Автоматизированные системы управления в гостиничном бизнесе, их назначение, цели внедрения АСУ и преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Инженерные сети — важная часть всего гостиничного хозяйства, и сегодня их эксплуатация часто выполняется на основе комплексных автоматизированных систем управления, которые являются залогом успешного решения многих сложных задач, встающих перед владельцами отелей и гостиниц

Работа содержит 1 файл

Автоматизированные системы управления в гостиничном бизнесе.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

|Автоматизированные  системы управления в гостиничном бизнесе, их назначение, цели внедрения АСУ и преимущества. 

Инженерные сети — важная часть всего гостиничного хозяйства, и сегодня их эксплуатация часто выполняется на основе комплексных  автоматизированных систем управления, которые являются залогом успешного решения многих сложных задач, встающих перед владельцами отелей и гостиниц

 

Сама по себе Автоматизированная Система Управления (АСУ) представляет собой сложный  соподчиненный комплекс обслуживания всех подразделений, существующих в гостиничном хозяйстве: комплекс систем безопасности,  комплекс информационно-коммуникационных систем, комплекс систем жизнеобеспечения.

 

Понятно, что  целевая функция для владельца  гостиницы — это получение  максимальной прибыли с минимальными затратами. АСУ как раз и позволяют решать, в первую очередь, вопросы минимизации затрат и корректного использования оборудования здания. АСУ позволяет дистанционно контролировать состояние инженерных систем таких, как вентиляция, кондиционирование, тепло- и энергосбережение, обеспечивать контроль доступа в номера и само здание гостиницы. Кроме того, решается целый ряд вопросов безопасности на основе автоматизированных систем наблюдения. Все это комплекс систем, который интегрируется в единую систему управления.

 

Цели

Внедрение АСУ  преследует цели снижения уровня расходов, за счет следующих моментов. Во-первых, это экономия материальных ресурсов. Например, автоматическое отключение систем отопления и кондиционирования  в пустующих номерах, контроль расхода тепла и электроэнергии. Второй момент направлен на уменьшение нематериальных затрат и повышение качества и скорости обслуживания клиентов. Стандартным набором здесь будут программы по бронированию и размещению гостей, оплаты услуг, предоставления информационных услуг и средств связи. Так же АСУ позволяют объединить отели в единую гостиничную сеть с высоким уровнем интерактивности.

 

Также АСУ применительно  к гостинице позволяет осуществить  контроль доступа в номера по карточкам, позволяет управлять климатом в номере и даже контролировать работу персонала. Кроме номеров, это может быть контроль состояния общественных мест таких, как рестораны, конференц-залы, бассейны. В первую очередь, такие системы позволяют экономить энергоресурсы. Причем, в зависимости от масштаба гостиницы, эта экономия может составить 30-40%. Это убедительно доказала эксплуатация АСУ, установленной в лечебно-оздоровительном комплексе в Трускавце на 150 номеров. Надо так же понимать, что экономический эффект АСУ в значительной мере зависит от загруженности гостиницы. Чем выше загруженность, тем, соответственно ниже процент энергосбережения.

 

Еще один важный момент — это контроль действий персонала. Контроль прихода и ухода  с рабочего места, контроль качества уборки номеров и т. п. Кроме того, когда постоялец выходит из номера, номер автоматически становится под охрану. А еще, такая система дает возможность удаленного доступа к серверу и к базе данных. Для этого достаточно иметь ноутбук и выход в Интернет, и вы сможете отслеживать все, что происходит в гостинице, находясь хоть на Мальдивах.

  
 

Преимущества 

В целом, можно  сделать вывод, что АСУ кроме  реальной экономии денежных средств, за счет снижения затрат на ту же электроэнергию, дает ряд преимуществ, связанных, в  большей степени, с маркетинговой составляющей управления гостиничным бизнесом. Возможность забронировать номер через сеть Интернет в любом отеле сети, быстрая регистрация и размещение, удобный сервис и возможность оплаты через кредитные карты, доступность всех современных средств связи, высокий уровень безопасности подтолкнут клиента вновь и вновь останавливаться именно в этой гостинице.

