Анализ основных экономических показателей турагенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

Содержание

Ведение
1. Характеристика предприятия
2. Характеристика товаров и услуг
3.Анализ товарооборота тур агенство за месяц
4. Товарные запасы
5. Анализ основных фондов тур агентство
6. Издержки
Глоссарий
Библиография

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

               УТЗ= ТЗ * Д

                             ТОБ   И так узнаем уровень товарных запасов на конец апреля. 
 

УТЗ апрель = 54,6*30 = 1638 = 31,2 дня

                         52,5         52,5                          Вычисляем уровень товарных запасов на конец мая. 

УТЗ май = 56*30 = 1680 = 30,7 дня

                     54,6       54,6 

  1. Узнаем  товарный запас на конец анализационного  периода.

  ТЗ = 0,5 * 49 + 52,5 + 54,6 + 56 * 0,5= 24,5*52,5+54,6+28= 53,2 тыс. лей 

                                           3                                       3  

 

Узнаем  товарооборачиваемость в днях товарооборота.

                            ОБ дн = 53,2 * 90 =4781 =30,7

                                               155,8    155,8

Узнаем товарооборачиваемость в числе оборотов. 

          Обр = 90 = 2,9 оборота

                     30,7 
     

    Комментарий:

      Уровень товарных запасов на последнее число месяца показывает, что при сложившихся темпах товарооборота запасы по брошюрам в предприятие на 1 июня могут быть реализованы  за 30,7 дней.

       Товарооборачиваемость в днях  показывает, что средний товарный  запас второго квартала оборачивается  за 31,2 дня. 

       При сложившихся тенденциях  развитие  объема товарооборота или за квартал делает 2,9 оборота.  

     

    Рассуждения:

    На  первое число  месяца март товарный запас составляет 49.

    На  первое число месяца апрель товарный запас составляет 52,5.

    На  первое число месяца май товарный запас составляет 54,6.

    На  первое число месяца июнь товарный запас составляет 56. 

    Анализ основных фондов тур агентство  

       Основные  фонды тур агентство «BIG-TRAVEL» материально-вещественные ценности,  функционирующие в качестве труда, которые необходимы для осуществления процессов производства, реализации. В процессе производства основные фонды используются для продажи туров. В процессе реализации и организации потребления основные фонды так же играют важную роль.

       Основные  фонды тур агентство «BIG-TRAVEL» производственные и непроизводственные функции.

        Производственные  функции предприятия связаны с выпуском туристических путевок. Непроизводственные функции в первую очередь со сменой форм стоимости.  

    Структура основных фондов тур агентство «BIG-TRAVEL». 
     

О.Ф.             2010 г.                      2011 г. 
  лей % лей %
Оборудование 20000 10,8 20000 10
Офисная мебель 60000 32,4 30000 15
Концелярские  пр. 5000 2,7 10000 5
Другие  виды ОФ 100000 54,1 140000 70
Всего ОФ 185000 100 200000 100
 

    Стоимостные показатели служат для обобщения  оценки использования основных производственных фондов в целом в тур агентство «BIG-TRAVEL». 

      

     Основным  стоимостным  показателем является  показатель Фондоотдачи:

    Сф-стоимость  основных фондов в среднем за тот  же период.Фондоотдача показывает какой  товарооборот  приходится на 1 лей  средней стоимости основных фондов за период.

                         ФО =  ТОБ

                                     Сф 

                       ФО 2010= 588=3,1

                                         185 

                   

      ФО 2011 = 700= 3,5

                        200 
     
     

    Рассчитаем фондоемкость:

    Сф-стоимость  основных фондов в среднем за тот  же период. Фе- показывает какая величина основных фондов используется для осуществления  первого лея товарооборота.

                                             Фе = Сф

                                                     ТОБ  
     

                                             Фе = 185 = 0,31

                                                      588  

                                                Фе = 200 = 0,28

                                                         700 
     

    Рссчитаем фондооснащенность:

    Сф-стоимость  основных фондов в среднем за тот  же период. Хсп-это средняя списанная  численность работников предприятия. 

                                           Фосн = Сф

                                                      Хсп 
     

                                         Фосн 2010 = 185 = 37

                                                                       3 

                                                  Фосн 2011 =  200 = 66,6

                                                                            3

          

    Рассчитываем  фондовооруженность:    

    Сф-стоимость  основных фондов в среднем за тот  же период. Хсп тор- средняя списочная  численность торговооперативного  персонала. 

    Фвоор = Сф

                 Хсп тор 
     
     
     
     
     

    Анализ  издержек 

Показатель Базисный год

млн       % к                 

л.          итогу        

Отчётный год

млн       % к

л.          итогу

Отклонение

млн.       Удельный

л.                 вес

Темп роста,

        %

Издержки,

всего

217,8    100,0         637,0    100,0     +419,2 292,5
В том  числе:        
постоянные 139,3    64,0 484,7    76,1 +354,4    +12,1 348,0
переменные 78,5      36,0 152,3     23,9 +78,3       -12,1 194,0

Из таблицы  видно, что в составе затрат преобладает  доля постоянных затрат.

В базисном году удельный вес постоянных издержек составил 64,0 %, в отчетном он увеличился на 12,1 % и составил 76,1 %. Это объясняется тем, что темпы роста постоянных затрат превысили темпы роста затрат по гостинице в целом, соответственно 348 % и 292,5 %.

Доля переменных затрат снизилась с 36,0 % до 23,9 %, темп роста переменных затрат составил 194,0 %.

Изменение тарифов  и ставок за электроэнергию, отопление, водоснабжение, за услуги других организаций  оказывает определенное влияние  на соответствующие статьи и виды расходов, а также на рост переменных затрат. 

Информация о работе Анализ основных экономических показателей турагенства