Устройство колесной пары

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 17:50, реферат

Описание работы

Колёсная пара состоит из оси с роликовыми буксами, цельнокатаных колёс, втулки, напрессованной на ось (втулка играет роль удлинённой ступицы). На втулку напрессовывают зубчатое колесо, элементы лабиринтных уплотнений, подшипники редуктора и запорные кольца.
Непосредственно на удлинённой ступице колеса размещены: крышки редуктора и лабиринтовое кольцо, шариковый подшипник 70-840Л, наружные лабиринтовые кольца, зубчатое колесо, роликовый подшипник 32-140Л4, запорное кольцо.

Работа содержит 1 файл

Z2.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Основные  нагрузки на ось.

  1. Статическая нагрузка массы вагона.
  2. Динамическая нагрузка от ударов стыков и неровности пути.
  3. Силы скручивания из-за расположения зубчатого колеса.
  4. Осевая составляющая усилий, возникающая на криволинейных участках пути.

 

Нормы допусков и износов для колёсных пар, с которыми запрещается их

эксплуатация.

  • Ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса.
  • Расстояние между внутренними гранями бандажей:
    1. не подкаченной колёсной пары – 1440 ± 3 мм;
    2. в нижней точке у колесной пары под вагоном – 1435 мм.
  • Разность между верхними и нижними точками внутренних граней колёс – до 2,5 мм.
  • Не параллельность внутренних граней бандажей – более 0,7 мм; у колёсных пар, бывших в эксплуатации – более 1 мм.
  • Толщина гребня – менее 25 мм и более 33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
  • Ползуны – глубиной не более 0,3 мм, не более 3х ползунов.
  • Равномерный прокат – до 5 мм, у первой колёсной пары со срывным клапаном – до 3 мм; для подрезиненных колёс – до 3 мм.
  • Неравномерный прокат – до 0,7 мм, у первой колёсной пары со срывным клапаном – до 0,5 мм.
  • Диаметр колеса по кругу катания для подрезиненных и цельнокатаных колёс – менее 725 мм с учётом проката.
  • Радиальное биение поверхности катания после обточки – не более 0,5 мм.
  • Разница в толщине гребней после обточки – не более 0,5 мм.
  • Наибольшая разница диаметра колёс:
    1. одной колёсной пары – 2 мм;
    2. одной тележки – 10 мм;
    3. одного вагона – 20 мм.
  • Ширина обода колеса – 126 – 136 мм.
  • Отдельные выкрашивания по кругу катания:
    1. по площади – до 200 мм2;
    2. глубине – до 1 мм;
    3. не ближе 100 мм друг от друга.
  • Вертикальный подрез гребня – не более 18 мм.
  • Уширение (раздавливание) бандажа у наружной грани – до 3 мм.
  • Толщина ободьев цельнокатаных колёс – менее 30 мм, измеренная на расстоянии 10 мм от наружной грани.
  • Следы электроожога, электроконтакта – не допускаются.
  • Поперечные или косые риски на средней части оси – не более 2х тупых рисок, глубиной до 0,2 мм, не ближе 30 мм от галтели.
  • Забоины на средней части оси – глубиной от 0,1 до 0,2 мм не ближе 30 мм от галтели, площадью не более 100 мм2. Забоины глубиной менее 0,1 мм по количеству не регламентируются. Допускается пологая зачистка одной забоины глубиной до 0,5 мм, расположенной не ближе 30 мм от галтели.
  • Коррозия – устраняется шлифовальной шкуркой. На глубокую точечную коррозию допуски как на забоины.
  • Местная или кольцевая выработка (потёртость) – допускается не более 1ой, глубиной до 0,5 мм с пологой разделкой шириной до 20 мм, не ближе 30 мм от галтели.
  • Стук колёс при движении, вызывающий вибрация тележки – не допускается.
  • Трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или раковина в бандаже.
  • Нагрев подшипников редуктора и буксовых узлов более 35°C.
  • Ослабление крепления подрезиненного колеса (ослабление болтов, гаек на шпильках, ослабление посадки двух штифтов, излом двух лепестков у стопорной или лепестковой шайбы у одной гайки или у двух головок болтов). Разрешается подтягивать в колесе не более: 3ёх болтов, при условии плотной посадки всех штифтов; 3ёх гаек на шпильках. После подтяжки болты и гайки окрасить белой краской. Повторная затяжка запрещена.
  • Наличие следов касания колёсным центром или нажимной шайбой обода центрального диска (подрезиненные колёса).

 

Скорость при  ползунах.

  1. До 1 мм – скорость установленная.
  2. От 1 мм до 2,5 мм – не более 35 км/час.
  3. От 2,5 мм до 4 мм – не более 15 км/час.
  4. От 4 мм и выше – на ложной тележке не более 10 км/час, по стрелкам не более 5 км/час.

 

Контрольно-измерительный  инструмент.

Абсолютный шаблон – предназначен для измерения величины проката колеса и толщины гребня. Срок ревизии – 2 месяца.

 

 

Максимальный  шаблон – предназначен для проверки профиля поверхности катания колеса. Срок ревизии – 6 месяцев.

 

 

Шаблон ВПГ  для измерения вертикального  подреза гребня. Срок ревизии – 6 месяцев.

 

Штангенциркуль  для измерения ширины бандажа. Срок ревизии – 6 месяцев.

 

Приспособление  с индикатором  для замера глубины ползуна. Срок ревизии – 1 год.

 

Штихмасс – предназначен для измерения расстояния между внутренними гранями бандажей (для наглядности изображён в верхней части колеса). Срок ревизии – 2 месяца.

 

Приспособление  для измерения глубины рисок. Срок ревизии – 6 месяцев.


Скоба для измерения  диаметра колёс под вагоном. Срок ревизии – 6 месяцев.

    

   Сначала калибруется по  контрольному сегменту (выставляется  на «0»). Контрольный сегмент имеет диаметр 800 мм. Далее устанавливается на измеряемое колесо и по таблице определяется диаметр колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Устройство колесной пары