 

На сегодняшний  день в некоторых странах наличие  АСУ уже есть в стандартах гостиниц от 4-х звезд и выше. Украинский стандарт так же предполагает ряд автоматических систем для гостиниц класса 4-5 звезд. Но не стоит заблуждаться в отношении того, что АСУ оправдывают себя только в гостиницах высоко уровня. Нацеленность на получение стабильной прибыли, а так же на длительную эксплуатацию непосредственно самой гостиницы, позволяет принять решение в пользу внедрения систем и в небольших гостиницах уровня 3-х звезд, с количеством номеров порядка 20-30.

 

Эффективный менеджмент

Можно уверено  сказать, что без эффективной  системы управления, современная гостиница высокого уровня долго не продержится на рынке, так как, расходы на ее содержание будут существенно выше, чем у конкурентов. Кроме того, для гостя это обернется недостаточным уровнем комфорта и безопасности. Конкретно это выразится в том, что если номер не оснащен автоматизированной системой управления, то в нем нельзя будет поддерживать высокое качество микроклимата, корректное управление освещением и достаточный уровень безопасности.

 

В Украине АСУ, на данный момент, получили большее распространение все же в гостиницах высокого уровня. Это около 20-ти 4- и 5-звездочных отелей. Сконцентрированы они преимущественно во Львове, Донецке, Днепропетровске и, конечно же, в Киеве. В первую очередь речь идет о гостиницах «Редиссон-сас», «Хайятт», «Президент отель», «Премьер палас». Во Львове успешно эксплуатируются такие гостиницы, как «Опера» и «Леополис». При этом большая часть этих отелей оснащена системами, разработанными индивидуально под них.

 

Более того, существует ряд примеров успешного внедрения отечественных разработок АСУ за рубежом. В частности — 5-звездочная гостиница «Золотое кольцо» в Москве. Это очень крупная система, имеющая более 8 000 каналов ввода и вывода с охватом более 300 номеров.

 

Препятствия

Для более широкого распространения автоматизированных систем в гостиничном бизнесе Украины есть несколько препятствий. Во-первых, невысокий уровень конкуренции. Как результат — за клиента нет необходимости бороться всеми доступными методами и владельцы гостиниц и отелей в небольших городах не видят смысла во внедрении дорогостоящих технических новинок. Во-вторых — слабая материально-техническая база, которая также не способствует быстрому распространению АСУ. Немаловажным является и слабая осведомленность обо всех выгодах использования автоматизированных систем, в результате чего консервативно действующие директора и владельцы гостиниц не видят всей перспективы их применения на своем предприятии.

 

Также отпугивает и кажущаяся дороговизна программных  продуктов и сложность их внедрения и эксплуатации. Но на стоимость АСУ в гостиничном комплексе влияет достаточно большое количество факторов, поэтому не всегда ее окончательная цена является очевидной. Во-первых, это должна быть профессионально и грамотно разработанная концепция системы автоматизации. Имеет немалое значение элементная база, (датчики, чипсеты и т. п.), на которой будет собираться система, поскольку в мире сейчас много производителей такого рода электроники, в том числе и в странах восточного региона, откровенно работающих на демпинг. Сказываются сроки разработки и монтажа, ну и, конечно же, количество функций которыми должна оперировать система.

 

Стоимость

Но прежде, чем  говорить о путях оптимизации  стоимости, есть смысл развеять миф  о высокой стоимости таких  работ. Удельная стоимость внедрения АСУ в масштабах запуска в эксплуатацию всего гостиничного комплекса относительно невелика. Обычно это в пределах 10-5% от стоимости объекта, а иногда и ниже. Как правило, экономический эффект выводит такую систему на рубеж самоокупаемости через 4-5 лет в номинальном (не аварийном) режиме. Хотя, конечно, это зависит от масштаба гостиницы и ее уровня. В то же время, если в результате срабатывания датчика АСУ, в гостинице удалось предотвратить, скажем, затопление номера, один день в котором стоит 600 евро, а ремонт 20 тыс., то достаточно и одного несостоявшегося ЧП, чтобы понять, что деньги были вложены не напрасно.

 

Что же касается разумного пути снижения исходной стоимости, то здесь наиболее оптимальным представляется вариант, когда установкой автоматизированных систем будет заниматься компания, имеющая значительный опыт монтажа и наладки и, соответственно, располагающая информацией о специфике работы и надежности различных компонентов систем разных производителей. И в этом случае у заказчика также будет обеспечено гарантийное и послегарантийное обслуживание. Таким образом, можно четко проследить экономическую целесообразность применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автоматизированные системы, их виды, функции и назначение. 

