Антикризисное управление в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма в Украине существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Содержание

Введение
1.Правовые основы осуществления туристической деятельности в Украине
2.Динамика развития туризма
2.1Внутренний туризм
2.2 Въездной туризм
3.Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки
Вывод
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     На  первом месте по количеству оздоровленных  детей находятся учреждения Одесской области (7,4% от общего числа оздоровленных  детей), на втором – АР Крым (6,8%)на третьем – Донецкая область (6,5%).

     На  протяжении 2010 года украинские отели обслужили около 3,5 млн. украинцев.

     Большая часть внутренних туристов приходится на отели  активные по туризму регионы: г. Киев, АР Крым, Львовская, Одесская, Запорожская области.

     Функционировали около 12 тыс. предприятий гостиничного хозяйства 68%  из них находится  в частных руках, 17% - в коммунальной, и 15% - в государственной.

     Не  смотря на то, что десятки современных  гостиниц строятся ежегодно, большая  часть номерного фонда находится в неудовлетворительном состоянии и поэтому используется неэффективно – в среднем за год загруженность отелей составляет 33%.

     Мы  видим, что потенциал рекреационных  ресурсов Украины используется не на полную мощность. Об этом свидетельствует уменьшение количества учреждений размещения, а также неизменное количество отдыхающих в 2009г. и в 2010г. Если и дальше будет происходить такая ситуация, то Украину перестанут посещать туристы, поэтому необходимо принимать меры для повышения посещаемости страны. 

     В 2010 г. Украину посетили 21,7 млн. иностранных туристов, что на 7% или на 1,3 млн. больше чем в 2009 году.             

     Прирост въездного потока обеспечен увеличением  частных поездок. В тоже время  число служебных поездок остается на одном уровне три года подряд, а познавательный туризм, культурные и религиозные поездки уменьшаются по своему объему, начиная с 2007 г.

     Структура въездного потока туристов несколько  изменилась: часть организованного  туризма  уменьшилась с 12% в 2008 году, до 7% в 2009 году,  часть частных путешествий увеличилась с 82% в 2008 году до 88% в 2009 году.

     Уменьшение  количества организованных туристов произошло  за счет таких стран : Молдавия (на 81%), Венгрия (на 71%), Россия (на 69%), Словакия (на 43%), Польша (на 31%), Узбекистан (на 18%). 

     В течении 2009 года туристы со стран ЕС посещали страну меньше, чем в 2008 году – на 0,02% или на 1,0 тыс. чел. (за счет сокращения потока из Венгрии в 1,7 раза по всем мотивациям). Численность туристов из стран СНД увеличилось на 9% или на 1002,6 тыс. чел.

     Наибольший  прирост потоков обеспечения  из соседних стран: из России на 380,0 тыс. чел., Белоруссии на 285,1 тыс. чел., из Молдавии 275,0 тыс. чел.

      

     Рейтинг 10 главных стран  въездного туризма:

  2010 год 2010/2009
 
чел.
 
Доля, %
Темп прироста,% Абсолютное  изменение,

тыс. чел.

Всего въездных

туристов

18900263 100 +7,2 1269503
Россия  6423850 34 -5,9 -380021
Польша  3977938 21 -12,3 -488905
Молдавия 3055833 16 -0,9 -274953
Беларусь  2126839 11 -13,4 -285056
Венгрия 1158771 6 69,0 798937
Словакия  505480 3 -36,3 -183503
Румыния 348157 2 -53,5 -186209
Германия  214389 1 -11,6 -24843
США 111446 1 -34,5 -38400
Италия 62943 0,3 25,2 -15861

 

     2.2 Въездной туризм 

     В течение 2010 года въездной турпоток увеличился на 3% или на 421,6 тыс. человек (за счет частных путешествий), в сравнении с 2009 годом и составил 16,9 млн. чел.

     Итак, мы видим, что в 2010г. увеличилось число частных посещений Украины, что является положительным фактором и свидетельствует о все большем интересе жителей других стран к нашей. Однако, мы также видим, что познавательный туризм, культурные и религиозные поездки уменьшаются по своему объему уже не первый год, а это значит, что туристы приезжают в Украину только с целью отдыха, преимущественного летнего. Необходимо заинтересовать приезжающих, создать необходимую рекламу, для привлечения туристов в сферу данных направлений туризма, поскольку Украина обладает ими в достаточной мере. 

 

    3.Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки 

     Нынешнее состояние мирового туризма характеризуется высокими темпами развития, ростом роли туризма в экономиках отдельных стран и регионов.

     Туризм  в экономическом понимании представляет собой, с одной стороны, совокупность общественных отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления туристических услуг, которая проявляется в современной экономической теории туризма, а с другой-  часть народнохозяйственного комплекса данной страны как катализатора экономического роста.

