозного диска или барабана, замасливания или попадания влаги на фрикционные поверхности, их температуры. Зазор между фрикционными поверхностями тормоза должен быть минимальным для быстрого срабатывания механизма при торможении. Вследствие изнашивания фрикционной поверхности колодки или ленты зазор в эксплуатации неизбежно увеличивается. Поэтому любой фрикционный тормозной механизм должен иметь устройство, позволяющее автоматически или вручную восстанавливать первоначальный минимальный зазор.

 

 

1.Типы тормозных  механизмов, пути повышения их  надежности и эффективности.

 

    1. Типы тормозных механизмов.

колодочными, дисковыми и ленточными. В настоящее время более распространены дисковые тормозные механизмы. Принцип функционирования дисковых тормозных механизмов чрезвычайно прост: при выжимании педали ножного тормоза жестко сочлененный с колесной сборкой изготовленный из чугуна тормозной диск плотно зажимается между двумя оборудованными фрикционными накладками колодками. Современные тормозные диски имеют вентилируемую конструкцию, что в значительной мере повышает эффективность теплоотвода от сборки и предотвращает опасный перегрев компонентов. Возникающая во время вращения колеса центробежная сила надежно защищает рабочие поверхности диска от образования на них любого рода грязевых отложений, что гарантирует равномерность прижима колодок, обеспечивающую плавность торможения транспортного средства.  
 
Регулировка дисковых тормозных механизмов производится автоматически и заложена в конструкцию сборки. Различают три различных типов дисковых тормозных механизмов:  
 
· С фиксированным суппортом;  
· Со скользящим суппортом;  
· С плавающей скобой.  
 
Фиксированные суппорты имеют двухцилиндровую конструкцию, в которой два раздельных поршня прижимают фрикционные колодки к обеим сторонам тормозного диска. Собственно корпус суппорта при этом установлен жестко и совершенно неподвижен.  
 
Механизмы со скользящим суппортом и плавающей скобой , по принципу действия практически не отличаются друг от друга, - в обеих конструкциях внутренняя колодка прижимается к тормозному диску гидравлическим усилием, при этом собственно корпус суппорта/плавающая скоба, в данном случае жестко не зафиксированный, слегка смещается в противоположном направлении, обратным своим концом прижимая вторую колодку к наружной стороне диска. Могут использоваться различные способы крепления подобного рода суппортов, - некоторые оборудованы расположенной сверху или снизу сборки осью, на других в качестве направляющих скольжения используются крепежные болты.

 

Рис 1.Дисковый тормозной  механизм.

 

 

 

Тормоз  колодочный предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоза устанавливаются в вертикальном положении. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и воздействия солнечной радиации.

Рис 2 . Колодочный тормозной механизм

 

 

 Простой ленточный тормоз состоит из тормозного шкива 1, ленты 2 и рычага 3, надетого на ось 4 (шкив — чугунный, лента — стальная). Диск тормоза отливается заодно с зубчатым колесом или грузовым барабаном или крепится к ним болтами.   Процесс торможения заключается в следующем. При нажатии на конец тормозного рычага рукой, грузом или другим видом тяги лента натягивается, приходит в соприкосновение с тормозным шкивом, при этом благодаря силе трения, возникающей между лентой и шкивом, вращение тормозного шкива, а вместе с ним и барабана замедляется или совсем приостанавливается. Если нужно тормозить в двух направлениях — прямом и обратном, применяются суммирующие ленточные тормоза двустороннего действия.

Рис 3. Ленточный тормозной  механизм.

 

 

    1.  Пути повышения надежности и эффективности тормозных механизмов.

При выполнении ремонтных  работ очень часто производится замена изношенных деталей и узлов на новые. Здесь важно, чтобы новые детали имели больший срок службы, чем применявшиеся ранее. Этот вариант не всегда возможен, так как новые элементы стоят намного дороже, и нужно провести предварительный экономический анализ, чтобы, например, установка на автомобиль нового, более совершенного двигателя оказалась экономически выгодной.      

Под нагруженным резервом понимают случай, когда несколько элементов системы работают в одном рабочем режиме и выполняют одну и ту же функцию. Отказ одного элемента не вызывает отказа всей системы, поскольку его функции выполняют другие элементы, хотя с некоторой перегрузкой, в этом и состоит понятие резерва, примером может служить тормозная система автомобиля — наиболее низкой надежностью обладают те марки машин, у которых тормозная система каждого колеса запитана от одной центральной. Отказ тормозной системы любого из колес приводит к отказу всей тормозной системы, резерв имеет место только при работе ручного тормоза.      

