Управление транспортным процессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Внутренний водный транспорт является одним из ведущих видов транспорта, способствует нормальному производству и обращению продукции и удовлетворяет население в перевозках по водным путям.
Речной транспорт имеет следующие преимущества:
высокая провозная способность на глубоководных реках;
невысокую себестоимость перевозки;
небольшие капитальные вложения на обустройство судоходных путей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Анализ особенностей завоза груза на приток………………………………..…4
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза……………………………....6
3 Составление временного ряда длительности периода с гарантированными глубинами на притоке……………………………………………………………...12
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда….15
5 Интервальные оценки путевых условий. Прогноз средних и индивидуальных значений уровня ряда продолжительности периодов навигации………...……..17
6 Расчет длительности круговых рейсов ………………………………...………19
7 Определение потребности во флоте……………………………………………21
8 Определение критерия эффективности и разработка экономико-математической модели задачи завоза груза на приток. Определение содержания судов в эксплуатации…………………………………………...……24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………..…….29
Приложение

Работа содержит 1 файл

МАЛАХ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
 

     График  продолжительности навигации представлен  в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

     Тренд – тенденция изменения показателей, когда строятся экономико-математические модели прогноза, тренд оказывается основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую уже накладываются другие составляющие. Среди способов выявления тренда наибольшее распространение имеет метод наименьших квадратов. Определим данным методом параметры линейного тренда.

     Для удобства модифицируем таблицу и  рассчитаем нужные нам величины (таблица 4.2). 
 
 
 

Таблица 4.2 – Модифицированная таблица длительности периодов с гарантированными глубинами на притоке

Год (t) Продолжительность периода, сут. (y) t2
Выровненные уровни                 ŷt =50,87+1,097·t (y-ŷt)
1 47 1 47 51,96 -4,96 24,6
2 57 4 114 53,06 3,94 15,52
3 74 9 222 54,16 19,84 393,63
4 39 16 156 55,26 -16,26 264,39
5 47 25 235 56,36 -9,36 87,6
6 63 36 378 57,45 5,55 30,8
7 60 49 420 58,55 1,45 2,1
8 52 64 416 59,65 -7,65 58,52
9 68 81 612 60,71 7,29 52,7
10 62 100 620 61,84 0,16 0,025
S=55 S=569 S=385 S=3220 569 S=0 S=929,89
 

     После этого найдем искомое уравнение  тренда. Для этого решим вышеприведенную  систему нормальных уравнений:

Решив систему уравнений, получаем:

Отсюда  искомое уравнение тренда:

Далее спрогнозируем длительность периода  с гарантированной глубиной на 11 год, тем самым, дав точечный прогноз  периода:

Построим  тренд с прогнозируемым 11 годом  по выровненным уровням ряда (ПРИЛОЖЕНИЕ В). 
 
 

5 ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ПУТЕВЫХ УСЛОВИЙ. ПРОГНОЗ СРЕДНИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ УРОВНЯ РЯДА  

      Для того чтобы дать оценки путевым условиям, необходимо найти доверительный  интервал для среднего значения 11 уровня ряда, с точностью 95%, используя при этом критерий Стьюдента.

      Основная  цель исследования на основе временных  рядов – сделать прогноз о  развитии изучаемого процесса на предстоящий  период времени. Этот прогноз базируется на экстраполяции, то есть продлении  на будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом.

      Интервальная  оценка прогноза среднего значения может  быть представлена следующим образом:

                                (5.1)

где t1-α//n-k – табличное значение критерия Стьюдента (2,31);

      (1-α) – надежность прогноза (95%);

      (n-k) – число степеней свободы (8);

       K – количество ограничений степеней свобод (2);

      Sŷ – оценка среднеквадратического отклонения групповой средней;

      t – время прогноза.

    Таким образом, если данные представлены в  виде аналитической группировки, то можно вычислить дисперсию – средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от средней величины.  

                                                   

                                                 (5.2) 

        где S2 - оценка дисперсии возмущений;

        t- - среднее время прогноза.

      Дисперсия - средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины.

