Участковая станция

Автор: c**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 08:50, реферат

Описание работы

Участковые станций в основном предназначены для пропуска и технического обслуживания сквозных грузовых и пассажирских поездов, экипировки и смены локомотивов, смены бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых маршрутных и пассажирских поездов,
начинающих и заканчивающих следование на данной станций. Кроме того, на участковых станциях принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав, обслуживают рефрижераторные поезда, промывают и очищают вагоны, снабжают водой поезда с живностью и др.
Бесперебойную работу участковых станций обеспечивает строгая специализация их устройств. Сквозные поезда принимают в специальные парки для коммерческого осмотра и технического обслуживания, сборные и участковые поезда – на отдельные приемо- отправочные пути, где размечают вагоны по пунктам назначения и готовят составы для сортировки.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект № 2.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
 

Введение

  Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хозяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии

с графиком движения поездов. Основными элементами железнодорожного пути является: верхнее  строение, земляное полотно и искусственные  сооружения.

  Транспортная система Республики Казахстан включает железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный транспорт, причем каждый из них обслуживает перевозки в той сфере в которой он экономический наиболее целесообразен.

  Железнодорожный транспорт- основной вид транспорта в стране. Производственный деятельность на железнодорожном транспорте существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Сеть железных дорог расположена на охранных пространствах и на этих территориях размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, мостов, контактной сети электрифицированных линии, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной работы, от которых зависит безопасность движения и перевозок пассажиров и грузов.

  Движение поездов, погрузка и выгрузка, посадка и высадка пассажиров происходит непрерывно, днем и ночью в рабочее и выходные дни, зимой и летом, при любой погоде, треть этой работы зависит от четкой и слаженной деятельности всех работников железных дорог. Поэтому, на железном транспорте важное значение имеет централизованное руководства движением и строгое соблюдение дисциплины.

Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта- обеспечение полной безопасности пассажиров и персонала, сохранность  перевозимых грузов.

  Основными документами железнодорожного транспорта является «Правила технической эксплуатаций железных дорог», «Инструкция по движению поездов и маневровой работы», «Инструкция по сигнализации».

  Участковые станций  в основном предназначены для пропуска и технического обслуживания сквозных грузовых и пассажирских поездов, экипировки и смены локомотивов, смены бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых маршрутных и пассажирских поездов,

начинающих  и заканчивающих следование на данной станций. Кроме того, на участковых станциях принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав, обслуживают рефрижераторные поезда, промывают и очищают вагоны, снабжают водой поезда с живностью и др.

  Бесперебойную  работу участковых станций обеспечивает  строгая специализация их устройств.  Сквозные поезда принимают в  специальные парки для коммерческого  осмотра и технического обслуживания, сборные и участковые поезда – на отдельные приемо- отправочные пути, где размечают вагоны по пунктам назначения и готовят составы для сортировки.

  Мощность  и расположение устройств на  участковых станциях должны обеспечить: потребную пропускную способность; независимость работы устройств разного назначения; наименьшее число пересечений при следовании поездов, локомотивов и  вагонов из одного района в другой; удобную и короткую связь взаимодействующих хозяйств; поточность операций в технологичном процессе.    

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.Основные положения задания

 Участковая  станция в основном предназначена  для пропуска и технического  обслуживания сквозных грузовых  и пассажирских поездов, экипировки  и смены локомотивов, смены  бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станций.

  Данная  станция разработана на три  направления А, Б, В. Участковая  станция Д проектируется на  площадке 2450м. На станцию примыкает подход со станций «А», «В». Руководящий уклон и масса грузового поезда на участках составит:

А - Д- уклон 8‰, масса 3900

Б - Д- уклон 8‰, масса 3900

В - Д- уклон 10‰, масса 3500

  На  проектируемой станций обрабатывается 93% четырехосных вагонов со средней грузоподъемностью 50т, 7% восьмиосных вагонов со средней грузоподъемностью 114т. На станций предполагается работа локомотивов проектируется основное локомотивное депо. Серия грузовых локомотивов 2ТЭ121, с длиной 44 м. Для обслуживания локомотивов проектируется основное локомотивное депо, так как годовой пробег грузовых локомотивов 20 млн. км, а для обслуживания вагонов- вагонное депо. Для выполнения грузовых операций проектируется грузовой двор с устройствами по последующим размерам:

  - тарно  – упаковочные грузы: площадь  м2 2800

  - контейнерные  грузы: площадь м2 2070

  - навалочные  грузы: площадь м2 3420

   К проектируемой станций примыкает  два подъездных путей, обслуживающих  нефтебазу с суточным сливом 10 цистерн, и « Завод » с  суточной погрузкой 30 вагонов и выгрузкой 28 вагонов.    

  Длина  пассажирского поезда 400 м, а пригородного 280 м.

 Средства  сигнализаций и связи при движении  поездов на участках - автоблокировка, устройство СЦБ на станций  – электрическая централизация. 

