Автобусный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть и показать современные тенденции развития Автобусного туризма в Европе.

Задачи работы: найти и показать тенденции (такие как экономико-географические и культурные факторы, виды туризма и Автобусный туризм в Европе) способствующие развитию туризма в Европе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе........5

1.Экономико-географические факторы………………………………...5
2.Историко-культурные факторы…………………………………….....8
2.Туризм в Европе……………………………………………………........10

2.1. Виды туризма......................................................................................10

3.Автобусный туризм в Европе.………………………………………......13

3.1 Положительная сторона Автобусного туризма……………………...14

3.2 Отрицательная сторона Автобусного туризма.………………...…....16

3.3 Общие цены и география………….…………………………………...17

Заключение……………………………………………………………….......25

Литература…………………………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Курсовая..doc

— 164.00 Кб (Скачать)

                                          Содержание 

Введение………………………………………………………………………3

    1.Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе........5

    1. Экономико-географические факторы………………………………...5
    2. Историко-культурные факторы…………………………………….....8

    2.Туризм в Европе……………………………………………………........10

2.1.   Виды туризма......................................................................................10

   3.Автобусный туризм в Европе.………………………………………......13

3.1    Положительная сторона Автобусного туризма……………………...14

3.2    Отрицательная сторона Автобусного туризма.………………...…....16

3.3    Общие цены и география………….…………………………………...17

Заключение……………………………………………………………….......25

Литература…………………………………………………………………....26

 

                                             Введение 

     Туризмвременные выезды (путешествия) граждан Казахстана, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

     Европа  – один из важнейших финансовых, торговых, туристических центров  мира. В конце ХХ в. Европа включает более 42 стран. Европа – наиболее важная в туристическом отношении территория земного шара. Здесь возникли первые очаги туризма в древнем мире, здесь зародился организованный туризм 19 в., здесь находятся и наиболее посещаемые туристами государства. Европа очень разнообразная по природным особенностям территория – здесь турист может познакомиться практически со всеми зонами холодного и умеренного пояса, вплоть до особенно популярных в туризме средиземноморских субтропиков. Здесь много морей, которыми Европа буквально изрезана, крупных озер, очень различных по длине и водному режиму рек, среди которых есть и интернациональные, протекающие через несколько стран (Дунай, Рейн и др.) Европа издавна привлекала к себе туристов со всего мира, и здесь действительно есть на что посмотреть. А подарят вам такую возможность автобусные туры Европейские столицы и города – это огромное количество достопримечательностей и интересных мест, впечатление от посещения которых останется на всю жизнь. Поверьте, такой тур подарит вам массу удовольствия.

     Все чаще автобусные туры по Европе выбирают не только молодежь, но и уже состоятельные люди, отправляющиеся в тур и готовые к захватывающим путешествиям. Туристы могут выбирать, какой автобусный тур: в Чехию, Польшу и другие города Европы, - им подходит более всего. Кто-то предпочитает комбинированные туры, когда путешествие может быть на поезде или самолете, а уже потом на автобусе. Путешествие на автобусе даёт определенную свободу передвижения, они мобильны и позволяют делать остановки там, где захочется. Любой город Европы откроет перед вами свои двери, если отправиться туда на автобусе. Ведь только такое путешествие позволит вам увидеть то, что невозможно увидеть, перемещаясь самолетом или поездом. Европа откроется вам в полной красе, и этот автобусный тур вы запомните надолго

     Автобусные  туры по Европе — сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом — автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.

     Многие  думают, что автобусные туры — это  студенческий вариант путешествовать, когда не хватает денег на авиа перелет. Однако стоит отметить, что студенты — это всего лишь небольшой процент людей, которые ездят в автобусные туры по Европе. Возможность сэкономить на билете на самолет — это далеко не главный аргумент для тех, кто предпочитает узнавать мир с помощью автобусных туров. Гораздо важнее то, что у многих путешественников существует страх полетов (по статистике, так называемой «аэрофобией» — боязнью перелетов — страдают около трети всех людей). Именно это и привлекает туристов среднего возраста.

          Цель работы: раскрыть и показать современные тенденции развития Автобусного туризма в Европе.

     Задачи  работы: найти и показать тенденции (такие как экономико-географические и культурные факторы, виды туризма и Автобусный туризм в Европе) способствующие развитию туризма в Европе.

 

      1. Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе 

1.1 Экономико -географические факторы 

Факторы, оказывающие влияние на туризм, можно  разделить на физико-географические, экономико-географические и культурные.

          Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности в странах Европы.

     Весьма  важную для туризма роль играет географическое положение район или страны, прежде всего здесь требует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д.

     Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами (Франция, Чехия, Германия, Австрия).

