Автоматизированные системы обработки данных в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Введение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран и регионов туризм служит источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест и обеспечению занятости населения, расширению международных контактов и т.д.
По сравнению со значением туризма для развитых стран его важность для национальной экономики России пока не столь велика, что объясняется отсутствием в нашей стране организованной на должном уровне индустрии туризма как

Работа содержит 1 файл

Автоматизированные системы обработки данных в гостиницах.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

  Любая цифра в отчетах легко проверяется. Детализирующий отчет показывает все  основные этапы формирования искомой  цифры вплоть до первичных операций. Чтобы получить такие сведения, достаточно нажать «мышкой» на проверяемое значение.

  Программа предоставляется пользователю-гостинице  с возможностью доработки в зависимости  от индивидуальных особенностей работы отеля. В программу легко вносятся нужные изменения или добавляются  нужные отчеты.

    1. Комплексная система «Отель»

  Создателем  системы является научно-производственное предприятие, специализирующееся в  области разработки и внедрения  комплексных систем автоматизации  гостиниц «Интеротель Лтд». Данная система успешно функционирует  в гостиницах Москвы («Арена», «Минск», «Россия», «Орленок» и др.), а также в ряде других город России.

  В состав комплексной системы входят следующие элементы.

  1. Система «Отель-2.3» - интегрированная система управления гостиницей/пансионатом/санаторием, которая решает задачи отделов маркетинга и бронирования, приема и размещения, дирекции, заведующей корпусом, паспортно-визовой, инженерной и др.
  2. Телефонная система «Тариф»: тарификация телефонных переговоров международной, междугородной и городской связи для клиентов, арендаторов и служб гостиницы.
  3. Подсистема ограничения и контроля доступа «Tesa», которая обеспечивает кодирование карточек-ключей, контроль записи открываний гостиничных номеров, контроль доступа в номера на основе магнитных карт.
  4. Подсистема «Бары – Рестораны», предусматривающая ведение операций по планированию питания гостей и осуществляющая формирование меню, калькуляцию блюд и учет движения товаров и изделий.
  5. Подсистема «Бухучет», которая обеспечивает сквозной бухгалтерский учет, включающий учет кадров, банковских операций, кассовых операций; расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, заработной платы, основных средств, материальных ценностей.
  6. Система платного телевидения «АРМ ТВ-Студия» предназначена для организации платного просмотра одного или нескольких телеканалов в гостиничной сети кабельного телевидения.

      Достоинства системы заключаются в том, что  она:

  • создана на основе анализа и обобщения реальных технологий работы гостиничного комплекса;
  • успешно работает во многих гостиницах;
  • модульная структура позволяет настраивать систему на каждом рабочем месте, в каждой службе в соответствии с их функциональной направленностью;
  • обеспечивает одновременный доступ к данным с любого рабочего места, защиту от ошибок при вводе данных и полную защиту от несанкционированного доступа, высокую надежность, гибкость настройки на конкретную гостиницу, использование внешнего генератора отчетов, доступ пользователей к функциям системы, возможность перенастройки в процессе работы.

  Система «Отель» автоматизирует рабочие места служб резервирования/бронирования, размещения2, начальника номерного фонда, дежурных по этажу, горничных, генеральной дирекции, бизнес-центра, АСУ, информационно-справочной службы.

    1. Система «Русский отель»

  Компания  «Ист-Консепт» одной из первых в конце 1991 г. начала разработки в сфере управления гостиничным бизнесом. Эта компания создала автоматизированную систему управления гостиницей «Русский отель». В настоящее время ее использует более 100 гостиниц в разных регионах России. Система хорошо зарекомендовала себя и в малых, и в крупных отелях. Пользователями системы являются гостиницы Москвы («Арбат», «Салют», «Центральная»), Санкт-Петербурга («ЛДМ», «Русь», «Охтинская»), а также гостиницы в Твери, Сочи, Анапе и ряде других городов России.

  АСУ «Русский отель» представляет собой единый комплекс взаимосвязанных задач и включает в себя следующие подсистемы:

  управление; коммерческий отдел; портье; этажная служба; диспетчер; диспетчер по питанию; продовольственный склад; экономист по ценам; производство ресторана (технолог, калькулятор, заведующий производством); торговля ресторана (зона обслуживания); складской учет; бухгалтерский учет; заработная плата; кадры; оперативный учет доходов и др.

  Система легко адаптируется к потребностям конкретной гостиницы, а модульная структура позволяет при необходимости наращивать возможности за счет создания дополнительных автоматизированных рабочих мест.

  Все операции и расчеты с гостями  за предоставленные услуги осуществляются при помощи автоматизации рабочих  мест, в составе которых находятся контрольно-кассовые машины, разрешенные к использованию в отелях и ресторанах и входящие в Государственный реестр. Оплата в данном программном комплексе предусмотрена как за наличный расчет, так и кредитными картами. Система обеспечивает работу с внутренними кредитными картами, авторизацию внешних кредитных карт в процессинговых фирмах (например, «Сбербанк»).

  Система способна работать с внешними электронными системами. Так, может быть обеспечена стыковка собственной гостиничной  АТС с системой управления гостиницей. При этом осуществляются тарификация телефонных переговоров по правилам гостиницы, формирование счетов за переговоры, передача информации для формирования счета гостя. Предусмотрена стыковка с системой электронных замков.

