Авиационные тарифы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:45, реферат

Описание работы

Тарифы представляют собой цену транспортной продукции, т.е. на перевозки пассажиров, почты и грузов. Так как стоимость перемещения увеличивает стоимость товаров в месте их потребления, то от тарифов зависят как цены на перевозимые средства производства, так и на предметы личного потребления. На каждом виде транспорта действует своя система тарифов. Это объясняется тем, что при кажущейся однородности транспортной продукции затраты на производство этой продукции различны на каждом виде транспорта. Они определяются степенью использования живого и овеществленного труда, технической оснащенностью транспортных предприятий, уровнем производительности труда и прочими факторами.

Содержание

Введение
Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки
Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

авиационные тарифы.docx

— 28.40 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение

 Порядок  регистрации и опубликование  тарифной информации перевозчика  на регулярные воздушные перевозки

 Опубликованные  тарифы перевозчика на внутренних  воздушных линиях

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Тарифы  представляют собой цену транспортной продукции, т.е. на перевозки пассажиров, почты и грузов. Так как стоимость  перемещения увеличивает стоимость  товаров в месте их потребления, то от тарифов зависят как цены на перевозимые средства производства, так и на предметы личного потребления. На каждом виде транспорта действует  своя система тарифов. Это объясняется  тем, что при кажущейся однородности транспортной продукции затраты  на производство этой продукции различны на каждом виде транспорта. Они определяются степенью использования живого и  овеществленного труда, технической  оснащенностью транспортных предприятий, уровнем производительности труда  и прочими факторами.

      Государство устанавливает тарифы для различных видов транспорта с теми или иными отклонениями от общественных издержек транспортного производства исходя из интересов народного хозяйства. На основе тарифов государство достигает наиболее рационального распределения объемов работ между различными видами транспорта, воздействует на направления пассажиро и грузопотоков, способствует дальнейшему подъему культурного и материального уровня трудящихся. При этом соблюдается условие: доходы за перевозки, получаемые транспортными предприятиями, должны не только покрывать расходы, но и создавать определенные накопления для рентабельной работы.

       В основе построения тарифов, как и любой цены, лежат общественно-необходимы затраты труда, т.е. стоимость транспортной продукции; принципы построения цен должны быть такими, чтобы они все в большей мере отражали общественно-необходимые затраты труда, обеспечивали возмещение издержек производства и обращения и необходимую прибыль каждому нормально работающему предприятию. Тарифы строятся на основе среднесетевой себестоимости перевозок и определенного процента плановых накоплений (прибыли).

     Тарифный  компонент – часть маршрута перевозки  между пунктами маршрута или весь маршрут, для оценки стоимости которого, может быть применен тариф OW или половина тарифа RT. При этом для оценки стоимости могут применяться опубликованные, опубликованные сквозные или построенные сквозные тарифы.

     Тарифные  компоненты могут включать как один, так и несколько участков маршрута перевозки, на каждый из которых оформляется  отдельный полетный купон. Под участком маршрута перевозки понимается маршрут  перевозки или часть его, определяемая двумя последовательными пунктами (аэропортами).

     Направление тарифного компонента определяется относительно применяемого тарифа:

     - направление туда определяется  относительно пункта отправления  тарифа;

     - направление обратно определяется  относительно пункта назначения  тарифа 
 
 
 
 

Порядок регистрации и  опубликование тарифной информации перевозчика  на регулярные воздушные  перевозки.

     В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику  дано право устанавливать собственные  тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать  правила перевозки пассажиров и  условия применения тарифов.

     В соответствии с этим: приказом министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) было введено «Положение о  порядке регистрации и опубликовании  тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые  российскими авиационными предприятиями» от 23.05,01г, №94. В последствии приказом Минтранс России от 11 февраля 2005г. №10 были внесены изменения, касающиеся приложений к этому приказу. Настоящее положение  устанавливает порядок регистрации  и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные  перевозки, выполняемые российскими  авиационными предприятиями (далее - перевозчики), в информационно-технологической  системе гражданской авиации.

Тарифная  информация включает в себя:

-тарифы  на перевозки пассажиров;

-стыковочные  тарифы;

-маршруты;

-условия  применения тарифов и сборов;

-нормы бесплатной  перевозки багажа;

-тарифы  на перевозки сверхнормативного  багажа;

-курсы перевода  валют;

-исключения  к кодам бронирования;

     Уровень тарифов и сборов опубликовывается в рублях, либо в другой национальной валюте.

     Система регистрации и опубликования  тарифной информации.

