Анимация туристского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Содержание

Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства

1.2. Досуг в средневековье

1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней

1.4.Туристская анимация сегодня

2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в

туризме

3. Анимационное обслуживание в отелях

3.1. Создание определенного климата в гостинице

3.2. Личные качества аниматора

3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.4. Спортивно-оздоровительное направление

3.5. Аниматоры для детей

3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.

3.7. Культурно-досуговые мероприятия

4. Особенности Анимации в России

4.1. Анимация в России

4.2. Консьерж - тот же аниматор

5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье

Заключение

Список литературы

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Диплом Васильева.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

       На  индустрию досуга работают промышленные предприятия, производящие соответствующее  оборудование, программное обеспечение, мебель, декорации и прочие необходимые компоненты для обустройства развлекательных центров. В самой индустрии развлечений и в отраслях ее обеспечивающих заняты тысячи людей, получающих за свой труд довольно приличные доходы. Наконец, за рубежом уже на протяжении десятилетий идет подготовка квалифицированных кадров для сферы досуга и развлечений.

         
 
 
 
 

1.4.Туристская анимация сегодня 

       Хотя  и прослеживается история связи  развлечений и гостеприимства через  века от самых древних времен до наших дней, что естественно, все же предпосылки возникновения туристской анимации в её современном понимании заключаются в негативных последствиях индустриализации и урбанизации

       Следствием  быстрого технического развития (индустриализации) является в повседневной жизни повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

       Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенная плотность населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от городской суеты, от множественности случайных, поверхностных ("анонимных") человеческих контактов в городской среде.

       Реакцией  на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти себя и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

       Простые формы анимационной деятельности всегда являлись органичной частью туристской деятельности, турпродукта. Но массовым, индустриальным явлением туранимация  становится в 70-ые годы прошедшего столетия в результате массового потребительского спроса на разнообразие турпродуктов и услуг в разных странах, и в результате отклика турпредприятий на этот спрос, результатом которого явилось приобретение средства для дополнительных доходов и прибылей туристских предприятий.

       Послевоенный  технико-технологический прогресс позволял создать необходимое для  удовлетворения массового спроса материально-техническое  оснащение анимационных программ. В  эти годы уже большинство западных туристов не привлекали туры и программы путешествий, предлагающие только проживание, питание и некоторый набор одних и тех же экскурсий. Возникла необходимость в разработке новой философии рекреационной деятельности в туркомплексах и гостиницах от курортных до деловых и конгрессных, необходимость в разнообразии форм и программ. Питание как услуга, например, развивалось в диетическое питание, питание плюс медицинский контроль, приготовление пищи с участием туриста, лечебное питание, дегустация блюд, дегустация вин, праздники пива и т.д.

       В СССР высочайших вершин достигло русское  чудо - самодеятельный спортивный туризм, массовое явление, элементы которого стали  развиваться и в западных странах. В США мощнейшее развитие получили клубный отдых и отдых в  национальных парках среди девственной  природы. Спортивные танцы, аэробика, спортивные игры, тренажеры, массажи, сауны, бани стали неотъемлемой частью гостиничных услуг.

       Таким образом, изменение характера (уклада, стиля) жизни современного человека, характера трудовой деятельности привело  к изменению потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта, который помимо размещения и питания стал также включать другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях и веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло относительно новое (по крайней мере, для массового отечественного туризма) понятие "туристская анимация" - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

       Организация такого отдыха связана с формированием  и реализацией таких программ развлечений (анимационных программ), которые бы отвлекали отдыхающего  от повседневных жизненных проблем, проводили его эмоциональную  разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. 
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     

 

 

2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в туризме  

Необходимость в отдыхе становится все более актуальной. Это

связано с большим  ускорением темпов жизни, увеличивающимися

психофизическими  нагрузками, которые сопровождаются огромным количеством информации, непрерывно обрушивающейся на

человека. 

В целях восстановления физических и психологических

сил люди все  более нуждаются в отдыхе. 

Рекреация (от лат. recreatio— возвращение к здоровью, восстановление) становится необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством

компенсации напряжения, восстановления работоспособности  и

условием продолжения самого производства.  

В широком значении слова под рекреацией понимается не только восстановление физических и психических сил каждого члена общества, но и всестороннее развитие его духовного мира, творческих способностей. Считается, что рекреационный эффект достигнут в случае, если человек начинает испытывать состояние психо-физиологического комфорта и готовности воспринимать новые нагрузки.  