     Современный туризм как часть экономического комплекса страны характеризуется следующими свойствами и функциями:

     - имеет свою индустрию производства  и предоставления услуг туристам;

     - создает туристические услуги, формирует турпродукт или тур и осуществляет их реализацию; рынок туристических услуг разного уровня комплексности;

     - формирует рынок туристических  услуг разного уровня комплексности;

     - выступает мультипликатором роста  национального дохода, валового внутреннего (национального) продукта, занятости населения. Развития местной инфраструктуры и повышения уровня жизни населения;

     - является  сферой, где дешево создаются  рабочие места и обеспечивается  высокий уровень эффективности  и быстрая окупаемость инвестиций;

     - выступает эффективным средством  охраны окружающей среды и  культурного наследия человечества, которое составляет основу ресурсного  обеспечения туризма; 

     - совместим практически со всеми  сферами, отраслями и видами  деятельности человека;

     - имеет преимущества в глобализационных  процессах, происходящих в мировом  пространстве.

     Развитие  национального туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое  явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому нужна государственная политика развития туризма в Украине.

     Такой политикой стал выход Указа Президента Украины «О мерах по развитию туризма  и курортов в Украине» от 21.02.2007 г.

     Хотелось  бы обратить внимание на несколько  важных идей и положений, содержащихся в этом документе.

     В первую очередь, речь идет об объявлении 2008 года Годом туризма и курортов в Украине – Кабинету Министров  Украины и местным органам  власти поручено разработать и реализовать  комплекс мероприятий, связанных с этим событием.

     Также исключительно важной частью Указа  стала строка о необходимости  создания механизмов содействия строительству  новых и реконструкции существующих объектов туристической и курортной  инфраструктуры.

     Действительно, очень важной новеллой является задача формирования системы центров туристической информации – элемента туристической индустрии, который де-факто сегодня отсутствует. С другой стороны, Президент поставил задание создавать туристические представительства за рубежом. Такие представительства в украинской модели государственной машины, видятся как новые высокооплачиваемые рабочие места для чиновников и могут только пожирать и без того скудные бюджетные средства на поддержку туризма. Но с с другой стороны, если формат презентации украинского туризма за рубежом будет предложен бизнесом и на паритетных основах поддержан государством ( например – в виде финансовой поддержки маркетинговых кампаний зарубежных офисов украинских авиалиний ) -  выполнение этого задания может стать весьма полезным для туриндустрии.

     Важно отметить, что руководителям местных  органов власти поставлена задача стимулировать  привлечение инвестиций в развитие туристической инфраструктуры и  создание привлекательных условий  для бизнеса, который вкладывает средства в развитие туризма.

     Несколько удивляет, что в Указе, который  подготовлен по предложению Национального  совета по культуре и духовности при  Президенте, фактически не нашлось  места для постановки задач, связанных  с эффективных использованием исторического  и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта. Вместе с тем, стоит напомнить о ряде актов Президента, связанных с развитием отдельных историко-культурных центров, в т. ч. и их туристической инфраструктуры.

     К сожалению, не упоминался и вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.

     Следующим и наиболее важным, стал вопрос о  проведении ЕВРО-2012 в Украине. Еще  два года назад мы говорили о ЕВРО-2012 лишь, как о возможности, сегодня же проведение в Украине финала Чемпионата Европы по Футболу стало реальностью. И эта реальность позволяет совершенно по- новому посмотреть на перспективы развития туризма в стране, поскольку качественные изменения в нашей отрасли входят в список обязательных вопросов того экзамена, который в 2012 году должна сдать Украина.

     ЕВРО-2012 становится национальной идеей, которую  берутся воплощать в жизнь  первые лица государства и задействованных  регионов. Президент страны возглавил  организационный комитет по проведению чемпионата, издано соответствующее постановление правительства, рабочие органы созданы во всех регионах, где будут происходить футбольные матчи. Поскольку туристическая составная ЕВРО-2012 является одной из самых, то в ближайшее время со стороны государства следует ожидать более серьезного отношения к туризму.

     Футбольный  чемпионат дает отличную возможность  для раскрутки страны – ее нужно  использовать с максимальной эффективностью. Одной из главных оперативных  функций центрального органа власти является информационно-рекламная поддержка туристического продукта. Необходимо создать абсолютно новое качество для рекламной деятельности страны – разработать комплексные маркетинговые программы для отдельных регионов и сегментов рынка, объединять здесь деньги бизнеса, центральной и местной власти – под контролем, прежде всего местных профессиональных ассоциаций. Это позволит использовать деньги с максимальной эффективностью.

     Особо стоит выделить задачу формирования национальной профессиональной программы качества в туризме. Ее задача состоит в том, чтобы выделить на рынке по-настоящему качественные проекты, за которые нам не будет стыдно перед гостями страны, да собственно и перед согражданами. Оценку качества отелей, ресторанов, развлекательных комплексов, транспортных компаний, такси, экскурсоводов – и собственно самих городов будут делать комиссии, куда войдут лучшие профессионалы отрасли, представители прессы, эксперты рынка и, разумеется, чиновники.

Информация о работе Антикризисное управление в туризме