Виды чартерных авиарейсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть виды чартерных авиарейсов, а также основные сведения контракт-договора.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды чартерных авиарейсов.
Выявить основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие чартерных авиарейсов и их виды…………………………………..4
Основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера……………9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Транспорт обсл.docx

— 42.63 Кб (Скачать)

         5. Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и обратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп [5. С.  234].

         6. Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров [5. С.  236].

         7. Расторжение договора. Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в следующих случаях: 
         -   не поступления платежей за перевозку со стороны заказчика; 
         - невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой  загрузке  воздушного  судна; 
         -   отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита; 
         -   отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий.

         Заказчик имеет право отказаться от рейса в случаях: 
         -   задержки рейса более чем на оговариваемый промежуток времени; 
         -  замены типа воздушного судна, если вследствие этого не будут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотренные по договору [5. С.  236-237]. 
          В остальных случаях заказчик может отказаться от договора с уплатой неустойки, размер которой оговаривается в контракте и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так, при отказе от перевозки или при переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч. он должен выплатить авиакомпании компенсацию в размере 25 % стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 %  если отказ или перенос произошел в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 %  в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом [5. С.  238].

         8. Освобождение от ответственности. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий, начала военных действий и т. п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением полета или изменением маршрута по указанным причинам, перевозчик обязан сделать все зависящее от него, чтобы отправить пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согласия заказчика [5. С.  239]. 
          В договор могут включаться и другие пункты, например положение о компенсации дополнительных расходов, которые может понести перевозчик в случае нарушения заказчиком первоначальных условий. Если в силу ряда причин (нереализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) заказчик отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к простою самолета или выполнению им холостых полетов. В такой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные расходы [5. С.  243].

          Договоры на чартерные перевозки могут заключаться на год, квартал, месяц, сезон  исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключении договора заказчик должен подать заявку авиапредприятию не менее чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пассажиров и багажа» и другая требуемая информация [4. С.  121]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки  и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и  оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

     При организации чартерных авиаперевозок  заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются  обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным  правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный  чартерный договор

      В результате проделанной работы можно  сделать следующий вывод: организация  туроператором чартерных авиаперевозок  необходима, так как авиатранспорт  экономит время, более удобный для  любых поездок, будь то отдых, бизнес или просто перелет в другой город, страну. Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются  с нагрузкой (в сезон) или когда  в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ. Стоимость  билетов на них ниже чем на регулярные рейсы, что способствует увеличению потока клиентов и увеличению продаж и соответственно увеличению прибыли. 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Герасименко, В.Г. Основы туристского бизнеса: учеб. пособие [Текст] / В.Г. Герасименко. – Одесса: Экономика, 1997. – 236 с.
  2. Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2003. – 304 с.
  3. Кусков, А.С. Менеджмент транспортных услуг: учеб. пособие [Текст] / А.С. Кусков, О.В. Понукалина. – М.: Издательство «РКонсулы», 2004. – 448 с.
  4. Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок [Текст] / Е.Н. Ильина. − М.: Советский спорт, 2005. – 176 с.
  5. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие [Текст] / О.Я. Осипова. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

Информация о работе Виды чартерных авиарейсов