Анимация как одно из направлений в туристической индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Объекты исследования - туристы, аниматоры, гостиницы.

Основной целью данной работы является исследование особенностей анимации как одного из направлений туристической деятельности. Эта цель достигается при решении следующих задач:

- исследовать развитие анимации за рубежом и в России

- изучить анимационную деятельность в целом

- рассмотреть создание условий развлечения

- изучить туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Общие вопросы анимационной деятельности………………………....5

1.Понятие аниматора и анимационной деятельности………………….5
2.Восприятие внешнего и внутреннего содержания анимационных программ………………………………………………………………..7
3.Личностные качества аниматора…………………………………...…8
Глава 2 Анимация для детей…………………………………………………....11

Глава 3 Международная и российская анимация…………..………………….15

3.1 Международная анимация……………………………………..……..15

3.2 Анимация в России………………………………………………...…17

Заключение………………………………………………………………...……..21

Список использованной литературы……………………………………….…..23

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     Переоценить роль системы анимации сложно, поэтому в бюджетах многих стран отдельной строкой предусмотрены расходы на анимационные мероприятия. Опыт работы сочинских студентов на практике в отелях Испании (Мальорка, Балеарские острова), а также подробный анализ анимационного сервиса других стран позволяют говорить о высоком уровне анимационного сервиса за рубежом, а также о разнообразии анимационных структур в отелях. В одних гостиничных структурах функции анимации возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей является организация качественного досуга для клиентов.

     Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом: 

           Услуги анимационного типа в зарубежных отелях:

    Стандартные
Дополнительные Эксклюзивные
Детский городок

Игровые автоматы

Прокат велосипедов, роликовых коньков, скутеров Скалодром
Детская комната Теннисные корты Пейнтбол-клуб
Бассейн: водные шоу и игры Стрельба из лука и арбалета Роллердром
Волейбольная площадка Баскетбольная площадка Батут
Пляж Парк Компьютерный клуб
Дискозона/танцпол Дайв-центр (снорклинг) Автодром
Гримерная и место диск-жокея Пневматический тир Армрестлинг-клуб
Спорткомплекс Клубная несня-гимн Минй-аквапарк
 

     Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.8

     Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

     На  территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

  В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме – гладиаторские бои  в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

  В Чехии и Венгрии разработаны  шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.9

     3.2 Анимация в России

     Анимация  как самостоятельная отрасль  гостиничного бизнеса появилась в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.10

     В России наиболее традиционные формы анимации — «День Нептуна» летом, особенно на речных круизных судах, а также на морских круизерах при пересечении экватора. Зимой - это строительство и массовое действо — взятие снежной крепости, создание парка ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, строительство замков и скульптур на пляжах и в специальных выделенных территориях в парках из песка и с закрепляющим его раствором. Также это «Рыцарский турнир», реконструкции исторических баталий и рыцарские бои при исторических замках, например, в Испании, а также в России в Выборге (в Выборгском замке). «Гладиаторские бои» в Италии, проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». Наконец, к анимации можно отнести активную игру пэйнтболл.

     В любом российском поселке или деревне в программу обслуживания можно включить посещение русской избы, настоящей или стилизованной под старину (это действо характерно для этнических туров). Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки, гончарные изделия, гонят самогон в настоящих самогонных аппаратах. Пекут блины и пироги в русских печах и подают на стол горячие, с маслом и сметаной, русской черной икрой, соленой изысканной рыбой, грибами — все чин по чину, исполняются русские народные песни и танцы.

     Для туристов на хуторе устраивается запруда, где разводят крупную рыбу и дают возможность выловить ее на удочку, тут же из выловленного варится настоящая уха по местным рецептам, коптится свежевыловленная рыба. Все это ловко и быстро подается на стол туристам в стилизованной под старину трапезной с деревянными столами и лавками.

     Хорошо воспринимаются различные элементы обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре — русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей» встречают хлебом-солью. Туристы сами, под руководством местной поварихи, готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд. Для интересующихся, как правило, для всех, изготавливаются и предлагаются за немалые деньги амулеты «оберег» в национальном стиле. Интересен и вполне доброжелательно встречается туристами «Турнир богатырей», где с туристами встречаются герои национального эпоса — Илья Муромец, Добрыкя Никитич и Алеша Попович. Для этого действа возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, иные соревновательные элементы и игры, требующие проявление от участников смекалки и находчивости, силы и ловкости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

     Интерес представляет собой аттракция «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Это сродни аттракции в бедуинском поселении в арабских курортных дестинациях. Туристов угощают вином и мясом с костра, звучат цыганские песни под гитару и скрипку, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. Цыганки предскажут туристам судьбу по картам или погадают по руке, разумеется, не безвозмездно.