АБ – это система управления поездом автоматический от воздействия движущегося поезда на путевые приборы и РЦ.

 

ЭЦ –  позволяет управлять стрелками  и сигналами с помощью электрического тока.

Число главных путей на участках составляет: А - Д – два главных, Б – Д – два главных, и В – Д – два главных. Примыкающий участок « В » имеет угол путепроводной развязки 250.   

    

        

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Схема примыкания боковой линий «В» и анализ поступления поездопотоков.

   Узловые участковые станций имеют примыкание не менее трех подходов железнодорожных линии. В горловинах со стороны примыкания боковых линий укладывается большое число главных путей, а на подходах при необходимости устраиваются развязки в разных уровнях.

 Узловая  участковая станция образуется из неузловой, когда к ней проектируют примыкание новой линий. Выбор места и направлений примыкания определяют по преимущественному направлению вагонопотоков с новой линий и на эту линию так, чтобы транзитные грузовые и пассажирские поезда проходили станцию, не менее направления движения, или чтобы число поездов, меняющих направления, было наименьшим. Для узловых участковых станций важно правильно запроектировать развязку подходов с учетом перспектива, выбрать специализацию парков, обслуживающих грузовые движения, и обеспечить в горловинах возможность одновременного безопасного приема поездов со всех примыкающих к этим горловинам подходов или одновременного отправления поездов на эти направления. Количество одновременных поездных маршрутов в горловине должно быть равно числу главных путей на подходе, кроме того, одновременно должны быть обеспечены возможность бесперебойной маневровой работы на вытяжных путях и пропуск локомотивов. В данном задании угол путепроводной развязки составляет 25º. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Определение полезной  длины приемо- отправочных  путей, выбор типа  станций и разработка  вариантов и составление  немасштабных схем  станций

3,1). Определение  полезной длины приемо- отправочных  путей

  Полезная  длина приемо- отправочных путей  устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового  поезда определяется по формуле:

  1. Ln=Qn/g4γ4 + g8γ8·(l4γ4 + l8γ8) + lл,

    где Qn - масса поезда, т;

    g4, g8 - масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;

    γ4, γ8 - доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;

    l4, l8 - длина соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м;

    lл – длина локомотива, м, принимается равным 44 м. 

    ln=3900/50 ·0,93 + 114 ·0,07(14,73 ·0,93 + 21,12 ·0,07) + 44 =1131м 

    Согласно  расчетам длина состава составит 1131 м, поэтому длина приемо- отправочных путей на проектируемой станций принимается равной 1131 метров.

    3,2). Выбор  типа станций

      В зависимости от заданной  длины станционной площадки рассматриваются  две схемы станций разных типов.

      Потребные длины станционных площадок при принятой полезной длине приемо- отправочных путей Lno равны соответственно для типов станций:

      - продольного типа: Lст. пл. = 2Lпо + 1900м;

      - полупродольного типа: Lпотр = 2Lпо + 750м;

      - поперечного типа: Lст.пл. = Lпо + 1350м; 

    1) Lст.пл. = 2 * 1131 + 1900 = 2262 + 1900 = 4162;

     2) Lпотр = 2 * 1131 + 750 = 2262 + 750 = 3012;

     3) Lпотр = 1131 + 1350 = 2481; 

    

 Lпл.зад > Lст.пл. ;                                      2450 < 2481м; 

По моим расчетам у меня вышла станция поперечного типа.

Поперечный  тип станций требует небольшой  длины площадки.

      

       

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Расчет  устройства  станций  (определение  число  приема – отправочных  путей )

  На  участковых  станциях  для   прима – отправления  пассажирских  поездов используются   главные и специальные пассажирские  приема – отправочные пути .

  Число   пассажирских  прима – отправочных   путей , включая  главные , должно  быть  не  менее  числа   примыкающих  к станций   направлений . При  этом  для обеспечения возможности пропуска  пассажирских поездов пачками и пакетами  необходимо  иметь дополнительный  путь  сверх числа главных путей .

  Установив  число  прима – отправочных   путей  для  пассажирских  поездов , следует  перейти   к  определению  количества  прима – отправочных  путей  для  грузовых  поездов определяется  по  формуле :

                  tзан

1.  m =     + 1

           I р

Где   tзан – время  занятия  пути  одним  поездом , в  минутах .

I р – расчетный интервал  прибытий  поездов  в  данный  парк .

1 –  путь  для  обгона .

  При   поступлений  в  парк  поездов   только  с одного  направления   значение  расчетного  интервала   с  достаточной  точностью   можно  принять .

                    I min +  I ср 

2 .    I р =

                            2

Где   I min – минимальный интервал следования  грузовых  поездов на  участке .(модно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке  и 20  мин при полуавтоматической ) ;

I ср  - средний интервал   прибытия  поездов на  станцию ; 
 

Средний  интервал  прибытия

                     1440

Информация о работе Участковая станция