Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
1. Основы оценки машин, оборудования и транспортных средств …....4
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности......................................................................................4
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств..........................................................................................8
2. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств …..................................................................................16
2.1 Затратный подход к оценке стоимости........................................................16
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств..............................................................23
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта …..........................32
3.1 Определение размера функционального и внешнего износа....................32
3.2 Расчёт рыночной стоимости транспортного средства...............................42
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки....................43
3.4 Построение модели уравнения регрессии..................................................45
3.5 Согласование результатов оценки...............................................................52
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

оценка тс курсовая.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

Определение размера физического износа

Для более объективного определения физического износа воспользуемся разработанными руководящими документами и методиками:

1.      РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г.

2.      РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3,4 2005г.

3.      Метод расчёта износа по Ю. В Андрианову

4.      Метод по норме амортизационных отчислений

5.      Экспертный метод

Расчёты физического износа по выше приведенным методикам представлены ниже в таблицах 1-5.

Определение рыночной стоимости автомобиля с учетом пробега и продолжительности эксплуатации (Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98. М.: НАМИ, 1998.) В соответствии с методическим руководством износ (Итр, %) при оценке транспортного средства может быть рассчитан по формуле 3:

 

Итр = (И1*Пф+И2*Дф) *А2*А3*А4 3)

 

Таблица 3.1. Исходные данные ТС

Показатель

Величина

 

Марка ТС

ГАЗ 330730 (Фургон)

 

Год выпуска

1995

 

Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

 

Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

 

 

 

 

Таблица 3.2. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3) 2001 г.

Показатель

Величина

 

И1 - показатель износа по пробегу, % / 1000 км пробега

0,30

 

Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

 

Среднегодовой пробег, тыс. км

3,22

 

И2 - временной показатель старения, % / год

1,56

 

Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

 

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий

1,12

 

А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды

1,04

 

А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

1,05

 

Итр - физический износ транспортного средства, %

38

 

 

Расчёт физического износа по РД 37.009.015 - 98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005г проводят по формуле 4:

 

Итр = И2*Дф+И1* (Пф - Пс*Дф)) *А2*А3*А4

 

Таблица 3.3. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005 г.

Показатель

Величина

 

И2 - среднегодовая величина износа за год эксплуатации объекта (значения для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты

6,50

 

Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

 

Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

 

Среднегодовой пробег, тыс. км

3,22

 

Пс - нормативный среднегодовой пробег, тыс. км.

6,00

 

И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от нормативного среднегодового, равный ±0,25% за 1000 км. отклонения

-0,0069

 

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий

1,12

 

А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды

1,04

 

А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

1,05

 

Итр - физический износ транспортного средства, %

99

 

 

Расчёт физического износа по норме амортизационных отчислений проводят по формуле 5:

Итр = На* Дф /100

Где - На - норма амортизационных отчислений для подвижного транспорта. (см. Единые нормы амортизационных отчислении). Расчёт представлен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. Расчет физического износа по нормативным показателям

Показатель

Величина

 

Норма амортизационных отчислений, %/год

0,37

 

Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

 

Итр - износ транспортного средства, %

5

 


 

     Расчёт физического износа по рекомендациям методического пособия Ю. В Андрианова проводят с использованием разработанных для транспортных средств омега - функций.

  Формулы для расчёта представлены в таблице. По специально разработанным таблицам при помощи величины омега - функции находя физический износ. Рассчитанный физический износ должен быть равен или несущественно отличаться от табличного.

 

    Таблица 3.5. Расчет физического износа по рекомендациям методического пособия: Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. - М., 2003. - 486 с.

Показатель

Величина

 

Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

 

Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

 

Омега - функция (Омега=0,1хДф+0,003хПф)

1,36

 

Итр - физический износ транспортного средства, % (Итр= (1-2,72 (-Омега))) х 100

74

 


 

       В соответствии с РД 34.009.015.98 при установлении величины износа можно также пользоваться экспертным путем, суть которого в том что величина износа может быть установлена исходя из опыта эксперта. Экспертным методом принят износ равный 60%.

     Рассчитанные величины износов согласовываются и получаем итоговый физический износ. (Табл 3.6), который составил 62%.

 

Таблица 3.6. Согласование величины физического износа ТС

Метод оценки

Величина физического износа, %

Весовой коэффициент

Результат, %

Метод по РД 37.009.015-98

38%

0,1

4%

Метод по нормативным показателям

5%

0,1

0%

Расчет физического износа по рекомендациям пособия Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. - М., 2003. - 486 с.

74%

0,7

52%

Экспертный метод по РД 37.009.015-98

60%

0,1

6%

Рд с измененияими 1,2,3, 4 2005 год

99%

0,0

0%

Средневзвешенная величина физического износа

62%

Информация о работе Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств