Транспорт в Российской Федерации и республике Калмыкия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:01, реферат

Описание работы

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения. Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Транспортный комплекс РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. Транспорт в РК…………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...39
КРОССВОРД…………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

реферат2.docx

— 135.74 Кб (Скачать)
 
 

 
 
 

Наличие подвижного состава(без автомобилей в собственности граждан)                (на конец года)

   1995 2000 2005 2006 2007 2008 Место, занимаемое в РК 2008г.
Республика  Калмыкия

Городовиковский

Ики-Бурульский

Кетченеровский

Лаганский

Малодербетовский

Октябрьский

Приютненский

Сарпинский

Целинный

Черноземельский

Юстинский

Яшалтинский

Яшкульский

г.Элиста

14650

1096

631

640

846

722

629

861

1065

869

481

679

970

689

4572

8971

654

239

353

426

349

335

499

766

567

337

283

755

423

2985

7040

529

169

307

270

244

218

269

551

405

359

219

508

346

2646

6281

538

171

310

178

235

229

218

472

305

396

214

376

325

2114

5623

482

166

287

256

213

213

209

477

241

396

197

380

300

1806

6182

442

124

264

192

205

173

185

376

173

323

194

346

318

2867

 
2

14

7

10

8

13

11

3

12

5

9

4

6

1

 
 
 

 
 

Заключение

     По  данному реферату, можно сделать следующие выводы:

     1. Роль транспорта в экономике  РФ огромна. Транспорт оказывает  всестороннее влияние на экономическое  развитие страны. Там, где правильно  понимают роль транспорта, держава  успешно развивается в экономическом,  политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения  транспортной системы неизбежно  приводит к замедлению развития  государства. Транспортная система  должна постоянно развиваться  адекватно растущим потребностям. Недооценка и хроническое отставание  транспорта в немалой степени  происходят из-за непонимания  государственного значения транспорта  как особой отрасли народного  хозяйства. Уникальность транспорта  состоит в том, что, выступая  в роли сферы материального  производства, он одновременно выполняет  вспомогательную функцию обслуживающей  инфраструктуры. Часто роль транспорта  недооценивают, умалчивая его  важнейшую роль в области экономики. 

     2. Транспортный фактор обязательно  учитывается при размещении производства  в том или ином регионе. Транспортный фактор является одним из важнейших.

     3. Народное хозяйство страны ежегодно  несет убытки из-за диспропорции  в техническом вооружении различных  видов транспорта, а особенно  между уровнем развития постоянных  сооружений и парком подвижного  состава, например, между емкостью  станций и численностью парка  вагонов; пропускной способностью  линий и густотой движения  транспортных единиц; протяженностью  автомобильных дорог и количеством  тяготеющих к ним автомобилей. 

     4. Транспорт по местности нашей  страны располагается неравномерно  из-за структуры расселения населения  нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.

     5. Транспортное хозяйство, как и  все отрасли экономики нашей  страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать финансы в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь. Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для РФ эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Именно на уровне достижений в науке и технике транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области транспорта и экономике в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.

     6. Государство должно принимать  меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги  к российским перевозчикам, поддерживать  наши дороги в хорошем состоянии,  технически оснащать транспортную  отрасль, привлекать зарубежных  инвесторов для вложения финансов  в российскую экономику в целом  и в частности в развитие  транспорта. От того, как держава  будет относиться ко всем проблемам  транспорта, будет зависеть состояние  нашей экономики. Тема развития  транспорта в нашей стране  не до конца понимается нашим  правительством. Есть множество  проектов по реформированию транспортного  хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. В.П. Дронов, В.П. Максаковский, В.Я. Ром. Экономическая и социальная география: справочные материалы.- М. 1994 год.
  2. В.В. Кистанов, Н.В. Копылов, А.Т. Хрущев. Размещение производительных сил.- М. 1994 год.
  3. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1991. - 383с.
  4. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. - 304с.
  5. Е.В. Гражданкина. Экономика малого предприятия. М.: Гросс Медиа, 2008.- 96 с.
  6. Вываерц А.Д. Экономика предприятия. М.: Юнити-Дана, 2007.- 544 с.
  7. Гелета И., Калинская Е., Кофанов А. Экономика организации (предприятия). М.: Магистр, 2008.-304 с.
  8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006.-528 с.
  9. Трубецкой К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф. Современные системы управления транспортным комплексом. М.: Наука, 2007.- 312 с.
  10. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 1991.- 280с.
  11. Гребцова. Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2000.-316с.
  12. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2000.- 121-130с.
  13. Лаврентьев Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник, 2000. №40.-2с.
  14. Российская автотранспортная энциклопедия.
  15. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.
  16. Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 1999.- 230-249с.
  17. Калмыкия в цифрах: статистический сборник.2009 г.-208-214с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кроссворд

По  горизонтали:

  1. Часть поверхности земного шара с определёнными границами.
  2. Транспорт используемый, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров.
  3. Транспорт, который не соответствует полностью понятию «транспорт».
  4. Отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
  5. Вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.
  6. Пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта.

По  вертикали:

  1. Скоростное перемещение.
  2. Транспортируемый товар.
  3. Вид транспорта, имеющий особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют.
  4. Человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
  5. Вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям с помощью локомотивной тяги.
  6. Транспорт, используемый преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов.
  7. Экономический показатель работы транспорта, равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Информация о работе Транспорт в Российской Федерации и республике Калмыкия