Легковые автомобили многих модификаций  имеют раздельную тормозную систему  на задние и передние колеса. Надежность такой системы намного выше, так  как отказ одной части тормозной  системы не приведет к полному ее отказу.

 

2.Общее устройство , работа , неисправности тормозных механизмов.

2.1 Общее устройство тормозных  механизмов и их работа

Тормозные механизмы  рабочей системы тормозов представляют собой устройства, работа которых  основана на использовании силы трения между вращающимися и неподвижными частями. Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют дисковые или барабанные тормозные механизмы (рис. 5.10). Тормозные механизмы, у которых вращающаяся часть (ротор) имеет цилиндрическую поверхность, называются барабанными йрие.5.10,б). Если же ротор имеет плоскую поверхность трения, то тормозной механизм называют дисковым (рис. 5.10,а).

В результате срабатывания привода  на тормозных механизмах появляется сила Р, которая на дисковом механизме  сжимает колодками диск, на барабанном разводит колодки, заставляя их прижиматься к барабану.

Основными причинами, вызывающими  изменение силы трения в тормозном  механизме, являются изменения давления и относительной скорости скольжения между трущимися частями (колодками и диском или барабаном), а также температуры, возрастающей в результате работы тормоза. При постоянном давлении с уменьшением относительной скорости (частоты вращения диска или барабана) сила трения возрастает, с увеличением температуры резко падает.

Создание надежных тормозных механизмов связано с проблемой отвода тепла  от трущихся рабочих поверхностей.

В начале торможения относительная  скорость велика, а при полной остановке  в конце торможения равна нулю. Если во время торможения /уСт не было резкого изменения температуры, например в случае малой величины нагрузки на тормоза, то ускорение замедления будет поддерживаться постоянным (см. рис. 5.9). При длительном и неоднократном торможении, т. е. при большой нагрузке на тормоз, температура в процессе торможения резко возрастает и снижается ускорение замедления, а работоспосбность тормозов падает.

Надежные тормоза появились  на легковых автомобилях не сразу. В начале нашего века даже гоночные автомобили не имели тормозов (например, автомобиль Г. Форда «Стрела», 1904.). Тормозные системы отставали от развития других устройств автомобиля. Длительное время применяли тормоза-башмаки, которые прижимались к шинам. Потом появились ленточные тормозные механизмы, устанавливаемые в трансмиссии. Лента охватывала барабан, расположенный на выгодном валу коробки передач. Такие тормоза использовали и на задних колесах автомобиля. Затягивая лентой барабан, можно было тормозить при движении машины вперед, если автомобиль двигался назад, тормоза практически не работали. Это происходило в то время, ког-да скорость автомобилей достигла 100 км/ч и более. Один досужий американец заметил: «Когда-то проблема состояла в том, чтобы заставить автомобиль двигаться; позднее проблемой стало, как его остановить».

Барабанные колодочные тормоза появились вначале на задних колесах. Тормозные механизмы  на передних колесах стали устанавливать  в 20-х гг. Но любое начинание имеет  своих противников. Противники установки тормозов на передних колесах считали, что автомобиль с такими тормозами будет «клевать», возможно, «сальто-мортале». Пос|1е установки тормозов на передние колеса появилась проблема их привода. Применявшийся долгое время механический привод тормозов не мог обеспечить одновременную и надежную работу тормозных механизмов в колесах автомобиля. Его заменил гидропривод тормозов, который впервые был установлен в 1924 г. на автомобиле «Крайслер» (США).

На автомобилях массового  производства дисковые тормозные механизмы, вакуумные усилители , регуляторы тормозных сил и раздельный тормозной привод появились сравнительно недавно. В нашей стране все эти устройства впервые были установлены на машинах Волжского автомобильного завода.

2.2 Неисправности тормозных механизмов.

В данной таблице  я приведу основные неисправности

Признаки

Неисправности

отклонение от прямолинейного движения при торможении

  • повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • ослабление крепления, деформация суппорта;
  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • овреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

большой ход педали тормоза

  • подсос воздуха в системе;
  • износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

  • предельный износ тормозных колодок;
  • попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

  • подсос воздуха в системе;
  • повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

  • неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • заедание поршня рабочего цилиндра

вибрация педали при  торможении

  • износ или деформация тормозного диска;
  • ослабление крепления суппорта;
  • износ ступичных подшипников колес

низкий уровень тормозной  жидкости в бачке

  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • повреждение шлангов, трубопроводов;
  • износ тормозных колодок

 

Информация о работе Тормозные механизмы