Влияние автотранспорта на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:48, реферат

Описание работы

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса.

Содержание

1. Введение____________________________________________________3

2. Загрязнение атмосферы______________________________________4

2.1 Состав выхлопных газов_________________________________________­­­­­­­­­­______5


2.2 Распространение автомобильных выбросов в атмосфере__________________8

2.3 Шумовое загрязнение среды__________________________________________­_10

2.3.1 Понятие шума______________________________________________________10

2.3.2 Проблема шумовых загрязнений сегодня______________________________10

2.3.3 Влияние шума на здоровье человека__________________________________12

2.3.4 Борьба с шумовым загрязнением_____________________________________14

3. Загрязнение литосферы______________________________________15
3.1 Влияние тяжелых металлов (свинца) на почву___________________________16
3.2 Борьба с загрязнением почвы__________________________________________18
4.Загрязнение гидросферы______________________________________18

4.1 Факторы загрязнений__________________________________________________19
4.2 Влияние тяжелых металлов (свинца) на гидросферу_______________________20
5. Влияние автотранспорта на здоровье человека__________________21

6. Заключение__________________________________________________24
список используемой литературы________________________________26

Работа содержит 1 файл

влияние автотранспорта на окружающую среду.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

К числу указанных мер относятся улучшение конструкции дорог и их трассирования, регулирование транспортных потоков, применение экранов и барьеров, пере­смотр общих концепций землеиспользования вблизи основных транспортных магистралей. Дополнительной мерой, которая применима ко всем видам транспорта, является улучшение проек­тирования и звукоизолирующих харак­теристик зданий для уменьшения шума внутри них.

 

Также можно добиться весьма существен­ного снижения шума для значительного числа людей путем создания объездных путей, специально рассчитанных на зна­чительную интенсивность движения и ослабления напряженности транспорт­ной сети, пронизывающей жилые квар­талы. В крупных и небольших городах, где объездные пути еще не созданы, можно пойти на переключение движения транс­порта в ночные часы на улицы, где расположены торговые предприятия.

Необходимость устройства дорого­стоящих ограждающих конструкций с высокими звукоизоляционными харак­теристиками может быть сведена к ми­нимуму, если форму и ориентацию зда­ния спланировать с учетом воздействия шума со стороны дороги.

 

Железнодорожный транспорт в про­тивоположность автомобильному и воз­душному не развивается такими бы­стрыми темпами. Однако появились признаки того, что железные дороги на­чнут играть новую роль. После внедре­ния скоростных поездов в Японии и Франции многие страны приняли реше­ние об увеличении скорости движения поездов и объема пассажирских перево­зок, обеспечив тем самым повышение конкурентоспособности железных дорог. Расширение сети железных дорог и уве­личение скорости поездов вызовут рост шума, возникнут связанные с этим про­блемы защиты от него окружающей сре­ды. Подобные ситуации уже возникли в Японии, где общественность протесто­вала против скоростных поездов. След­ствием этих протестов явилось решение Управления японских государственных железных дорог отложить строительство новых линий, ведущих к Токийско­му аэропорту Нарита.

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

Авиаперевозки в последние десятилетия стали наиболее популярными как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

3. Загрязнение литосферы

Вещества, попадающие с выхлопными газами в атмосферный воздух, а затем, оседают на почву. Почвы обладают способностью удерживать и сохранять как атмосферные, так и грунтовые воды, обогащающие почву химическими соединениями и тем самым оказывающие  влияние на формирование того или  иного типа почв. Определено, что почва делает конечное количество элементов, бесконечным. Происходит это потому, что почва задействована в целом ряде биосферных  циклических  процессов. Элементы, находящиеся в почве, в воде, в почвенном воздухе, могут вступать практически в неограниченное число контактов и образовывать бесконечное число связей.

Почва – составная часть почти всех биосферных круговоротов веществ. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения. Массовый и опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Известно, что при  выплавке одной тонны свинца в окружающую среду с отходами выбрасывается  его до 25 кг. Соединения свинца используются в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным  источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных автострад.

             

3.1 Влияние тяжелых металлов (свинца) на почву

Почвы, будучи компонентами, очень тонко сбалансированных природных экосистем, находятся в динамическом равновесии со всеми другими компонентами биосферы. Однако при использовании в разнообразной хозяйственной деятельности почвы часто теряют природное плодородие или даже полностью разрушаются.

              При сгорании 1 л этилированного бензина выделяется от 200 до 500 мг свинца. Этот высокоактивный, находящийся в состоянии рассеяния свинец обогащает почву вдоль дорог. Из почвы и частично из воздуха он попадает в растения. Есть сведения о том, что при содержании 0,1 г свинца в 1 кг сена он может явиться причиной гибели крупного рогатого. Человек, представляющий одно из последних звеньев пищевой цепи, испытывает на себе наибольшую опасность нейротоксического действия тяжелых металлов. До тех пор, пока тяжелые металлы прочно связаны с  составными  частями

почвы и труднодоступны, их  отрицательное  влияние  на  почву  и окружающую среду  будет  незначительным.  Однако,  если  почвенные  условия   позволяют перейти тяжелым металлам в почвенный раствор,  появляется  прямая  опасность загрязнения почв, возникает  вероятность  проникновения  их  в  растения,  а также в организм человека  и  животных,  потребляющие  эти  растения.  Кроме того, тяжелые металлы могут  быть  загрязнителями  растений   и  водоемов  в результате использования сточных  ила  вод.  Опасность  загрязнения  почв  и растений зависит: от вида растений;  форм  химических  соединений  в  почве; присутствия  элементов  противодействующих  влиянию   тяжелых   металлов   и веществ, образующих с ними комплексные соединения; от процессов адсорбции  и

десорбции; количества доступных форм этих  металлов  в   почве  и почвенно-климатических  условий.   Следовательно,   отрицательное   влияние   тяжелых металлов зависит, по существу, от их подвижности, т.е. растворимости.