     Регистрация тарифной информации производится:

     -территориальным  органом Федерального агентства  воздушного транспорта – на  регулярные воздушные перевозки,  лицензии на которые выданы  этим органом Федерального агентства  воздушного транспорта (внутрирегиональные  воздушные линии, а также межрегиональные  воздушные линии на самолетах  3 и 4 класса);

     -центром  расписания и тарифов (ЦРТ)  – на регулярные воздушные  перевозки, лицензии на которые  выданы Федеральным агентством  воздушного транспорта (международные  воздушные линии, а также межрегиональные  воздушные линии на самолетах  1 и 2 класса).

     Опубликование тарифной информации производится после  введения её в единую базу данных. Ведение  единой базы данных и опубликование  тарифной информации осуществляет ЦРТ.

     Тарифная  информация считается введенной  в действие после её регистрации  и опубликования в порядке, установленном  настоящим положением.

     Применение  тарифной информации для оформления перевозок осуществляется с 00 часов (по местному времени) следующих суток  после её опубликования ЦРТ.

     Порядок представления на регистрацию тарифной информации.

     Перевозчик  формирует текст сообщения на ввод в действие и/или изменение  тарифной информации в соответствии с требованиями инструкций (см. приложения 1-20) или в другом виде, достаточном  для формирования формализованного сообщения.

     При этом форма представления тарифной информации может отличаться от приведенной  в приложениях, но наименование показателей, их значение и состав должны быть описаны  так, чтобы можно было сформировать формализованное сообщение.

     Каждое  сообщение по тарифной информации, направляемое перевозчиком, должно иметь  соответствующий уникальный сквозной номер, по которому осуществляется контроль непрерывности сообщений от конкретного  перевозчика.

     При этом, если перевозчик направляет тарифную информацию для регистрации в  территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и  в ЦРТ, то сквозная нумерация ведется  отдельно по каждому потоку сообщений.

     По  каждой связи должен быть зарегистрирован  нормальный тариф экономического (первого, бизнес) класса обслуживания, который  является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного  багажа и т.д.).

     Специальный тариф устанавливается, как правило, для одной категории пассажиров.

     Сроки представления сообщения определяются перевозчиком с учетом коммерческой целесообразности, но, как правило, не позже чем за 5 дней до ввода  в действие тарифной информации.

     Перевозчик  имеет право ограничить действие и/или исключить тарифную информацию, направив сообщение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

     Очередное изменение тарифной информации на конкретной связи должно производиться после  регистрации предыдущей тарифной информации.

     Сообщение (заявка) для регистрации тарифной информации подписывается уполномоченным на то ответственным лицом перевозчика.

     Порядок регистрации и опубликования  тарифной информации.

     Регистрация и опубликование тарифной информации производятся на основании заявки перевозчика  или другой организации по его  поручению.

     Перевозчик  направляет заявку на регистрацию тарифной информации в территориальный орган  Федерального агентства воздушного транспорта или в ЦРТ в соответствии с действующей лицензией.

     Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и ЦРТ вправе предложить перевозчику уточнить представленную в заявке информацию для формирования формализованного сообщения в соответствии с требованиями настоящего положения.

     Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительного  уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации и направляет ее в ЦРТ для включения в единый банк данных и опубликования. 

ЦРТ в течение  двух суток (включая праздничные  и выходные дни), если не требуется  дополнительные уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации, включая её в единый банк данных (в том числе тарифную информацию, поступающую от территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта) и опубликование.

     В случае, если в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни) со дня поступления заявки подтверждение  о регистрации и опубликовании  тарифной информации из ЦРТ не поступило, перевозчик во избежание возможной  потери информации по техническим причинам, направляет повторный запрос.

     Средства  связи для передачи (получения) тарифной информации определяются ЦРТ по согласованию с территориальными управлениями воздушного транспорта Минтранса России, перевозчиками, аэропортами, организациями по продаже  и бронированию перевозок и др. (далее - Пользователи тарифной информации) с учетом технической возможности  и оптимальных затрат на их использование. 
 
 
 
 

2. Опубликованные тарифы  перевозчика на  внутренних воздушных  линиях

     Классификация пассажирских тарифов.

     Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира  либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

     Тариф действующий - тариф на дату начала перевозки, опубликованный в установленном  порядке перевозчиком или от его  имени. В целях координации и  контроля за тарифами на авиаперевозки, а также для обеспечения своевременного информирования пользователей, участвующих  в перевозочном процессе, о вводимых и изменяемых тарифах и льготах  существует система регистрации  и оповещения.

     Классификация пассажирских тарифов

     Пассажирские  тарифы подразделяются:

     - по классам обслуживания;

     - по условиям применения;

     - по способу определения;

     - по способу установления.

     По  классам обслуживания различают  тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

     По  условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

     Нормальные  тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений  в отношении приобретения и использования  билета, имеющие период действия один год.       Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Информация о работе Авиационные тарифы