Система «Базис», предназначенная для комплексной  автоматизации рабочих мест курорта, санатория: службы портье, коммерческого (договорного) отдела, отдела бронирования, горничных, сервис-бюро, бизнес-центра, бухгалтерии и проживания. 

Основная задача системы “БАЗИС” - автоматизация  служб бронирования и размещения (Портье), коммерческого отдела и  бухгалтерии проживания. Вместе с  тем «Базис» является одновременно неким концентратором и поставщиком  информации о гостях и текущем состоянии гостиницы, стекающейся из смежных систем (отделов). К ним относятся:

бухгалтерская система;

система автоматизации  ресторана ;

система контроля доступа (Эл. замки, шлагбаумы, турникеты);

система удаленного бронирования.

системы учета дополнительных услуг

автоматизация катка, проката, аттракционов 

Полнофункциональный план санатория (электронная шахматка), резервирование по категориям номеров, быстрое размещение и переселение  гостей, удобная процедура въезда или выезда, мгновенный поиск гостя по различным параметрам, гибкая система тарифов и скидок позволяет качественно и быстро производить работу с заявками и гостями.  

«Базис» позволяет  быстро создавать групповое бронирование, корректно разделять оплату: гость-фирма, оформлять поздние приезды, досрочные выезды, отделение и присоединение к группе. 

Для корректного  предоставления данных в бухгалтерию  система учитывает факты оплаты и предоставления услуг, отслеживает  связь между ними, отвечает на вопрос, когда и каким способом каждая из услуг была оплачена. «Базис» ведет контроль дебиторской задолженности партнеров, имеет возможность разнесения услуг по разным счетам одного гостя с оплатой разными платежными средствами, автоматически заносит проводки на счета. «Базис» полностью соответствует требованиям отечественной системы налогообложения. 

«Базис» содержит набор обязательных отчетов, предназначенных  для предоставления в налоговые  органы, ОВИР, Госкомстат, а также  формы первичного учета для гостиниц Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ № 121 от 13 декабря 1993 года. 

На сегодняшний  день “Базис” — это динамично  развивающаяся система, в соответствии с требованиями рынка, международными стандартами, с учетом требований и  пожеланий заказчиков. 

Преимущества  системы 

Программа разработана специально под Российское законодательство

Простой и интуитивно понятый интерфейс. Рабочий стол представлен в виде электронной  шахматки.

Имеется журнал, где отражены все действия персонала, причем сам персонал этот журнал увидеть  не может.

Программа позволяет  вести жесткий контроль за деятельностью  предприятия. Например, он всегда может  проверить сколько прошло по кассе  и сравнить с данными, представленными  в программе, какие скидки, кому, в каком размере и каким  сотрудникам были сделаны.

В архиве программы  храниться вся информация о клиенте  и его посещениях, а также есть возможность вести учет пожеланий  и предпочтений посетителей.

С помощью программы  можно привязывать платежи к  услугам.

В программе  ведется статистическая отчетность, ОВИР, формы соответствуют отчетности Министерством Финансов РФ для гостиниц, в том числе автоматически формируется форма Ф7Г.

Так как в  программе есть "Конфигуратор", настраивать различные изменения, необходимые для работы гостиницы, может управляющий, не имеющий специальных знаний программиста., т.е. системный администратор не нужен.

Программа импортирует  данные в бухгалтерские программы, в том числе и в 1С.

Расчет с клиентами  можно производить как в наличном, так и в безналичном порядке.

При помощи программы формируется необходимая аналитическая отчетность.

Техническая поддержка  ведется компанией "СБА", которая  находится в Екатеринбург, что  значительно снижает стоимость  услуг по поддержанию и обслуживанию программного продукта. 
 

Автоматизация гостиниц - профессиональная система "UCS-Shelter"  

UCS Shelter-это новая  разработка UCS, принципиально отличающаяся  от других программных продуктов  фирмы, поскольку здесь автоматизированы  такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа  со счетами гостей и т.д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически.  

Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостиничном бизнесе, их назначение, цели внедрения АСУ и преимущества