Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Предварительно принимаем:

передаточное отношение ремённой передачи Uкр = 2

передаточное отношение цепной передачи Uц = 6

передаточное отношение цилиндрического редуктора Uр = 4

Общее передаточное отношение привода Uобщ = Uкр*Uр*Uц

Содержание

Схема и исходные данные………………………………………………....2

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода…………... 3

1.Выбор электродвигателя по оборотам…………………………………… 3
2.Выбор электродвигателя по мощности…………………………………...3
2.Расчет зубчатых колес редуктора………………………………………....5
1.Расчет зубчатых колес на контактную прочность………………………. 5
2.Силы, действующие в зацеплении…………………………...…………... 7
3.Проверка зубьев по напряжениям изгиба………………………………...8
3.Расчет валов редуктора………………………………………………….... 8
4.Конструктивные размеры шестерни и колеса …………………………...9
5.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………9
6.Компоновка редуктора…………………………………………………....10
7.Проверка долговечности подшипников………………………………....13
8.Проверка прочности шпоночных соединений………………………......17
Список использованной литературы…………………………………….19

Работа содержит 1 файл

ВИКИН КУРСОВИК1.docx

— 495.97 Кб (Скачать)

Содержание

       Схема и исходные данные………………………………………………....2

1     Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода…………... 3

    1. Выбор электродвигателя по оборотам…………………………………… 3
    2. Выбор электродвигателя по мощности…………………………………...3
  1. Расчет зубчатых колес редуктора………………………………………....5
    1. Расчет зубчатых колес на контактную прочность………………………. 5
    2. Силы, действующие в зацеплении…………………………...…………... 7
    3. Проверка зубьев по напряжениям изгиба………………………………...8
  2. Расчет валов редуктора………………………………………………….... 8
  3. Конструктивные размеры шестерни и колеса …………………………...9
  4. Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………9
  5. Компоновка редуктора…………………………………………………....10
  6. Проверка долговечности подшипников………………………………....13
  7. Проверка прочности шпоночных соединений………………………......17

    Список использованной литературы…………………………………….19 
     
     
     
     
     
     

          1.32.00.000 ПЗ
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Разработал Ознобихина     Расчет                       электромеханического привода Лит. Лист Листов
Проверил Китов              
        Кафедра КСМ

Гр. ОАПз-07-1

Н.контр.      
Утв.      
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Исходные данные:

Мощность на выходе

Скорость на выходе   
 
 
 
 
 
 
 

1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

1.1 Выбор электродвигателя по оборотам

Предварительно  принимаем:

передаточное  отношение ремённой передачи  Uкр = 2

передаточное  отношение цепной передачи Uц = 6

передаточное  отношение цилиндрического редуктора  Uр = 4     

Общее передаточное отношение привода   Uобщ = Uкр*Uр*Uц

Uобщ = 2*4*6 = 48

Число оборотов двигателя nдв = nвв*Uобщ = 6*48 = 288 об/мин

Ближайшее число  оборотов двигателя   nдв = 750 об/мин

Уточняем общее  передаточное число привода

Uобщ = nдв/nвв = 750/6 = 125

Сохраняем Uц и Uр, уточняем передаточное отношение ремённой

передачи

         Uкр = Uобщ/(Uц*Uр) = 125/(6*4) = 5,20

1.2 Выбор электродвигателя  по мощности

Общий КПД привода  ηобщ = ηо3кррц = 0,9913*0,96*0,97*0,92 = 0,833 кВт

где КПД опор каждого вала  ηо = 0,991

КПД ремённой передачи  ηкр = 0,96

КПД цилиндрического  редуктора ηр = 0,97

КПД цепной передачи  ηц = 0,92

Требуемая мощность двигателя 

Ближайшее значение мощности двигателя  Nдв = 1,1 кВт

Марка электродвигателя 4А100S8

Число оборотов nдв = 750 об/мин

Известно:ω = n/ 30; N = T * ω

ω = *6 / 30 = 0,628 c-1

T = N / ω = 800 / 0,628 = 1273  Н*М

Двигаясь от ведомого вала к ведущему, вычисляем мощность: 
 