     Оценка  дисперсии групповой средней:

      Тогда подставив в формулу значения из таблицы получим оценку дисперсии возмущений:

                                                     

                                      (5.3)

где S2 - оценка дисперсии возмущений

                                                       

                                               (5.4)

S2=929,89/(10-2)=116,24

Теперь  можно рассчитать доверительный  интервал.

62,937 – 2,31∙7,3655 ≤

≤ 62,937+2,31∙7,3655

45≤

≤79

      Таким образом, можно сделать вывод, что точечная оценка прогноза периода навигации на притоке на 11 год составит 62 суток, минимальный прогноз составляет 45 суток, а максимальный – 79 суток. 
 
 
 
 
 
 

6 РАСЧЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ КРУГОВЫХ РЕЙСОВ  

    Круговым  рейсом судна называется совокупность рабочих процессов, выполняемых  судном при перевозке грузов или  пассажиров, когда завершающая операция транспортного процесса выполняется в том же пункте в котором выполнялась его начальная операция.

    Круговой  рейс имеет практически циклический  характер, когда судно неоднократно возвращается в пункт погрузки для  освоения перевозок.

    Время оборота включает в себя груженый и порожний рейс или только груженый, если последующая погрузка осуществляется в пункте выгрузки.

    Продолжительность кругового рейса рассчитывается по формуле:

                                                                                                                                  (6.1)

где  – время на технические операции в начальном/конечном пункте (8/10 ч);

  –  время на погрузку/выгрузку в начальном/конечном пункте, ч;

, ,   – ходовое время с грузом/порожнем, ч; – время на технические операции в пути (1,5 ч на каждые 100 км пути);

  – технологические затраты времени в устьевом порту при перевалке или паузке (6ч);

  –   непредвиденные задержки в пути, составляют 1,5% от чистого ходового времени, ч.

      Для расчета времени стоянки судна  в начальном и конечном пунктах  необходимо рассчитать время на погрузку и выгрузку груза:

                                                      

                                             (6.2)

где Б пгр(вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.

      Ходовое время рассчитывается следующим  образом:

                                                                tx.в.с гр./пор. =                                                               (6.3)

где   L  –   расстояние,   которое   необходимо   пройти   судну   по магистрали/притоку, км;

V –   скорость   судна   с   потерями   и   приращениями   по магистрали /притоку,  эксплуатационная с грузом/порожнем, км/ч.

Время на технические операции в пути рассчитывается следующим образом:

Tт.о. в пути =                                                                       (6.4)

    В качестве примера рассчитаем круговой рейс для немаршрутной схемы: крупн./гр. А-Б+мелк./ч.гр.Б-В.  Для упрощения вычислений и большей их наглядности расчет времени круговых рейсов Представлен в таблицах 6.1 и 6.2.

      1 схема 

      магистраль:

      tт.о.н.п. = 8 ч

      tп.н.п.= ч

      tход. с гр. (А-Б) = ч

        tт.о.в пути = ч

        tход.пор. (Б-А)= ч

        tз.п.= ч

      tкр.р.= 8+14,29+64,87+36+82,76+2,22 = 208,14 ч = 8,7 с.

      приток:

      tт.о.уст.п.= 6 ч

      tпогр. Б = ч

      tт.о. в пути = ч

      tход. с гр. (Б-В) = ч

      tт.о.к.п.= 10 ч

      tвыгр.к.п. = ч

        tход.пор.(В-Б) = ч

        tз. в пути = ч

      tкр.р. = 6+1,43+21+85,9+10+1,67+38,89+1,87 = 166,76 ч = 7 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 6.1 – Продолжительность кругового рейса судна для немаршрутных схем завоза груза 

Схема завоза груза
 
 
1
магистраль:

круп./гр.

8 14,29 64,87 36 6 0,93 82,76         2,22 215,07
приток:

круп./ч.гр.

      21       49,89 10 093 32,11 1,23 115,16
2 магистраль: круп./гр. 8 14,29 64,87 36     82,76         2,22 208,14
приток:

мелк./ч.гр.

      21 6 1,43   85,9 10 1,67 38,89 1,87 166,76
3 магистраль:

мелк./гр.

8 2,86 90,9 36 6 1,67 112,2         3,1 260,73
приток:

мелк./ч.гр.

      21       85,89 10 1,67 38,89 1,87 159,32

Информация о работе Управление транспортным процессом