     В России с нечистой силой «все в порядке», да и любителей адреналина немало. Можно легко найти возможность побывать в стойбище Бабы-Яги в глухомани близ села Кукобой в Ярославной губернии, где местный талантливый актерский коллектив довел представление до уникального совершенства, умельцы срубили настоящую избушку на курьих ножках, а героиню представления подобрали из местного актива бабулек столетнего возраста и адекватно (без грима) соответствующей внешности.

     Очень популярны не только аттракционы, но специальные представления и красочные парады с ожившими известными персонажами сказок и мультфильмов, с которыми туристам, особенно детям, можно пообщаться. Каждая анимационная программа для такого специализированного представления строго регламентирована по тематике.

     В России для этого есть вездесущий языческий Дед-мороз с привлекательной Снегурочкой и мифической родиной в далеком (740 км от Вологды) и трудно недоступном Великом Устюге, и еще более загадочный морозный персонаж с полюса холода в Якутии. Поскольку Деды-морозы исчерпали себя и стали обыденными и в них не верят даже детсадовские ребятишки, то в затерянной деревушке на границе Костромской и Ярославской областей местные артисты, ранее долго мыкавшиеся от безработицы и отсутствия зрителя, талантливо создали убедительный образ Бабы-Яги (и нашли местную исполнительницу схожей внешности и подходящего возраста и, наверное, характера) со всей сопровождающей нечистью, построили дом на курьих ножках в глухом лесу и, свершив промоушн в классическом стиле, организовали массовое посещение аттракции туристами летом и зимой. Причем интересно отметить, что местная православная епархия по началу активно возражала в силу неприемлемости предмета аттракции, но потом оказалось, что после посещения «нечистого места» туристы валом шли в церковь и ставили свечи. Количество прихожан и культурно-религиозных туристов значимо увеличилось, увеличились и доходы, святые отцы смирились с существованием аттракциона.

     В последние годы в России  начала развиваться индустрия парков развлечений. В 2002 г. в Геленджике был открыт тематический парк «Капитан Врунгель». В центральной части города работает спортивно-развлекательный комплекс «Дельфин». Это первый аквапарк на курорте, который включает систему водных горок. В Дмитровском районе Подмосковья работает спортивно-развлекательный комплекс «Парк-экстрим», объединяющий экстремальные виды спорта. В Раменском районе Московской области запланировано строительство крупного парка развлечений и аттракционов «Город отдыха», или «Паркленд» с объектами гостиничного хозяйства. Суперцентр отдыха расположится на территории площадью в 30 га. В комплекс будут входить десятки аттракционов — подобие «американских горок», водные аттракционы, трасса для «Формулы-1». Судет построен «Сафари-парк». Это даст на первом этапе до 40 тыс. рабочих мест. Ждет своей очереди и реализация ранее заявленного областного проекта «Аквапарка» в районе г. Дзержинский. 11

     Но, несмотря на все это, профессионалов в Российский анимации пока не хватает. К сожалению, не успев толком прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководители отделов досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой тамошних аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. И уж тем более – шефом анимации. Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных пансионатов и домов отдыха, пусть даже они называются отелями, не приспособлены для работы анимационных команд. В инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров. В результате их места занимают все те же массовики-затейники. Есть, правда, и среди них талантливые люди, потенциальные аниматоры, которые пытаются, по мере сил, развивать данный вид деятельности в российских условиях. Таким образом, в России анимация пока только зарождается. И все попытки скопировать турецкий вариант, что называется, по "обложке", не заглядывая в книгу, лишь затрудняют ее развитие в российской туриндустрии. Хочется, чтобы и у нас было больше профессионалов, таких, для кого анимация – не просто работа, а смысл жизни.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение:

     В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства.

     Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

     Ведь  цель индустрии развлечений - создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

     Развитие индустрии развлечений приводит к формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.  Индустрия развлечений, решает следующие задачи: формирует оптимистическое настроение, отдых развивает культуру человека и личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Информация о работе Анимация как одно из направлений в туристической индустрии