Устройство автомобильных кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части: неповоротная часть; поворотная часть. Неповоротная и поворотная части крана соединяются между собой через опорно-поворотное устройство (ОПУ)

Работа содержит 1 файл

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ.docx

— 309.21 Кб (Скачать)

Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа

При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение  под подпятники подкладывают подкладки  из деревянных брусьев или толстых  досок.

Выносные опоры  кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране  они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45°  к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный  контур крана.

Выносные опоры  крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

Гидравлическая  схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.

Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13: 
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия

При установке выносных опор в рабочее положение рычаг  реверсивного золотника переводят  в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При установке выносных опор в транспортное положение рычаг  реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При резком повышении  давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный  клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2. 
Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.

Рис. 105. Выносные опоры  крана 4056: 
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт

Откидная часть  опоры выполнена в виде треугольной  фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном  неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной  в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического  коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

Питается гидропривод  выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выносные опоры  поворотного типа применены на кране  МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть  опор представляет собой сварную  балку коробчатой формы, выполненную  из листовой стали. На наружном конце  балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается  подпятник. Поворотная часть опор соединена  шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.

В транспортном положении  крана балки выносных опор расположены  вдоль продольной оси, а в рабочем  — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть  опор фиксируется.

На кране МКА-10Г  использованы также выносные опоры  поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения  в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.

Гидравлический  домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра  двойного действия. Шток поршня заканчивается  шаровой пятой, которая опирается  на подпятник.

Управление поворотом  выносных опор и выдвижением опорной  части их гидравлических домкратов  осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

Гидравлическая  схема выносных опор крана МКА-10Г  показана на рис. 106. При установке  выносных опор в рабочее положение, рычаг реверсивного золотника переводят  в положение «О» (опускание). Масло  подается насосом через реверсивный  золотник и гидрораспределитель по маслопроводам III, IV, V и V/ в запорные золотники. Оттуда оно поступает в соответствующие полости всех цилиндров, вследствие чего происходит одновременно поворот и опускание опорной части домкратов выносных опор крана.

Масло из другой полости  всех цилиндров через открытые клапаны  запорных золотников свободно выталкивается  поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..

Запорные золотники  установлены в каждом цилиндре и  соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.

При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение  рычаг реверсивного золотника переводят  в положение «П» (подъем).

Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г: 
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия

Масло в этом случае подается насосом через реверсивный  золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло  возвращается из цилиндров в бак  по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.

Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.


Информация о работе Устройство автомобильных кранов