 
 

Аналогично по оборотам: 
 
 
 

Угловая скорость: 
 
 
 

Крутящий момент: 
 
 
 

№ вала N, Вт n , об / мин ω, с-1 Т, н * м
1(Ш1)     1) 1)
2(К2) 921,099 144 15,072 61,113(Т2)
3   36 3,768 234,98
4   6    
ВВ 0,8 6 6,07 906,1
 

2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ  КОЛЁС РЕДУКТОРА

2.1  Расчёт зубчатых  колёс на контактную  прочность

    Для изготовления колёс выбираем Сталь  45 термообработка -объёмная закалка, твёрдость 38...42 HRC.

    Тогда

Коэффициент ширины зубчатого венца 

Кн =1,3 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения

нагрузки по ширине венца

    У меня НВ > 350

    Определяем  межосевое расстояние: 

Округляем межосевое  расстояние до целого числа: = 60 мм

Нормальный модуль зацепления

принимаем по ГОСТ 9563-60  mn=1,0 мм

Угол наклона  зуба β принимаем предварительно равным β = 11°

Определяем суммарное  число зубьев: 
 

Число зубьев шестерни:  

Принимаем: 

Число зубьев колеса:

Уточняем значение угла наклона зубьев: 

Основные размеры  шестерни и колеса.

Диаметры делительные: 
 
 

Проверка: 

Диаметры вершин зубьев: 
 
 

ширина колеса:  

ширина шестерни: 

Определяем коэффициент  ширины шестерни по диаметру: 

Окружная  скорость колёс и степень точности передачи: 

При такой скорости для косозубых передач следует  принять 8-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки: 

где 

      

    

Проверка контактных напряжений: 

Условие прочности  не выполнено. Поэтому принимаем : 

Условие прочности  выполнено. 
 

2.2 Силы, действующие  в зацеплении

Окружная: 

Радиальная: 

()

Осевая: 
 

2.3 Проверка зубьев  по напряжениям  изгиба

Условия прочности имеет вид:  

где ;

Коэффициент зависит от числа зубьев

учитывает угол наклона зубьев  

- учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

  (HB ) - учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;

3м/с  - коэффициент динамичности;

Коэффициент запаса прочности:

* = 1*2,2=2,2;

Допускаемое напряжение:

; 

=230 МПа; 
 

3. РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

3.1 Ведущий вал 

где = 60 МПа - касательное напряжение при кручении.

Принимаем из стандартного ряда: ,

длина выходного  конца 

Диаметр подшипника: 

Подшипников с  таким диаметром нет. Ближайший больший

Диаметр бурта: 

Принимаем

Шестерня выполнена  за одно с валом.

3.2 Ведомый вал 

Ближайший больший

Диаметр подшипника: 

Подшипники с  таким диаметром есть.

Диаметр зубчатого колеса:

Диаметр бурта: 

Принимаем мм

4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ  ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА

Шестерня выполняется  заодно целое с валом, её размеры:

                              

Колесо кованное, его размеры:

                              

Диаметр ступицы: 

Длина ступицы: 

Принимаем

Толщина обода:  

Принимаем

Толщина диска: 

Принимаем

5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ  КОРПУСА РЕДУКТОРА

Толщина стенок корпуса и крышки: 

принимаем:

Толщина фланцев  поясов корпуса и крышки, верхний  пояс крышки и корпуса: 

Нижний пояс корпуса и крышки: 

Принимаем

Диаметр фундаментных болтов: 

Принимаем болты с резьбой  М15

Диаметр крепёжных  болтов: 

Принимаем болты  с резьбой  М10

        6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

Так как передача косозубая, т.е. имеются радиальная и осевая нагрузки, применяем радиально- упорные шариковые подшипники. Предварительно намечаем подшипники лёгкой серии.

№ подшипника d D B Грузоподъёмность, кН
Размеры, мм C Со
46202 15 35 11 8,25 3,65
46204 20 47 14 14,8 7,64

Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода