Наличие
подвижного состава(без
автомобилей в собственности граждан)
(на конец
года)
| |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Место, занимаемое
в РК 2008г. |
| Республика
Калмыкия
Городовиковский
Ики-Бурульский
Кетченеровский
Лаганский
Малодербетовский
Октябрьский
Приютненский
Сарпинский
Целинный
Черноземельский
Юстинский
Яшалтинский
Яшкульский
г.Элиста |
14650
1096
631
640
846
722
629
861
1065
869
481
679
970
689
4572 |
8971
654
239
353
426
349
335
499
766
567
337
283
755
423
2985 |
7040
529
169
307
270
244
218
269
551
405
359
219
508
346
2646 |
6281
538
171
310
178
235
229
218
472
305
396
214
376
325
2114 |
5623
482
166
287
256
213
213
209
477
241
396
197
380
300
1806 |
6182
442
124
264
192
205
173
185
376
173
323
194
346
318
2867 |
2
14
7
10
8
13
11
3
12
5
9
4
6
1 |
Заключение
По
данному реферату, можно сделать следующие
выводы:
1.
Роль транспорта в экономике
РФ огромна. Транспорт оказывает
всестороннее влияние на экономическое
развитие страны. Там, где правильно
понимают роль транспорта, держава
успешно развивается в экономическом,
политическом и социальном отношениях.
И наоборот, недооценка значения
транспортной системы неизбежно
приводит к замедлению развития
государства. Транспортная система
должна постоянно развиваться
адекватно растущим потребностям.
Недооценка и хроническое отставание
транспорта в немалой степени
происходят из-за непонимания
государственного значения транспорта
как особой отрасли народного
хозяйства. Уникальность транспорта
состоит в том, что, выступая
в роли сферы материального
производства, он одновременно выполняет
вспомогательную функцию обслуживающей
инфраструктуры. Часто роль транспорта
недооценивают, умалчивая его
важнейшую роль в области экономики.
2.
Транспортный фактор обязательно
учитывается при размещении производства
в том или ином регионе. Транспортный
фактор является одним из важнейших.
3.
Народное хозяйство страны ежегодно
несет убытки из-за диспропорции
в техническом вооружении различных
видов транспорта, а особенно
между уровнем развития постоянных
сооружений и парком подвижного
состава, например, между емкостью
станций и численностью парка
вагонов; пропускной способностью
линий и густотой движения
транспортных единиц; протяженностью
автомобильных дорог и количеством
тяготеющих к ним автомобилей.
4.
Транспорт по местности нашей
страны располагается неравномерно
из-за структуры расселения населения
нашей страны. Основные транспортные
магистрали располагаются именно в европейской
части страны. Здесь происходит наибольший
товарообмен между соседним государствами.
5.
Транспортное хозяйство, как и
все отрасли экономики нашей
страны требуют привлечение инвестиций,
но эта проблема по-прежнему не решается
из-за того, что зарубежные инвесторы боятся
вкладывать финансы в российскую экономику
из-за ее непредсказуемости. Проблемы
из-за отсутствия инвестиций возникают
в техническом оснащении транспорта особенно
отечественного производителя, продукция
которых отстает от западных аналогов
на много лет из-за отсутствия разработок
и воплощения этих проектов в жизнь. Наличия
инвестиций предполагает хорошее техническое
оснащение транспорта. Для РФ эта проблема
наиболее актуальна, так как большее количество
транспортных средств, да и оборудования
в целом достались нам от СССР. Это оборудование
уже отслужило свой срок и требует замены.
Состояние транспорта зависит от уровня
научно-технического прогресса. Именно
на уровне достижений в науке и технике
транспорт может развиваться. Пример,
Япония достигла высокого уровня прогресса
в области транспорта и экономике в целом
не только за счет иностранного капитала,
сколько путем приобретения мировых патентов
новейших технологий.
6.
Государство должно принимать
меры для развития транспорта.
Нужно применять щадящие налоги
к российским перевозчикам, поддерживать
наши дороги в хорошем состоянии,
технически оснащать транспортную
отрасль, привлекать зарубежных
инвесторов для вложения финансов
в российскую экономику в целом
и в частности в развитие
транспорта. От того, как держава
будет относиться ко всем проблемам
транспорта, будет зависеть состояние
нашей экономики. Тема развития
транспорта в нашей стране
не до конца понимается нашим
правительством. Есть множество
проектов по реформированию транспортного
хозяйства страны, но большинство этих
проектов продолжают быть не воплощенными
в жизнь.
Список
литературы
- В.П. Дронов,
В.П. Максаковский, В.Я. Ром. Экономическая
и социальная география: справочные материалы.-
М. 1994 год.
- В.В. Кистанов,
Н.В. Копылов, А.Т. Хрущев. Размещение производительных
сил.- М. 1994 год.
- Аксенов И.
Я. Единая транспортная система: Учебник
для вузов. – М.: Высшая школа, 1991. - 383с.
- Громов Н.
Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая
транспортная система: Учебник для вузов.
– М.: Транспорт, 1987. - 304с.
- Е.В. Гражданкина.
Экономика малого предприятия. М.: Гросс
Медиа, 2008.- 96 с.
- Вываерц А.Д.
Экономика предприятия. М.: Юнити-Дана,
2007.- 544 с.
- Гелета И.,
Калинская Е., Кофанов А. Экономика организации
(предприятия). М.: Магистр, 2008.-304 с.
- Скляренко
В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.
М.: ИНФРА-М, 2006.-528 с.
- Трубецкой
К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф. Современные
системы управления транспортным комплексом.
М.: Наука, 2007.- 312 с.
- Экономическая
география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского
– М.: Транспорт, 1991.- 280с.
- Гребцова.
Экономическая и социальная география
России: Основы теории и практики: Учебное
пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2000.-316с.
- Козьева
И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география
и регионалистика: Учебное пособие для
вузов. – Курск: КГТУ, 2000.- 121-130с.
- Лаврентьев
Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник,
2000. №40.-2с.
- Российская
автотранспортная энциклопедия.
- Фадеев П.
МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.
- Экономическая
география России: Учебное пособие. –
М.: Юнити, 1999.- 230-249с.
- Калмыкия
в цифрах: статистический сборник.2009 г.-208-214с.
Кроссворд
По
горизонтали:
- Часть поверхности
земного шара с определёнными границами.
- Транспорт
используемый, в основном, как межконтинентальный
для международных перевозок массовых
навалочных и наливных грузов и контейнеров.
- Транспорт,
который не соответствует полностью понятию
«транспорт».
- Отрасль производства,
обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов
и пассажиров.
- Вид транспорта,
осуществляющий перевозку грузов и пассажиров
по безрельсовым путям.
- Пути, специально
предназначенные и оборудованные для
движения подвижного состава данного
вида транспорта.
По
вертикали:
- Скоростное
перемещение.
- Транспортируемый
товар.
- Вид транспорта,
имеющий особое значение для северных
и восточных районов, где низка плотность
железных и автомобильных дорог или же
они вообще отсутствуют.
- Человек,
который не является членом экипажа и
который перевозится транспортным средством
в соответствии с гласным или негласным
договором перевозки на каком-либо виде
транспорта.
- Вид транспорта,
осуществляющий перевозки грузов по рельсовым
путям с помощью локомотивной тяги.
- Транспорт,
используемый преимущественно для перевозки
пассажиров на средние и дальние расстояния
и отдельных видов грузов.
- Экономический
показатель работы транспорта, равный
произведению массы перевозимого за определенное
время груза на расстояние перевозки.