    1. Программный продукт «In Style»

  В 2002 г. компания «Ист-Консепт» представила  новый программный продукт –  корпоративную информационную систему  «КИС Intellect Style (In Style)». Она предназначена для автоматизации деятельности отелей, пансионатов, санаториев, ресторанов, кафе, столовых, клубов, развлекательных центров.

  Комплексная информационная система «In Style» включает следующие программные комплексы:

  • POS In Style;
  • финансовый анализ хозяйственной деятельности организации;
  • Hotel In Style;
  • Tourlink In Style;
  • Restaurant In Style;
  • Club In Style;
  • Market In Style;
  • Billing In Style;
  • стандартный российский бухгалтерский и налоговый учет.

  Опишем  некоторые из этих программных комплексов.

  Кассовый  комплекс «POS In Style» универсален и учитывает разнообразие предоставляемых услуг и видов оплаты. Оплата возможна наличными деньгами, международными кредитными картами через ряд процессинговых центров. В системе возможно предоставление гостю внутреннего кредита: гостю предоставляется ограниченный кредит на время пребывания в отеле, клубе и т.д., в рамках которого он получает разнообразное обслуживание. Расчеты в данном случае проводятся по выезду. Соответственно гость также может разместить депозит, в пределах которого его будут обслуживать. Кассовый комплекс предполагает предоставление клиентам разнообразных скидок, а также обеспечивает работу с дисконтными картами. Комплекс может настраиваться в зависимости от выполненных работ, так как состоит из отдельных модулей. В работе портье данный комплекс обеспечивает прием платежей за проживание, услуги связи и пр. (сауна, бассейн, тренажерный зал). А для оплаты питания могут использоваться следующие модули: касса ресторана, касса быстрого питания, касса шведского стола, кассы баров, буфетов и пр.

  Кассовый  комплекс позволяет накапливать информацию за определенный период времени, что обеспечивает получение отчетов: стандартных и формируемых с помощью специального генератора отчетов.

  Система финансового анализа хозяйственной деятельности организации построена на основе унифицированной системы отчетности «UNIFORM». Она устанавливает стандартизованные форматы и классификации отчетов. Такая стандартизация позволяет легко сравнивать результаты финансовой деятельности и эксплуатационные характеристики анализируемой гостиницы с аналогичными гостиницами-конкурентами.

  В систему входят следующие отчеты:

  1. баланс (календарный, операционный);
  2. отчет о доходах;
  3. отчет о собственном капитале;
  4. отчет о движении денежных средств;
  5. анализ показателей деятельности и статистический учет;
  6. анализ безубыточности и др.

  Система позволяет проводить сравнительный  анализ данных за разные периоды времени, сравнивать фактические данные с  плановыми и оперативно влиять на процесс деятельности организации, осуществлять мониторинг ее финансовой деятельности.

  К основным функциональным возможностям комплекса «Hotel In Stylе» относятся:

  Индивидуальное  и групповое бронирование номеров;

  • получение необходимой информации о состоянии номерного фонда, наличии свободных мест и т.д.;
  • автоматизация процесса регистрации, размещения и выписки гостя;
  • оперативная работа с гостем (например, переселение, изменение срока проживания в отеле);
  • формирование единого счета гостя, включающего расчеты гостя с отелем как за проживание, так и за прочие дополнительные услуги;
  • ведение архива гостей и организаций-клиентов, договорной документации;
  • гибкое ценообразование;
  • управление работой горничных и др.

  Комплекс  хорошо адаптируется и настраивается  в соответствии с потребностями  конкретной гостиницы, ее размерами  и обеспечивает возможность взаимодействия с телефонными станциями, платным телевидением и системой дверных замков.

  Комплекс  «Hotel In Style» взаимодействует с комплексом интернет-бронирования – «Tourlink In Style», который обеспечивает бронирование номерного фонда отеля в режиме online, а также его оплату через Интернет.

  В комплексе «Hotel In Style» есть аналитический блок, позволяющий получать отчетность и статистику за любой период времени.

  Корпоративная информационная система «In Style» является наиболее современной модификацией системы «Русский отель», поэтому обладает по сравнению с ней целым рядом несомненных достоинств:

  • повышена степень надежности за счет использования технологии «Клиент-сервер»;
  • усилена модульность системы, что позволяет с большой легкостью адаптировать систему и конфигурировать рабочие места;
  • уменьшено время технологических перерывов на резервное копирование;
  • увеличено быстродействие системы;
  • использована единая система обозначений и понятий в системе;
  • унифицированы организация и ведение архивов;
  • достигнута полная интеграция с офисными пакетами Word, Excel и др.;
  • разработаны принципиально новые комплексы, ранее не входившие в систему, в том числе кассовый комплекс «POS In Style».

 

Заключение

  Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу  туристского бизнеса, их применение становиться неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

    Внедрение информационных  технологий  в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовки работников туриндустрии в области современных компьютерных технологи и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернет.

  Рассмотрены основные направления использования  современных компьютерных технологий в туризме. Рассмотрены пути использования  Интернета и перспективы внедрения электронной коммерции в область туризма.

  Изложены  существующие подходы в области  автоматизации гостиничного бизнеса. Рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные разработки по комплексной автоматизации деятельности гостиничных комплексов.

Информация о работе Автоматизированные системы обработки данных в гостиницах