Выбор средств транспорта в условиях шахты ОАО «Распадская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Поставленная цель достигается путем: глубокого и всестороннего обобщения длительного опыта действующих предприятий; технико-экономического анализа статистических зависимостей, инженерных, аналитических и вариантных решений; изучения закономерностей физических процессов, протекающих в толще полезных ископаемых и вмещающих пород при ведении горных работ; освещения вопросов охраны труда, правил безопасности, охраны недр и окружающей человека среды; освобождения рабочих от тяжелого физического труда в подземных условиях, на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения технологии выемки без постоянного присутствия рабочих в забое; использования знаний, полученных при изучении смежных, особенно экономических дисциплин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

1. Общая часть ………………………………………………………….. 4
1.1. Исходные данные ……………………………………………………..4
1.2. Краткая характеристика разработки угольного месторождения…...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2. Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..6
1.2.3. Система разработки пласта …………………………………...……6
1.2.4. Режим работы предприятия ………………………………………..8
1.2.5. Выбор типа механизированных комплексов …………………..…8
1.2.6. Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1. Плотность угля в целике ………………………………………….8
1.2.6.2. Коэффициент машинного времени ………………………………....8
1.2.6.3. Сопротивляемость угля резанию …………………………………...…9
1.2.6.4. Определение сменной нагрузки очистных забоев ………………....…9
Определение числа циклов комбайна N за смену ………………..9
1.2.7. Составление таблицы исходных данных ………………………….......10

1.2.8. Расчетная схема для определения грузопотоков ………………..11

2. Определение характеристик грузопотоков поступающих из очистных забоев ……………………………………….13
2.1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 3 и № 4 ……………………………………………….....13
2.2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 3 и № 4 ………………………...……..............................13

3. Выбор типа конвейера ………………………………………………...16
3.1. Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2. Установление допустимой длины конвейера ……………………...16
3.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..20
3.5. Установление допустимой длины конвейера ……………..………20



4. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО УКЛОННОГО
КОНВЕЙЕРА И АККУМУЛИРУЮЩЕГО БУНКЕРА …………….……25

5. Расчет дизельной откатки …………………………………...…34

6. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ОКОЛОСТВОЛЬНОГО
ДВОРА………………………………………………………………………46

7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ ТРАНСПОРТ ….……….. .46

8. БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА……...………………………….....48
8.1. Общие сведения……………………………………………...…48
8.2. Основные требования безопасности…………………………..48

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА
ЭНЕРГИИ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ 3Л100У-02
НА УКЛОНЕ …………………………………..……………………….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………51

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 3.39 Мб (Скачать)

   мин;                        мин;


kt = 1,53;                                                     kt = 1,36;

Qэ2 = 60·2,97·1,53 = 272,65 т/ч                Qэ1 = 60·6,13·1,36 = 500,21 т/ч

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведенная эксплуатационная нагрузка, действующая  на участке выработки 2-5, составит:


Для данного  случая по графику применимости ленточного конвейера  2Л100У при угле наклона 5° и ожидаемой эксплуатационной нагрузке   Qэ(прив) = 457,54 т/ч Lдоп составляет 900 м. Так как Lдоп > Lк для участка 2-5 окончательно принимаем установку конвейера 2Л100У.

В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвейера применяем коэффициент использования:

- по приемной способности конвейера для участка 2-5:

 

- по эксплуатационной производительности конвейера для участка 4-5:

 

Конвейер  выбран правильно, так как выполняются  оба условия:

                        0,5 ≤ Rпр ≤ 1;                    0,5 ≤ 0,59 ≤ 1;

                        0,5 ≤ Rэ ≤ 1.                     0,5 ≤ 0,51 ≤ 1.

 

 

 

 

 

 

 


4. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО УКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА И АККУМУЛИРУЮЩЕГО БУНКЕРА [5, 13]

(принят для расчета  конвейер по данным практики)

 

4.1. Исходные данные представлены в табл. 4.1

Таблица 4.1

Исходные  данные

Показатели

Обозначение

Численные значения

Конвейер грузолюдского исполнения

ЗЛ100У-02

 

Производительность максимальная, т/ч

Qmax

680

Длина конвейера, м

Lk

380

Угол наклона конвейера, град

+18и.