Самоочищение почв, как правило, - медленный процесс. Токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв,  нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из почвы токсические вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать тяжелейшие болезни и смертельные исходы.

       Содержание   свинца   в растениях, выращенных в  тяжелосуглинистых  почвах,  может  достигать  самой высокой отметки. (7  мг/кг).  Боле  высокие  концентрации  свинца  (до  1000 мг/кг)   характерны   для   растительности   на   техногенно    загрязненных территориях. Так, например,  в  окрестностях  металлургических  предприятий, рудников по добыче полиметаллов и, главным образом, вдоль автострад.

                     Размеры зоны влияния автотранспорта на  экосистемы  сильно  меняются. Ширина придорожных аномалий содержания свинца в почве может  достигать  100-150м. Лесные полосы вдоль дорого задерживают в своих  кронах  потоки  свинца от  автотранспорта.  В  условиях  города   размеры   свинцовых   загрязнений определяются условиями застройки и структурой зеленых  насаждений.  В  сухую погоду происходит  накопление  свинца  на  поверхности  растений,  но  после обильных дождей значительная его часть (до 45%) смывается.

              Загрязнение чернозема оподзоленного свинцом и кадмием приводит к резкому увеличению содержания подвижных и кислоторастворимых форм этих элементов.Под  влиянием свинцового и кадмиевого загрязнения почв происходят изменения в поступлении в растения микроэлементов.

                     На загрязненных свинцом почвах безопаснее всего  выращивать  зерновые культуры. Возделывание в этих зонах овощей, кукурузы   на   силос,  кормовых трав может оказаться рискованным.

                     Аккумуляция  свинца  представителями  животного   мира   зависит   от множества  факторов   и,   в   первую   очередь,   от   их   таксономической принадлежности. Подтверждена прямая зависимость  между  уровнем  загрязнения атмосферного  воздуха  свинцом  и  степенью  его  накопления   в   организме теплокровных животных, обитающих рядом с металлургическими производствами.

                  У  беспозвоночных  животных,  имеющих  твердые  покровы,   свинец   в наибольшей степени концентрируется в них. У позвоночных  животных  свинец  в наибольшей степени накапливается в костной ткани, у рыб - в гонадах, у  птиц - в перьях, у млекопитающих - в головном мозге и печени. Систематические наблюдения  за  содержанием  свинца  в  тканях  животных  на территории России не проводились.

 

3.2 Борьба с загрязнением почвы

Для  того  чтобы  уменьшить  загрязнение  среды   свинцом   необходимо

уменьшить использование этилированного бензина, т.к. этот бензин и  является источником  выбросов  свинца  в  атмосферу.  Также  необходимо  создать  ряд установок, которые бы задерживали свинец, т.е. количество свинца  оседало  в этих  установках.  Естественной  такой  установкой   являются   любые   виды растительности.

За семь лет выбросы свинца от промышленных источников снизились на 60% вследствие сокращения производства и закрытия многих предприятий. Резкое снижение промышленных выбросов не сопровождается снижением выбросов автотранспорта. Средние концентрации свинца снизились только на 41%. Различие в степени снижения выбросов и концентраций свинца можно объяснить неполным учетом выбросов от автомобилей в предыдущие годы; в настоящее время увеличилось количество автомобилей и интенсивность их движения.

Создание хотя бы незначительных преград не намного,  но  уменьшило  бы степень отравления свинцом населения нашей планеты.

 

 

4. Загрязнение гидросферы

 

Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значения в результате поступления в них вредных веществ). Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.

 

4.1 Факторы загрязнений

            Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда.

                Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.
Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.
                Для снижения загрязнения поверхностных вод открытых водоемов необходимо создание бессточной системы водоснабжения на участках, используемых для мытья автомобилей, а также строительство локальных очистных сооружений с последующим разбавлением остаточного количества загрязняющих веществ. Практика показала, что существующие технологические процессы по обезвреживанию сточных вод способствуют удалению 95-99% органических веществ и 40-99% взвешенных веществ. Однако они практически не снижают содержание в них солей, из которых наибольшую опасность представляют токсические вещества, в том числе канцерогенные, к которым относится один из наиболее токсичных - тетроэтилсвинец.

 

 

 

4.2 Влияние тяжелых металлов (свинца) на гидросферу

Свинец - типичный рассеянный элемент, содержащийся во всех компонентах окружающей среды: в горных породах, почвах, природных водах, атмосфере, живых организмах. Наконец, свиний активно рассеивается в окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности человека. Это выбросы с промышленными и бытовыми стоками, с дымом и пылью промышленных предприятий, с выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания. Миграционный поток свинца с континента в океан идет не только с речными стоками, но и через атмосферу. С континентальной пылью океан получает ( 20-30)*10^3 т. свинца в год.

Естественными источниками поступления свинца в поверхностные воды являются процессы растворения эндогенных (галенит) и экзогенных (англезит, церуссит и др.) минералов. Значительное повышение содержания свинца в окружающей среде (в т.ч. и в поверхностных водах) связано со сжиганием углей, применением тетраэтилсвинца в качестве антидетонатора в моторном топливе, с выносом в водные объекты со сточными водами рудообогатительных фабрик, некоторых металлургических заводов, химических производств, автотранспорта. Существенными факторами понижения концентрации свинца в воде является адсорбция его взвешенными веществами и осаждение с ними в донные отложения. В числе других металлов свинец извлекается и накапливается гидробионтами.

Информация о работе Влияние автотранспорта на окружающую среду