     Стремясь  к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся  благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места.

     Учитывая  требования туристов к погодно –  климатическим условиям, главные  туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара побережье и острова Средиземного моря, Норвегия – страна озёр. Наличие в стране морских и океанических побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным украшением ландшафта (Болгария, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Франция).

     Реки  и озёра также являются важными  туристскими ресурсами. Они украшают ландшафт, формируют благоприятный  микроклимат, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными  видами спорта, обеспечивают туристские центры водой. В настоящее время приозёрные курорты и зоны отдыха Финляндии, Польши, Венгрии, Швейцарии и других стран являются популярными районами туризма. К туристическим ресурсам относятся и леса, благодаря которым в местах отдыха создаётся обстановка, позволяющая «изолироваться» от внешнего мира и «цивилизации». Лес имеет очень большое оздоровительное значение, снижает уровень шума в зонах отдыха (Швейцария, Австрия, Германия).

     Для большинства туристов характер животного  мира, не играет никакой роли, тем  не менее, в ряде мест для привлечения гостей большое внимание уделяется их интересу к экзотическим животным. Множество национальных парков, заповедников и открытых для охоты зон Европы стали настоящими туристскими центрами (Беловежская пуща - Белоруссия).

     В некоторых странах (Чехия, Венгрия, Германия, Австрия и т.д.) важным туристским ресурсом являются минеральные воды и грязи, обладающие целебными свойствами. Международные курорты на минеральных водах привлекают достаточно устойчивые потоки туристов.

     В целом о влиянии физико-географических факторов на развитие туризма в Европе можно сказать, что, чем большим числом разнообразных природных ресурсов, пригодных для рекреации, располагает определенный район, тем больше у него возможностей для привлечения туристов.

     Влияние экономико-географических факторов на туризм в Европе осуществляется по двум направлениям: в первом – данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором – как важное средство, с помощью которого развивается туризм.

     Экономико-географические факторы являются объектом, благоприятствующим туризму, в том смысле, что экономика разных стран и районов различна между собой по структуре и уровню всех отраслей хозяйства, по их территориальному размещению и сочетаниям, специфике технологических процессов и т.д., что вызывает интерес у представителей деловых и промышленных кругов. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Нередко в программу путешествий бизнесменов и промышленников входит посещение научных центров и производственных предприятий с целью ознакомления с результатами достижений данной страны в научно – технической сфере, изучение опыта, технологии, повышение профессионального уровня и квалификации.

     Экономико-географические факторы как средства, способствующие развитию европейского туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, развитием международных и внутренних коммуникаций, совершенствованием транспортных средств.

     Развитие  материальной базы туризма осуществляется двумя методами: интенсивным и экстенсивным. Гостиницы, мотели, пансионаты и другие средства размещения появляются на всё большей территории Земли, охватывают самые отдалённые и экзотические уголки, развиваясь и увеличиваясь на освоенных уже ранее территориях. Так, в ряде стран Европы многочисленные замки переоборудованы в современные отели («замковые отели», «поузады» в Португалии). Также появилось множество отелей и гостиниц предназначенных для туристов разного класса (от пятизвёздочных до малых отелей). Начинают появляться цепи отелей: Мариотт, Метрополь, отели Хилтон, Редиссон, что ещё больше привлекает туристов (недорогие номера).

     В некоторых странах Европы применяется  разная классификация услуг в  отеле:

  •      Система «корон» в Великобритании.
  •      Система букв в Греции.
  •      Система «яблок» (фермы в Словакии).

     Наиболее  распространённой в Европе считается  классификация услуг отеля по звёздам от одной до пяти звёзд [1].

     По  такому же принципу происходит развитие предприятий общественного питания, розничной торговли, спортивных объектов, индустрии развлечений происходят и серьёзные качественные изменения, это, прежде всего, модернизация и реконструкция объектов, внедрение новейших технических средств и информационных технологий, изменение в структуре туристских комплексов, что способствует как улучшению сервиса, так и повышению экономической эффективности в сфере международного туризма.

     Важнейшая роль в развитии туризма принадлежит  транспорту. Транспорт всегда был  хорошо развит в преимущественно равнинной Европе, а начавшееся в 30-х гг. XІX в. строительство железных дорог (уже к 1910г. их общая протяженность составила 325 тыс. км) окончательно «убило пространство», по образному выражению Генриха Гейне. Сейчас крупнейшие города связаны и первоклассными шоссе, и высокоскоростными железнодорожными магистралями. Символом транспортного объединения Европы стало открытие в 1994г. туннеля под проливом Ла-Манш, связавшего Францию и Великобританию.

Информация о работе Автобусный туризм