Скорость движения ленты, м/с

2,0

Тип ленты

2РТЛО - 2500

 

Ширина ленты, мм

В

1000

Масса одного метра длины ленты, кг/м

qл

37

Масса вращающихся частей роликоопор верхней ветви ленты, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м

20,4

Масса вращающихся частей роликоопор нижней ветви ленты, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м

6,7

Угол обхвата приводных барабанов привода первого и второго, град

210

Расстояние между роликоопорами верхней ветви ленты, м

1,5

Расстояние между роликоопорами нижней ветви ленты, м

3,0

Мощность двигателя, кВт

 

2x250

Футеровка приводного барабана

резина с рифлениями

 

Ускорение силы тяжести, м/с2

g

9,81


 

 

4.2. Последовательность выполнения тягового расчета. Для этого реальную схему ленточного конвейера, содержащую барабаны различного назначения (приводные, направляющие, концевой), загрузочное устройство, очистные устройства, заменяем на предельно упрощенную рис.1.


 

Рис.7. Расчетная схема уклонного ленточного конвейера

 

4.3. Значение массы груза, приведённого к одному метру ленты, определяем по формуле

                                                          (4.1)

Для людских и грузолюдских конвейеров принимается:

 - при посадке в движущуюся ленту;

 - на неподвижную ленту.

Подставив в формулу (4.1) численные значения получим

 кг/м.

4.4. Значение сил сопротивления движения верхней и нижней ветвей ленты определяется по формулам:

для загруженной верхней ветви

                         (4.2)

для нижней ветви 

                                    (4.3)

Принимаем значение в соответствии с рекомендациями работы [1, с.7 табл.8].

Подставив в формулу (3) и (4) численные  значения получим

При расчете по формулам (4.2) и (4.3) знак принимается «+» при движении ветви вверх и «-» при движении ветви вниз.

4.5. Располагая численными значениями  и строим диаграмму натяжения ленты (рис.8).



Рис. 8. Вид недостроенной диаграммы натяжения ленты уклонного конвейера, построенной по расчетной схеме на рис. 1

                                                (4.4)


                                                                                  (4.5)


4.5. Определяем тяговое усилие привода как алгебраическую сумму приращений ленты на участках замкнутого контура

,                                     (4.6)

Подставив в формулу (4.6) численные значения получим

4.6. Достраиваем диаграмму. Находим местоположение оси абсцисс системы координат S-L. При определении местоположении оси абсцисс следует учитывать два условия:

первое условие - отсутствие пробуксовки на приводном барабане (барабанах)

                                              (4.7)

где KТ = 1,3-1,4 - запас тяговой способности привода; 
             - тяговый фактор при ленте с резиновыми прокладками.

Принимаем значение = 5,21 в соответствии с рекомендациями работы [2, с.112, табл. 7.4].

Подставив в формулу (4.7) численные значения получим

второе  условие - отсутствие чрезмерного провеса ленты между роликоопорами

                                            (4.8)

Подставив в формулу (4.8) численные значения получим

 



Рис. 9. Полная (достроенная) диаграмма натяжения ленты уклонного   конвейера, построенная по расчетной схеме

 

4.7. Определяем величину Smax как алгебраическую сумму приращений натяжения ленты на участках замкнутого контура.

                                           (4.9)

Подставив в формулу (4.9) численные значения получим

4.8. Рассчитываем прочностные параметры конвейерной ленты, располагая величиной

для резинотросовых лент


                                                   (4.10)

Принимаем значение n = 9,5 в соответствии с рекомендациями работы [1,с.17 таб.10]. Подставив в формулу (4.10) численные значения получим

Для ленты  РТЛО-2500 предел прочности на разрыв 1 см ширины ленты sвр = 24,5 кН/см.

Фактический запас прочности ленты составит

4.9. Определяем установленную мощность двигателя (двигателей) привода.

Для двигательного режима

                                                     (4.11)

Принимаем значение =0,85 в соответствии с рекомендациями работы [1, с. 19]. Подставив в формулу (4.11) численные значения получим

 

.


Необходимую мощность на валу двигателя  определяем по формуле 

 

 

4.10. Расчет бункера. В результате анализа индивидуального задания установлено, что в пункте погрузки ПП №2 имеется горный бункер. Он является аккумулирующим и используется для глубокого усреднения грузопотока или для аварийного аккумулирования груза с целью компенсации (исключения) простоев по вине транспорта. Аккумулирующие бункеры представляют собой вертикальную (наклонную) выработку.

