Тяговый расчет аварийноспасательной машины ЗИЛ 49061

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Аварийно-спасательные машины тяжелого класса на базе ЗиЛ предназначены для обеспечения действий спасателей в количестве 7-9 человек при наращивании усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий во втором эшелоне, а так же в тяжелых природных условиях или труднопроходимых местах.

Содержание

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….2
1.1 Область применения, конструкция и назначение ЗИЛ – 49061……………2
1.2. Линейные размеры и основные параметры ………………………………..3
1.3. Основные механизмы и кинематическая схема трансмиссии…………….5
2. Практическая часть…………………………………………………………….9
2.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики…………………………9
2.2 Расчет баланса мощности, базовой машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………….15
3.Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

курсовая по Зил 49061.docx

— 1.55 Мб (Скачать)

Определяем  передаточное число трансмиссии  для каждой передачи:

             

        

КПД трансмиссии:

i- число кинематических пар входящих в трансмиссию от первичного вала коробки до ведущего колеса.

Цилиндрическая  пара 0,93-0,91

Коническая пара 0,93-0,95

Планетарный ряд 0,98-0,99

Радиус колеса:

,Н

- эффективная мощность, л/с.

- частота вращения, об/мин.

, км/ч.

Где r – радиус колеса, м;

iтробщее передаточное число трансмиссии на высшей передаче;

Пользуясь внешней характеристикой  двигателя, определим Ne , Me , Tk при частоте вращения коленчатого вала двигателя в интервале 600 – 3200 об/мин (через каждые 600 оборотов). Результаты расчетов сведены в Таблице 2.

n,об/мин 600 1200 1800 2400 3200
Ne , л/с 16,35 54,45 93,75 127,05 150
Me , Н∙м 191,45 318,48 365,93 371,93 329,34
V0 , км/ч при различных передачах:          
Первой  3,27 6,54 9,81 13,08 17,44
Второй 5,93 11,87 17,81 23,75 31,67
Третьей 10,62 21,25 31,88 42,52 56,69
Четвертой 16,55 33,11 49,67 66,22 88,30
Пятой 24,33 48,67 73,01 97,35 129,8
Tk , кгс при различных передачах:          
Первой  10193,4 16972,9 19482,11 19801,55 17534,04
Второй  5614,83 9347,20 10729,06 10904,98 9656,24
Третьей 3136,93 5221,94 5993,93 6092,21 5396,28
Четвертой 2013,96 3353,77 3849,58 3912,7 3464,51
Пятой 1370,1 2279,49 2616,39 2659,29 2356,91
 при различных передачах:          
Первой 0,086 0,143 0,165 0,167 0,148
Второй 0,047 0,079 0,09 0,092 0,081
Третьей 0,026 0,044 0,05 0,051 0,045
Четвертой 0,017 0,028 0,032 0,033 0,029
Пятой 0,011 0,019 0,022 0,022 0,019
 

     Строим  график изменения динамического  фактора от скорости движения на различных  передачах, который называется динамической характеристикой машины. (рис.5)

     По  заданному значению максимальной мощности производится построение скоростной характеристики двигателя и кривой крутящегося момента. (рис.6)

     Тяговый расчет

     Для того чтобы проверить тяговые  качества машины составляется уравнение  тягового баланса, когда необходимые  силы тяги на колесах машины в каждый заданный момент должна быть равна  сумме внешних сил, которые должна преодолеть машина.

 

Pf – сила сопротивлению качению колес;

Pп- сила сопротивления на подъем пути;

Pв-сила сопротивления ветра(воздуха);

Pи- сила сопротивления разгону.

     Под действием вертикальной нагрузки колеса деформируются, и при их качении энергия затрачивается на трение в материале шины и на трение скольжения вместе с контактом шины с дорогой.

Силы сопротивлению  качению машины определенной массы  можно написать:

Где f- коэффициент сопротивлению качению:

для цементного асфальта – бетонного покрытия  0,014- 0,022

для грунтового(сухого) покрытия  0,03 – 0,06

для грунтового(грязного) покрытия 0,05-1

для песчаного (сухого) покрытия 0,15-0,3

для песчаного (влажного) покрытия  0,08-0,1

для снежного покрытия 0,025 -0,03

для ледяного покрытия 0,018-0,02

  (для твердого  покрытия)

Сопротивление подъему:

α – угол подъема дороги, в градусах.

Сила сопротивления  разгону:

j –ускорение машины (0,15-0,25);

δ –  коэффициет учета вращающихся масс;

a – коэффициент для автомобиля(0,04-0,05);

i – передаточное число коробки передач с учетом включенной ступени.

Сила сопротивления  ветра(воздуха):

 

     Сила сцепления представляет собой силу противодействующую скольжению колес относительно (твердой) дороги с коэффициентом сцепления (0,8)

nk – количество ведущих колес;

φ – коэффициент  сцепления;

zk- вертикальная реакция.

Проверяем условие для каждой передачи. Получаем:

71015,59<566400 – условие выполняется;

66829,66<566400– условие выполняется при;

65602,7<566400 – условие выполняется;

65241,9<566400 – условие выполняется;

65133,6<566400 – условие выполняется. 

     Проверяем силу сцепления колес с (грязной, неровной) дорогой, коэффициент сцеплениия которой (0,35) 

  (для грунтовой, грязной дороги)

 

Также проверяем условие  для каждой передачи. Получаем:

80455,59<212400– условие выполняется;

76269,66<212400 – условие выполняется;

75042,7<212400– условие выполняется;

74681,9<212400– условие выполняется;

74573,6<212400– условие выполняется. 
 
 

2.2 Расчет баланса мощности, базовой машины при прямолинейном движении н горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи.

К1- зависит от типа двигателя.

n-производная частота вращения вала;

nN –частота вращения коленчатого вала при эффективной мощности.

  - момент двигателя при эффективной мощности;

Производится  построение кривой потери мощности на привод вентилятора на высшей передачи (рис. 7)

, где 

Строится  кривая потери мощности трансмиссии на высшей передачи (рис. 7)

Строится  кривая потери мощности в движители на высшей передачи (рис. 7)

i-число подшипников в ходовой части машины берется из расчета для каждой полосы ведущего моста 3 подшипника, для каждого управления 2.

Строится  кривая потери мощности на преодолении сопротивления движения на высшей передачи (рис. 7)

Где - скорость движения АСМ на высшей передаче, км/ч;

f – коэффциент сопротивления движению.

Таблица 3

об/мин 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2700 3000 3200
Ne , кВт 11,99 25,52 39,93 54,56 68,75 81,84 93,17 102,08 107,91 110
Me  , Н∙м 140,4 199,52 233,79 255,55 268,35 273,81 272,75 265,63 252,72 241,51
Nв , кВт 0,019 0,18 0,72 1,83 3,66 6,17 9,11 11,98 14,16 15
Nтр, кВт 2,38 5,06 7,93 10,83 13,65 16,25 18,5 20,27 21,43 21,85
Nдв ,кВт 2,21 4,7 7,36 10,05 12,67 15,08 17,17 18,81 19,89 20,27
V, км/ч 24,23 36,5 48,67 60,84 73,01 85,18 97,35 109,52 121,68 129,8
Nf  , кВт 15,73 26,6 31,47 39,84 47,21 55,08 62,95 70,82 78,68 83,93
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение.

     Из  исследования тяговых  качеств АСМ можно  сделать вывод, что  при правильной эксплуатации уникального вездехода  повышенной проходимости ЗиЛ – 49061, можно получить очень эффективные возможности проникновения в самые дтруднопроходимые места, не взирая на климатические и стихийные условия.

   «Синяя птица» по своему на столько доведена до ума инженерами КБ ЗиЛ, что не требует как таковых технических вмешательств или решений.

Большой, для данного класса автомобилей, дорожный просвет (580 мм) позволяет существенно повысить проходимость на слабонесущих грунтах (снег, песок, влажная луговина и пр.). 

     Необычная схема управления вездеходов - управляемые  колеса первой и третьей  оси - имеет неоспоримые  преимущества:

- радиус поворота девятиметровых машин составляет всего 10 метров;

- несущая рама более широкая и прочная;

- значительно снижается сопротивление движению на деформируемых поверхностях ввиду того, что задние управляемые колеса следуют по колее, проложенной передними.

     Индивидуальная  торсионная подвеска каждого колеса, давление воздуха в шине которого может регулироваться, дополненная гидроамортизаторами, обеспечивает плавность хода и увеличение средней скорости движения в условиях бездорожья.

     Все составляющие трансмиссии  унифицированы. Кузов  ЗиЛ – 49061 отформован из стеклопластика, наличие гребных винтов позволяет преодолевать водные преграды, а в стандартную комплектацию входят водооткачивающая система, автоматическая установка пожаротушения, система кондиционирования воздуха, генератор постоянного тока мощностью 4,5 кВт.  

      Остается  только порекомендовать  использовать АСМ  при максимальных оборотах не более 2400 об/мин, при которых достигается наиболее продуктивная производительнось двигателя, с небольшим запасом мощности. Так же можно отметить что скоростные качества АСМ – 49061 имеют высокий потенциал, и при необходимости скорость можно развить более 100 км/ч, что конечно же негативно скажется на дальнейшей эксплуатации двигателя автомобиля, а так же увеличит расход топлива, но может выручить в самый жизненноважный момент, когда время не ждет.

Информация о работе Тяговый расчет аварийноспасательной машины ЗИЛ 49061