Влияние тепловых двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:29, реферат

Описание работы

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.
Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.
В-третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

Работа содержит 1 файл

Влияние тепловых двигателей.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Построены автомагистрали в обход городов, которые приняли  весь поток транзитного транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам. Резко  снизилась интенсивность движения, уменьшился шум, чище стал воздух. 

 Рост автомобильного парка породил проблему утилизации непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобилей. Чтобы не происходило захламление городов, пришлось создать целую сеть предприятий для разработки старых автомобилей, сортировки и продажи ещё пригодных для использования частей, переработки металлического лома. Неиспользуемые отходы дробят, размалывают и отправляют на свалки. 

Таким образом, при проектировании новых автомобилей  необходимо думать о том, как утилизировать  их остатки, исключать применение материалов, которые, попав, в конце концов, на свалки, будут загрязнять окружающую среду. 

Авиация и ракетоносители 
 

 Применение  газотурбинных двигательных установок  в авиации и ракетостроении  поистине огромно. Все ракетоносители  и все самолеты (кроме пропеллерных, на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажу, альдегиды и др. Состав продуктов сгорания при работе таких двигателей определяется составом компонентов топлива, температурой сгорания, процессами диссоциации и рекомбинации молекул. Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) двигательных установок. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, пары соляной кислоты, оксид углерода, оксид азота. Содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации оксида углерода и углеводородов характерны для ГТДУ на пониженных режимах (при холостом ходе, рулении, приближении к аэропорту, заходе на посадку), тогда как содержание оксидов азота существенно возрастает при работе на режимах, близких к номинальному (взлете, наборе высоты, полетном режиме).  

 Суммарный  выброс токсичных веществ в  атмосферу самолетами с ГТДУ  непрерывно растет, что обусловлено  повышением расхода топлива до 20...30 т/ч и неуклонным ростом  числа эксплуатируемых самолетов.  Отмечается влияние ГТДУ на  озоновый слой и накопление углекислого газа в атмосфере.  

 Загрязнение  воздушной среды транспортом  с ракетными двигательными установками  происходит главным образом при  их работе перед стартом, при  взлете и посадке, при наземных  испытаниях в процессе их производства  и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а также при заправке топливом летательных аппаратов.  

 При старте  и возвращении на Землю Ракетные  двигатели неблагоприятно воздействуют  не только на приземный слой  атмосферы, но и на космическое  пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с. 

 В связи  с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 % токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов. 

Загрязнение окружающей среды судами 
 

 Морской флот  является существенным источником  загрязнения воздушной атмосферы  и мирового океана. Жестокие требования  международной морской организации (ИМО) от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду. 

 Очевидно, что  чем тяжелее топливо, используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи с этим применение на судах природного газа и водорода, наиболее экологически чистых видов топлива, является весьма перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, практически не содержат твердых веществ (сажи, пыли), а также окислов серы, гораздо меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов. 

 Серный газ,  входящий в состав выпускных  газов, окисляясь, растворяется  в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности для окружающей среды вдвое выше. Эти газы и кислоты нарушают экологический баланс. 

Способы очистки  газовых выбросов в атмосферу 
 

 Абсорбционный  способ очистки газов, осуществляемый  в установках-абсорберах, наиболее прост и дает высокую степень очистки, однако требует громоздкого оборудования и очистки поглощающей жидкости. Основан на химических реакциях между газом, например, сернистым ангидридом, и поглощающей суспензией (щелочной раствор: известняк, аммиак, известь). При этом способе на поверхность твердого пористого тела (адсорбента) осаждаются газообразные вредные примеси. Последние могут быть извлечены с помощью десорбции при нагревании водяным паром. 

 Способ окисления  горючих углеродистых вредных  веществ в воздухе заключается в сжигании в пламени и образовании углекислого газа и воды. Способ термического окисления - в подогреве и подаче в огневую горелку. 

 Каталитическое  окисление с использованием твердых  катализаторов заключается в  том, что сернистый ангидрид проходит через катализатор в виде марганцевых составов или серной кислоты. 

 Для очистки  газов методом катализа с использованием  реакций восстановления и разложения  применяют восстановители (водород,  аммиак, углеводороды, монооксид углерода). Нейтрализация оксидов азота достигается применением метана с последующим использованием оксида алюминия для нейтрализации на втором этапе образующегося монооксида углерода. 

 Перспективен  сорбционно-каталитический способ  очистки особо токсичных веществ  при температурах ниже температуры катализа. 

 Адсорбционно-окислительный  способ также представляется  перспективным. Он заключается  в физической адсорбции малых  количеств вредных компонентов  с последующим выдуванием адсорбированного  вещества специальным потоком  газа в реактор термокаталитического или термического дожигания. В крупных городах для снижения вредного влияния загрязнения воздуха на человека применяют специальные градостроительные мероприятия: зональную застройку жилых массивов, когда близко к дороге располагают низкие здания, затем - высокие и под их защитой - детские и лечебные учреждения; транспортные развязки без пересечений, озеленение. 

Заключение 
 

 Во всех  странах мира с развитой промышленностью  ведутся работы, направленные на  снижение и ликвидацию последствий загрязнения воздуха. Основные усилия направлены на предупреждение выбросов загрязнений в атмосферу. На всех действующих и новых теплоцентралях и тепловых электростанциях устанавливают газоочистное и пылеулавливающее оборудование. Предпринимаются меры по рациональному размещению тепловых электростанций. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию.. 

 Чтобы уменьшить  негативные последствия работы  тепловых двигателей, действуют в двух направлениях: с одной стороны, совершенствуют эти двигатели, повышая их КПД и уменьшая выброс вредных веществ, с другой стороны -- используют энергосберегающие технологии. 

 В странах,  где эти технологии разрабатываются  и применяются, потребление энергии на производство той же самой продукции в несколько раз ниже, чем в странах, которые только сейчас начинают уделять внимание энергосберегающим технологиям. 

 Таким образом,  нельзя сказать, что вопросу  загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. Об этом свидетельствует и принятая декларация.  

 Охрана природы  - задача нашего века, проблема, ставшая  социальной. Снова и снова мы  слышим об опасности, грозящей  окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

Информация о работе Влияние тепловых двигателей