При магистральном  рельсовом транспорте емкости аккумулирующих бункеров стационарных погрузочных  пунктов Vб рекомендуется принимать по формуле (4.12) [13, с. 221]

 

                                             ,                                                (4.12)

 

где a,b – коэффициенты, постоянные для данной грузоподъемности обращающегося состава (табл. 4.2)

Таблица 4.2

Значение  коэффициентов a и b

Коэффициент

Значение коэффициентов a и b при средней грузоподъемности

          50

         75

         100

    125-150

          a

         132

       149

         160

       183

          b

        8910

     12875

       15873

      23629


 

[13, с. 221]; Асм - средний сменный грузопоток погрузочного пункта, определяемый по формуле (4.13)

       Значение Асм определяем с учетом грузопотока из очистных забоев № 3 и № 4 по формуле

                             

                            (4.13)

 

477+477 = 954 т/см

 

        Подставив числовое значении Асм в формулу (4.12) получим

=150 т.


        При отсутствии бункера минимальная  величина запаса порожних вагонеток ( в составах) определяется по формуле (4.15) [13, с. 221]

 

,                                                   (4.15)


где а1, b1 – коэффициенты, постоянные для данной грузоподъемности обращающегося состава (табл. 4.3) [13, с. 222, табл. 9.19].

 

Таблица 4.3

Значение  коэффициентов а1 и b1

Коэф-

фициент

Значение коэффициентов а1 и b1 при средней грузоподъемности состава, т

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

a1

2,65

2,51

2,16

1,94

1,78

1,623

1,56

1,63

1,45

1,36

1,23

b1

178,2

202,9

186,8

184,58

169,3

163,9

179,2

236,8

182,9

179,2

148,2


 

 

 

 


Рис. 10. Схема сооружения бункера  на верхней приемной площадке в месте  сопряжения конвейерного уклона с обходной выработкой

 

 

 

 

 


 

Рис. 11. Сопряжение бункера на промежуточной  приемной площадке в месте сопряжения ярусного конвейерного штрека с пластовым  конвейерным уклоном

 

 

 

 

 

 

5. Расчет дизелевозной откатки [10]


 


Рис. 12. Схема  дизелевозной откатки (по варианту задания):

ОД – круговой околоствольный двор; РЯ – угольная разгрузочная яма; СК – скиповой ствол;

КЛ – клетевой ствол

 

 

По условию  задания производим расчет дизелевозной откатки для участка 5-6 от аккумулирующего бункера емкостью 150 т погрузочного пункта ПП № 2 до угольной разгрузочной ямы РЯ в околоствольном дворе ОД.

1. В соответствии  с основными положениями по  проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных шахт [6, с. 14], принимаем поточную технологию транспортирования. При этой технологии в качестве тягового транспортного средства принимаем дизелевоз типа  
ДГ 70 Д.2, а в качестве грузового подвижного состава – секционный поезд  
ПС-3,5-900.

         2. Разгрузка состава производится в околоствольном дворе на угольной разгрузочной яме при прохождении через нее дизелевоза с поездом. После разгрузки поезд направляется снова под погрузку на погрузочный пункт (в общем случае направляется диспетчером по определенному маршруту).

 

 

 

 

Таблица 5.1

Техническая характеристика дизелевоза типа ДГ 70 Д.2 [11]


 

Показатели

Величины

1. Сцепная масса полностью оснащенного  дизелевоза, т                                        

10 ± 10%

2. Ширина колеи, мм

900

3. Диапазон регулирования скорости, км/ч (м/с)

0–16 (0–4,4)

4. Длина, мм

5500

5. Ширина, мм

1300

б. Высота, мм

1680

7. Жесткая база, мм

1150

8. Тяговая сила на крюке при =0,28, кН

27,2

9. Максимально допустимый уклон рельсового пути, ‰

± 3,5

10. Исполнение дизелевоза

РВ

11. Тип дизельного двигателя

ZETOR TURBO 1303

12. Мощность двигателя, кВт

68

13. Минимальный радиус кривой рельсового  пути, мм

12000

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты ОАО «Распадская»