Выделяются два  типа рекреации:  

компенсаторный  — рекреационная деятельность, компенсирующая затраты живых сил человека до нормального уровня;

расширенный — рекреационная деятельность, позволяющая

компенсировать  затраты живых сил человека с  определенным за-

пасом.  

Однако есть нечто общее, объединяющее потенциальных  туристов — это туристская мотивация, т. е. желание совершить туристскую поездку, и определяется она, прежде всего, возникающими у человека рекреационными потребностями.  

Более того, к  этому подталкивает сама жизнь: изменение  стиля

и уклада жизни  современного человека требует периодического отрыва от индустриально-урбанистического окружения и отдыха, сопровождающегося эмоциональной разгрузкой. Подобную задачу может хорошо выполнить туристская поездка в сочетании с правильно организованным анимационным сопровождением. Анимация призвана сделать отдых интересным, полноценным и незабываемым. Тем более что современный производственно-технологический уровень позволяет создать любое оснащение для анимационных программ.  

Туристская  анимация — это туристская услуга, при оказании

которой турист вовлекается в активное действие, способствующее

его рекреации. Туристская анимация основана на личных контактах аниматора (менеджера  туристской анимации) и туриста, на человеческой близости, совместном участии  аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса.  

Анимация как  туристская услуга преследует цель активного  продвижения туристического продукта и роста доходности туристического бизнеса за счет повышения качества обслуживания туристов и расширения количества предоставляемых услуг. Кроме этого, положительные эмоции, полученные туристом в ходе анимационных программ, побуждают его к повторному посещению туристского комплекса (отеля, круизного теплохода и т. д.).  

В практике анимационного  дела для целевого конструирования

анимационных  программ необходимо выделить следующие  функции туристской анимации:  

- адаптационную,  позволяющую перейти от повседневной  обстановки к свободной, досуговой;  

- компенсационную,  освобождающую человека от физической  и

психической усталости повседневной жизни;  

- стабилизирующую,  создающую положительные эмоции  и стимулирующую психическую  стабильность;  

- оздоровительную,  направленную на восстановление  и развитие

физических сил  человека;  

- информационную, позволяющую получить новую информацию

о стране, регионе, людях и т. д.;  

- образовательную,  позволяющую приобрести и закрепить  в результате ярких впечатлений  новые знания об окружающем  мире;   

- совершенствующую, приносящую интеллектуальное и  физическое усовершенствование;   

- рекламную, дающую возможность через анимационные про-

граммы сделать  туриста носителем рекламы страны, региона, тур-

комплекса, отеля, турфирмы.  

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

 

Гостиничная анимация призвана в первую очередь выполнять

рекламную функцию. В этом случае задача аниматоров, состоит  в

том, чтобы обеспечить повторное посещение туристами  данного

туристского комплекса (отеля) и сделать своих клиентов своеобраз-

ными носителями своей рекламы.  

Система управления процессом предоставления туристу  комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристического рынка, называется анимационным менеджментом.

  

Широко распространенный в настоящее время термин .менеджмент. (от лат. manus — рука) первоначально появился в английском языке в значении искусства управления лошадьми. 

Позже перенесенный в сферу межчеловеческих отношений  данный термин стал

обозначать область  теории и практики управления людьми и хозяйственной деятельностью. 

Фундаментальный Оксфордский словарь

английского языка предлагает четыре трактовки термина «менеджмент»:   

1) способ, манера  общения с людьми;

2) власть и  искусство управления;

3) особого рода  умелость и административные  навыки;

4) орган управления, административная единица.  

В настоящее  время менеджмент выступает как самостоятельный вид квалифицированной профессиональной деятельности в области организации и управления предприятиями. 

Современный менеджмент имеет научно обоснованный свод законов  и принципов и опирающуюся  на них систему функций и методов. 

Принципы управления определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления.

Функции управления определяют, кто и что делает в  системе управления. Методы определяют, каким образом управляющий субъект  воздействует на объект управления.

При всей универсальности  менеджмента надо помнить, что каждая отрасль имеет свои, присущие только ей особенности, что накладывает  определенные требования к решению  комплекса управленческих задач.  

Специфика менеджмента  туристской и гостиничной анимации

Информация о работе Анимация туристского обслуживания